Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл farhad.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой «Русский язык» 3 класс 1 часть

Класс 3 «В» класс

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема урока: Подлежащее и сказуемое

Цель: повторить и закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

Планируемые результаты:

Предметные:

-обеспечить усвоение написания мягкого знака на конце слов после шипящих.

Метапредметные:

- развивать навыки сотрудничества в парах;

- развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;

- развивать умение аргументировать, доказывать;

- использовать предметные знания в модельной ситуации;

- формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Личностные:

     - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Оборудование:

  • Учебник С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой «Русский язык» 3 класс 1 часть.стр.77-79
  • Презентация
  • Карточки с заданием.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Фархад Уалиханович!

-Проверяют готовность к уроку. Садятся.

Регулятивные: проявляют способность регулировать свои действия.

Личностные: осуществляют самоорганизацию.

2. Минутка чистописания.

 -Прежде, чем вы начнете писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки.

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- А теперь, ребята, прочитайте, что написано на доске на 1 строчке.

- Какие это буквы?

- А теперь, ребята, запишите в тетрадях эти буквы. Начинаем писать с заглавной буквой, чередуя со строчной буквой в одну строчку. Пишем до конца строчки.

- Надо выбрать букву.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

Словарная работа

- Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. Ходит на луг далеко,
Дает она нам молоко.
А говорит она два слова,
Зовут ее, дети ...

(Ответ: Корова)

4. Будем весь урок писать,

 Пригодится нам …

(Ответ: Тетрадь)

5. Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить 

(Ответ: Кино)

- Отгадывают.

Регулятивные:

- формирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации;

-  умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные:

-умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков.

Формулировка темы и цели урока

-Какое ключевое слово у нас получилось?

-Какие члены предложения мы называем главными?

- Как вы думаете, какова будет тема урока?

- Какие мы задачи поставим перед собой?

- Давайте теперь решим небольшой тест.

1. К главным членам предложения относятся…

а) только подлежащее;

б) только сказуемое;

в) подлежащее и сказуемое;

2. На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? какая?

3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

а) какой? какая?

б) что делать? что сделать?

в) кто? что?

5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое?

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) тремя чертами;

- Давайте теперь проверим ответы по эталону на доске;

1

2

3

4

5

в

а

а

б

б

- предложение

- подлежащее и сказуемое.

- закрепить знания о подлежащем и сказуемом.

- Проверяют;

Познавательные

(умение строить речевое высказывание)

Регулятивные

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

Коммуникативные

(умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)

Регулятивные

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

 Решение проблемной ситуации

- Откройте учебник на странице 77 и прочитайте словосочетания, которые вам даны.

- Алёша сказал, что это всё предложения, потому что в них есть глаголы, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась. А вы?

-Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение.

- Что у вас получилось?

- Почему вы считаете, что «играть в прятки» - словосочетание, а «Я играю в прятки» - предложение?

- В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Молодцы, ребята!

- Читают. (идти в школу, собирать цветы, смотреть телевизор, учить уроки).

- Ответы детей.

- Сравнивают (играть, играть в прятки, Я играю в прятки)

- играть – слово, играть в прятки – словосочетание, Я играю в прятки – предложение.

- «Играть в прятки» является словосочетанием, так как слово «играть» является главным – оно командует, от него можно задать вопрос к слову «в прятки» (во что?), а «Я играю в прятки» является предложением, так как здесь имеются все признаки предложения: интонация, законченная мысль, есть тот кто совершает действие, и названо само действие.

- Подчеркивают.

Регулятивные

выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.

умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку.

Закрепление

- Давайте теперь выполним упражнение №1 на стр. 77. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Выходят ученики по одному и выполняют задание, остальные записывают в тетради.

- Прочитай 1 словосочетание.

- Почему это словосочетание, а не предложение?

- прочитай 2 словосочетание.

- А это почему словосочетание, а не предложение?

- Ещё есть словосочетания с глаголом?

- Тогда, давайте теперь выпишем предложения и подчеркнём грамматическую основу.

- Докажите, что это предложения.

- Подчеркните грамматическую основу.
- Теперь посмотрите на слайд, и проверьте правильно ли вы сделали.

- Читают

- записать сначала словосочетания, где есть глагол, затем предложения, и в предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

      ×

- Варить суп

- Потому что, не назван предмет, который совершает действие.

        ×

- Солить суп.

- Потому что, не назван предмет, который совершает действие.

- нет.

- 1 предложение: суп сварился.

2 предложение: мама варит суп.

- Здесь есть грамматическая основа, в 1 предложении суп-подлежащее, сварился- сказуемое, во втором предложении мама-подлежащее, варит-сказуемое.

- Проверяют.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Физминутка.

- Мы хорошо поработали, давайте немножко отдохнём.

 - Показываю видеоролик.

-Повторяют за учителем.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.

Первичное закрепление

Выполним упражнение 2. На стр. 79 Прочитайте его

- Что нам нужно сделать в этом упражнении?

- Читают по одному предложению и выходят его записывать на доску.

- Почему же «интересное письмо» и записать адрес не являются предложениями?

- Как вы это определили?

- Давайте теперь запишем получившиеся предложения на доске и подчеркнём грамматическую основу.

- Теперь давайте выполним упражнение № 3 на стр. 79. Прочитайте задание.

- На доске даны слова, вы должны из них составить предложения.

- Давайте, теперь сравним наши предложения, с предложениями на слайде. Правильно ли у нас получилось? Молодцы!

- Найти границы предложений, списать в тетрадь только предложения.

- 1 предложение: Оля написала письмо.

2 предложение: Девочка отправилась на почту.

3 предложение: Оля забыла адрес.

- Потому что это словосочетания.

- В словосочетании «интересное письмо» есть предмет, но нет действия, которого он совершает, а в словосочетании «записать адрес» есть действие, но нет предмета, который совершает действие.

- Выполняют.

- Читают. (Составь предложение, выбирая по одному подходящему слову из каждой группы. Запиши. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое).

- Выходят по одному и составляют предложения, подчеркивая подлежащее и сказуемое.

1 предложение. Шумит тёмный лес.

2 предложение. Идет сильный дождь.

3 предложение. Летит огромный самолёт.

4 предложение. Гремит глухой гром.

5 предложение. Течёт широкая река.

6 предложение. Волнуется синее море.

Подведение итогов. Обобщение

Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы вами говорили на нашем уроке? (о подлежащем и сказуемом)

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли цели?

- Какие выводы мы можем сделать по этой теме?

- о подлежащем и сказуемом

-закрепить знания о подлежащем и сказуемом

-Да

- нужно уметь отличать предложение от словосочетания

Коммуникативные:  Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий уровне адекватной ретроспективной оценки.

Регулятивные:

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.Рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

- Сейчас каждый оценит свою деятельность на уроке

-оценивают свою деятельность на уроке

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

- рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Министерство образование и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Конспект урока

 по «Русскому языку»

«ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ»

                                                                                                                               Выполнил

                                                                                             студент 4 А группы        

_______ Кияков Ф.У.

                                                                                                                                           Проверил учитель

            _______ Ромахова И.Р.

                                                                                                                                             Проверил методист

                                                                                                                                               ______Руднева Л.М.

       Оценка за урок__________

Астрахань,2016        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".

Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...

методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее"

Предмет: Русский языкКласс: 3Наименование УМК: Начальная школа XXI векаТема урока: ПодлежащееТип урока: Урок применения знаний и уменийМесто в системе уроков: Третий урок из раздела «Синтаксис. Грамма...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».

1.  Организационный момент.Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.1.  Минутка чистописания.Октябрь землю покроет где листком, где снежком....

Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".

4 класс, УМК "Перспектива"Знать:-  значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...