Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
farhad.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа XXI века»
Учебник С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой «Русский язык» 3 класс 1 часть
Класс 3 «В» класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема урока: Подлежащее и сказуемое
Цель: повторить и закрепить знания о подлежащем и сказуемом.
Планируемые результаты:
Предметные:
-обеспечить усвоение написания мягкого знака на конце слов после шипящих.
Метапредметные:
- развивать навыки сотрудничества в парах;
- развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать;
- развивать умение аргументировать, доказывать;
- использовать предметные знания в модельной ситуации;
- формирование познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Оборудование:
- Учебник С. В. Ивановым, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой «Русский язык» 3 класс 1 часть.стр.77-79
- Презентация
- Карточки с заданием.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||
1.Организационный момент. | Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Фархад Уалиханович! | -Проверяют готовность к уроку. Садятся. | Регулятивные: проявляют способность регулировать свои действия. Личностные: осуществляют самоорганизацию. | |||||||||||
2. Минутка чистописания. | -Прежде, чем вы начнете писать красиво в тетради, давайте вспомним правила посадки. -Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - А теперь, ребята, прочитайте, что написано на доске на 1 строчке. - Какие это буквы? - А теперь, ребята, запишите в тетрадях эти буквы. Начинаем писать с заглавной буквой, чередуя со строчной буквой в одну строчку. Пишем до конца строчки. | - Надо выбрать букву. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||||||||
Словарная работа | - Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите слово. 1. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (ответ: береза) 2. Сколько ни ходи, до конца не дойти (ответ: дорога) 3. Ходит на луг далеко, (Ответ: Корова) 4. Будем весь урок писать, Пригодится нам … (Ответ: Тетрадь) 5. Там можно посмотреть мультфильмы, (Ответ: Кино) | - Отгадывают. | Регулятивные: - формирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; - умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные: -умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков. | |||||||||||
Формулировка темы и цели урока | -Какое ключевое слово у нас получилось? -Какие члены предложения мы называем главными? - Как вы думаете, какова будет тема урока? - Какие мы задачи поставим перед собой? - Давайте теперь решим небольшой тест. 1. К главным членам предложения относятся… а) только подлежащее; б) только сказуемое; в) подлежащее и сказуемое; 2. На какие вопросы отвечает подлежащее? а) кто? что? б) что делать? что сделать? в) какой? какая? 3. Сколькими чертами подчёркивается подлежащее? а) одной чертой; б) двумя чертами; в) тремя чертами; 4. На какие вопросы отвечает сказуемое? а) какой? какая? б) что делать? что сделать? в) кто? что? 5. Сколькими чертами подчёркивается сказуемое? а) одной чертой; б) двумя чертами; в) тремя чертами; - Давайте теперь проверим ответы по эталону на доске;
| - предложение - подлежащее и сказуемое. - закрепить знания о подлежащем и сказуемом. - Проверяют; | Познавательные (умение строить речевое высказывание) Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) Коммуникативные (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) | |||||||||||
Решение проблемной ситуации | - Откройте учебник на странице 77 и прочитайте словосочетания, которые вам даны. - Алёша сказал, что это всё предложения, потому что в них есть глаголы, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась. А вы? -Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение. - Что у вас получилось? - Почему вы считаете, что «играть в прятки» - словосочетание, а «Я играю в прятки» - предложение? - В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое. - Молодцы, ребята! | - Читают. (идти в школу, собирать цветы, смотреть телевизор, учить уроки). - Ответы детей. - Сравнивают (играть, играть в прятки, Я играю в прятки) - играть – слово, играть в прятки – словосочетание, Я играю в прятки – предложение. - «Играть в прятки» является словосочетанием, так как слово «играть» является главным – оно командует, от него можно задать вопрос к слову «в прятки» (во что?), а «Я играю в прятки» является предложением, так как здесь имеются все признаки предложения: интонация, законченная мысль, есть тот кто совершает действие, и названо само действие. - Подчеркивают. | Регулятивные выделение и осознание учащимися того, что уже освоено. умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку. | |||||||||||
Закрепление | - Давайте теперь выполним упражнение №1 на стр. 77. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Выходят ученики по одному и выполняют задание, остальные записывают в тетради. - Прочитай 1 словосочетание. - Почему это словосочетание, а не предложение? - прочитай 2 словосочетание. - А это почему словосочетание, а не предложение? - Ещё есть словосочетания с глаголом? - Тогда, давайте теперь выпишем предложения и подчеркнём грамматическую основу. - Докажите, что это предложения. - Подчеркните грамматическую основу. | - Читают - записать сначала словосочетания, где есть глагол, затем предложения, и в предложениях подчеркнуть грамматическую основу. × - Варить суп - Потому что, не назван предмет, который совершает действие. × - Солить суп. - Потому что, не назван предмет, который совершает действие. - нет. - 1 предложение: суп сварился. 2 предложение: мама варит суп. - Здесь есть грамматическая основа, в 1 предложении суп-подлежащее, сварился- сказуемое, во втором предложении мама-подлежащее, варит-сказуемое. - Проверяют. | Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: - уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||||||||
Физминутка. | - Мы хорошо поработали, давайте немножко отдохнём. - Показываю видеоролик. | -Повторяют за учителем. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. | |||||||||||
Первичное закрепление | Выполним упражнение 2. На стр. 79 Прочитайте его - Что нам нужно сделать в этом упражнении? - Читают по одному предложению и выходят его записывать на доску. - Почему же «интересное письмо» и записать адрес не являются предложениями? - Как вы это определили? - Давайте теперь запишем получившиеся предложения на доске и подчеркнём грамматическую основу. - Теперь давайте выполним упражнение № 3 на стр. 79. Прочитайте задание. - На доске даны слова, вы должны из них составить предложения. - Давайте, теперь сравним наши предложения, с предложениями на слайде. Правильно ли у нас получилось? Молодцы! | - Найти границы предложений, списать в тетрадь только предложения. - 1 предложение: Оля написала письмо. 2 предложение: Девочка отправилась на почту. 3 предложение: Оля забыла адрес. - Потому что это словосочетания. - В словосочетании «интересное письмо» есть предмет, но нет действия, которого он совершает, а в словосочетании «записать адрес» есть действие, но нет предмета, который совершает действие. - Выполняют. - Читают. (Составь предложение, выбирая по одному подходящему слову из каждой группы. Запиши. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое). - Выходят по одному и составляют предложения, подчеркивая подлежащее и сказуемое. 1 предложение. Шумит тёмный лес. 2 предложение. Идет сильный дождь. 3 предложение. Летит огромный самолёт. 4 предложение. Гремит глухой гром. 5 предложение. Течёт широкая река. 6 предложение. Волнуется синее море. | ||||||||||||
Подведение итогов. Обобщение | Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы вами говорили на нашем уроке? (о подлежащем и сказуемом) -Какую цель ставили на уроке? -Достигли цели? - Какие выводы мы можем сделать по этой теме? | - о подлежащем и сказуемом -закрепить знания о подлежащем и сказуемом -Да - нужно уметь отличать предложение от словосочетания | Коммуникативные: Формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий уровне адекватной ретроспективной оценки. Регулятивные: Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||
10.Рефлексия. | -Ребята, наш урок подошёл к концу. - Сейчас каждый оценит свою деятельность на уроке | -оценивают свою деятельность на уроке | Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности. |
Министерство образование и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Конспект урока
по «Русскому языку»
«ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ»
Выполнил
студент 4 А группы
_______ Кияков Ф.У.
Проверил учитель
_______ Ромахова И.Р.
Проверил методист
______Руднева Л.М.
Оценка за урок__________
Астрахань,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое".
Цели: Формировать умение находить в предложении главные члены. Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Воспитывать чувство любви к родной природе. Оборудование: интерактивная...
методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Подлежащее и сказуемое"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Подлежащее и сказуемое".
__________________________________________________________________________...
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее"
Предмет: Русский языкКласс: 3Наименование УМК: Начальная школа XXI векаТема урока: ПодлежащееТип урока: Урок применения знаний и уменийМесто в системе уроков: Третий урок из раздела «Синтаксис. Грамма...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».
1. Организационный момент.Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.1. Минутка чистописания.Октябрь землю покроет где листком, где снежком....
Конспект урока русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения".
4 класс, УМК "Перспектива"Знать:- значение понятий , «главные члены предложения», , «грамматическая основа предложения» и использовать их в активном словаре;Уметь:- определять в предложении...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения....