КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным. Буду рада если кому то будет нужен в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Тип урока: Урок систематизации и обобщение знаний и умений.
Тема: Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные:
систематизировать знания о глаголе, как части речи;
формировать умение определять спряжение глагола,
овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно
употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
способность контролировать свои действия при написании безударных окончаний глагола , проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола. Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)
Коммуникативные:
учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке,
развитие самостоятельности;
развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы
1.Оргмомент. Приветствие гостей.
Я рада приветствовать всех в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
2. Самоопределение к учебной деятельности.
- Прочитайте, о чем вы должны помнить, работая на уроке.
-Мы уже многое знаем.
-Мы должны показать все наши знания.
-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
-Мы имеем право на ошибку.
3. Целеполагание.
- Ребята, скажите какое время года за окном?
- Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие. А известный лингвист Александр Матвеевич Пешковский: говорил, что есть «….- это слова, оживляющие все, к чему они приложены».
Попробуйте определить по моим высказываниям, о какой части речи будем говорить на уроке?
А какая часть речи передаёт действие? (глагол)
4. Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.
Приём «Продолжи фразу».
- Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)
- Не с глаголами пишется (отдельно)
- Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?)
- Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь)
- В предложении глагол является (сказуемым).
- Спряжение – это (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
5. Чистописание.
- А сейчас внимание на доску.
ем ат ешь ете ет ти ите ут ят ют ть им ишь ит чь
Что это за соединения?
На какие группы их можно разделить?
Как называются эти окончания? (Личные)
- Как вы определите тему нашего урока? ( Правописание личных окончаний глагола)
Какие цели урока поставим?
Назовите цели урока, используя глаголы, представленные на экране?
Повторить…… (правила правописания личных окончаний глаголов)
Учиться …. (определять спряжение и правильно писать личные окончания глаголов)
Развивать… (мышление, внимание, память)
Прочитайте фразеологизм.
Не ударить в грязь лицом.
– Как понимаете его значение? (Сделать всё наилучшим образом.)
- Какие ошибки вы чаще всего допускаете при написании глаголов?
– От чего зависит окончание глагола?
– Что вам известно о спряжении? Как определить спряжение глагола?
– Следующее задание проверит ваше умение определять спряжение глагола и правильно писать личные окончания.
6. Орфоэпический бой.
Баловать – 2 лицо мн.ч – балуете ободрить -1 лицо. мн.ч - ободрим
Черпать – 2 лицо. ед.ч - черпаешь облегчить – 3 лицо. ед ч - облегчит
7. Работав группах. Игра «Четвёртый лишний» Обозначь отличие.
Подчеркни лишнее слово:
а) Строим, клеим, отвечаем, говорим.
б) Пишешь, вяжешь, стираешь, дружишь.
в) Читать, слышать, делать, лететь .
г) Брить, ненавидеть, строить, гнать.
Работа для родителей . Определить спряжение и написать окончание глагола.
смотр. м -II спр. ед..те - I спр. дума..т - Iспр. стел..м I спр. руб..шь - II спр.
8. Физминутка
- Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
- -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
- -Как летишь? - Вот так!
- -Как плывёшь? - Вот так!
- -Как сидишь? - Вот так!
9. Коллективная работа.
Упражнение в написании личных окончаний глаголов.
Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ.
Уж та..е сне.., бегут руч?и
В окно пове…ло ве..ною…
Засвищ..т скоро с..л..в..и,
И лес оден…тся л..ствою.
Разбор 2 предложения по членам предложения.
Найдите схему к словам :
10. Самостоятельная работа.
Тест
1. Отметь верное утверждение.
а) Глагол – это часть слова. б) Глагол – это часть речи. в) Глагол – это член предложения.
2. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) учить, учитель, учебный; б) учить, учу, учитесь;
в) дуть, дуло, дующий; г) спорить, спорный, спор.
3. В какой из строчек все глаголы в неопределѐнной форме.
а) думать, учат, ехать; б) стоят, дышишь, поступать;
в) дружить, крепишь, желаешь; г) читать, везти, жечь.
4. Укажи глаголы 1 спряжения.
а) проводить, терпеть, краснеть; б) дышать, грузить, зависеть;
в) укрепить, дышать, белеть; г) встречать, сверкать, тянуть
5. Укажи глаголы 2 спряжения.
а) жить, смотреть, печь; б) шуршать, читать, петь;
в) висеть, кормить, сеять. г) гнать, говорить, видеть
6. В каких глаголах окончание –ит?
а) черт-, обид-, терп-; б) напада-, обижа-, мелька-;
в) обеда-, завис-, сине-; г) держ-, дыш-, снима-.
11. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"
Данный урок соответствует ФГОС .На данном уроке учащиеся сами определили тему урока, использовались разнооуровневые задания в виде карточек, учащиеся работали в парах, самостоятельно.Особенно интересн...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Открытый урок по русскому языку "Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова" 3 класс
Урок развития умений. Развитие умений писать слова с орфограммой - буквой согласного на конце слова, графически обозночать ее и подбирать проверочные слова....
Технологическая карта урока русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями" 4 класс Школа 2100
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на достижение следующих целей:– совершенствование учебно-языковых и правописных умений по теме «Глагол»: находить, образовывать глаголы, пи...
Конспект и презентация к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100"
Конспект к уроку русского языка "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями, 4 класс, "Школа 2100". Урок сопровождается презентацией, автор Батурина Ж.А....
Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; развитие творческого мышления....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...