Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Программа составлена в соответствии государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (русскому) языку предназначена для 4 класса и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с дополнениями и изменениями, ст.2 п.10, ст. 12 п.1,3).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г.; Приказ Минобрнауки от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в ФГОС НОО"
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- В систему предметов общеобразовательной школы предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включена приказом Минобрнауки от 31.12.2015года №1577.
- Программа составлена в соответствии государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.
Изучение данной предметной области должно обеспечить:
• воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
• приобщение к литературному наследию своего народа;
• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
• получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Цели и задачи изучения предмета.
Программа направлена на решение следующих целей:
• совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения;
• обучение русскому языку детей младшего школьного возраста как средству укрепления русского языка (как родного).
Достижение поставленных целей изучения родного языка обеспечивается решением следующих задач:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Планируемые результаты.
Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих умений:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувства прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения,
выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
– адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета
позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты в области формирования регулятивных УУД обучающийся научится:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
обучающийся получит возможность научиться:
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В области формирования познавательных УУД обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения;
обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
– строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении);
В области формирования коммуникативных УУД обучающийся научится:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
обучающийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных зада.
Предметные результаты
обучающийся научится:
- звуки и буквы гласные и согласные, их классификация, функции йотированных гласных;
- лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
- признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;
- признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;
должны уметь:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;
- писать подробное изложение доступного текста;
- писать сочинение на заданную тему.
- видеть изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
- находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
- писать подробное изложение текста повествовательного характера (90-100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;
- читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять замену повторяющихся в тексте имен существительных соответствующими местоимениями; определять (анализировать) уместность употребления местоимений в тексте, обнаруживать речевые ошибки, связанные с неудачным употреблением местоимений;
- подбирать примеры на определенную орфограмму;
- при работе над ошибками осознавать причины её появления и моделировать способы действий, помогающих предотвратить ошибку в последующих письменных работах;
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- пересказывать текст выборочно, от другого лица;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.
- взаимодействовать с партнером общения, понимать его мысли, чувства; ставить себя на его место; анализировать своё речевое поведение;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- редактировать простые предложения;
- исправлять порядок слов и частей, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова;
- составлять предложения по опорным и ключевым словам;
- использовать в речи эмоционально-окрашенные предложения;
- производить грамматический разбор предложений и частей речи;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, рассуждение, повествование.
Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык».
Фонетика и орфоэпия
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Фонетический разбор слова.
Лексика
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).
Синтаксис
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | Дата проведения | |||
Предметнее результаты | Метапредметные | личностные | По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Повторение | ||||||||
1 | Типы текстов | 1 | Сравнение между собой разных типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставление текстов разного стиля. Работа с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинение рассказа в соответствии с выбранной темой | Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи | познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. коммуникативные: задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия, участвовать в учебном диалоге. включаться в групповую работу, связанную с общением. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Раздел 2. Предложение | ||||||||
2 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | Классификация предложения по цели высказывания и по интонации. Обоснование использования знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составление предложения, различных по цели высказывания и по интонации. Соблюдение в устной речи логического (смысловое) ударения и интонации конца предложения. | Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство» | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
3 | Диалог. Обращение. | 1 | Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Составление предложения с обращением. Выделение обращения на письме | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||
4 | Проект «Похвальное слово знакам препинания | 1 | Проект «Похвальное слово знакам препинания» | Составлять сообщение на одну из тем: «Похвальное слово знакам препинания», «Зачем нужны знаки препинания», «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания». Представлять сообщение классу | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: оформление своей мысли в устной и письменной речи, умение задавать уточняющие вопросы, обосновывает высказанное суждение. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||
Раздел 3. Слово в языке и речи | ||||||||
5 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Анализ высказывания о русском языке. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Объяснение принципа построения толкового словаря. Определение (выписывать) значения слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составление собственных толковых словариков, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивание уместности использования слов в тексте, выбор из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» | познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталонном; оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||
6 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Работа с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), нахождение в них нужной информации о слове. Подбор к слову синонимов, антонимов. Контроль уместности использования слов в предложениях, нахождение случаев неудачного выбора слова, корректировка обнаруженных ошибок, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» | познавательные: Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | ||
Раздел 4. Имя существительное | ||||||||
7 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | Различение изученных частей речи. Классификация слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализ изученных грамматических признаков частей речи и соотношение их с той частью речи, которой они присущи. Анализ таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составление по ним сообщения. Подбор примеров изученных частей речи | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. Писать правильно слово «двенадцать» | познавательные: владеть общим приемом решения задач. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. коммуникативные: контролировать действия партнера; регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | ||
8 | Признаки падежных форм имён существительных. | 1 | Работа с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различие падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различие имен существительных в начальной и косвенной формах | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное | познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | ||
9 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | Правильное написание буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | Определять падеж имён существительных в единственном числе | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | ||
Раздел 5. Имя прилагательное | ||||||||
10 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Нахождение имен прилагательных среди других слов и в тексте. Подбор к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образование имен прилагательные при помощи суффиксов | Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» | познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия; коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: составление плана и последовательности действий; | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
11 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» | 1 | Нахождение в сказке имен прилагательных и определение их роли | Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных | познавательные: учиться основам смыслового восприятия художественного текста, уметь подготовить и презентовать материал, иллюстрирующий процесс исследования и его результаты; коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя. | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе | ||
Раздел 6. Личные местоимения | ||||||||
12 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Редактирование текста, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Установление наличия в словах-местоимениях орфограмм и обоснование написания местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Сочинение поздравительной открытки к 8 Марта | Определять лицо, число и падеж местоимений. Писать правильно слова: «победа», «председатель» | Познавательные: строить сообщения в устой и письменной речи; коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации; регулятивные: давать адекватную оценку правильности выполнения действий | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||
Раздел 6. Глагол | ||||||||
13 | Значение глаголов в языке и речи. | 1 | Распознавание глаголы среди других слов в тексте. Различие глаголов, отвечающих на вопросы Что делать? Что сделать? | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать» | познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза; коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного. | ||
14 | Проект «Пословицы и поговорки» | 1 | Создать проект «Пословицы и поговорки» | Проводить исследование, делать выводы, представлять работу | познавательные: работать с разными источниками информации, уметь подготовить и презентовать материалы, иллюстрирующие процесс исследования и его результаты; коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | Формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности, навыков анализа, конструированию, проектной работы по алгоритму. | ||
15 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза; коммуникативные: договариваться, приходить к общему мнению регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Формирование устойчивой мотивации к систематизации и закреплению изученного материала. | ||
Раздел 8. Повторение | ||||||||
16 | Наша речь и наш язык. Текст. | 1 | Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их. | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные: договариваться, приходить к общему мнению регулятивные: определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование основ гражданской идентичности, осознание своей этнической принадлежности | ||
17 | Игра «Родное слово» | 1 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Слог, звуки и буквы. Согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и синтеза; коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения | Формирование устойчивой мотивации к обучению. навыков анализа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку ...
Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...
Рабочая программа по родному (русскому) языку
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса.Имеет следующую структуру:1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.3. Содержание ...
рабочая программа по родному русскому языку 2 кл 2 часа внеделю
рабочая программа...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...