конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тихонова Юлия Анатольевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_o.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Урок №14   14.09.2019

Тема: Строчная и заглавная буквы О, о.   

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

Планируемые результаты: 

сравнивают строчную и заглавную, печатную и прописную буквы О, о;

выполняют слого-звуковой анализ слова со звуком [о];

 использую заглавную букву О в именах собственных.

УУД: 

предметные – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова;

коммуникативные – умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания;

 регулятивные – планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 личностный –проявляют познавательный интерес, умение слушать и понимать одноклассников и учителя.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка учебной задачи.
  3. Разгадайте загадки и узнаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву... (О)

«ОблакО», «Очки», «Оса»,

«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...

Знают дети все давно,

Что с баранкой схожа... (О)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву ... (О)

- Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О.

- Какую букву вы использовали?  (маленькую печатную букву о)

- Сейчас научитесь писать строчную и заглавную букву О.

  1. Усвоение новых знаний.

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки».

Обезьянки вышли погулять,

Руки показывают «фонарики».

Обезьянки стали танцевать,

Сжимаем и разжимаем пальчики.

И одна из них вдруг пошла домой поспать,

Ладони вместе прислонили к ушку.

Потому что надоело танцевать!

Встряхнули ручки.

Повторение правил посадки во время письма.

Под стихотворение «Я тетрадь свою открою,

под наклоном положу,

я,друзья, от вас не скрою,

 ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 за работу я возьмусь»

Открывают тетради.Работа в «Прописи № 2» (с. 5). 

Обведение по контуру мячиков.

Сравнение букв.

- Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.

Знакомство с написанием строчной буквы о.

- Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округленная и слегка вытянутая. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней строки, ведем вверх, чуть закругляем.  Доводим до верхней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

- Выполняем письмо в воздухе.

Письмо строчной буквы о. 

- Посмотрим образцы написания буквы о.

- Для чего нам нужны синие стрелочки?  (они показывают направление движения руки)

- Самостоятельно обведите и допишите на 1-й и 3-й строчках. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии. 

Физкультминутка. 

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой)

Знакомство с написанием заглавной буквы О.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доводя до нижней рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

Письмо заглавной буквы О.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы О допишите на 2-й и 4-й строчках.

- Одинаково или по-разному пишутся о и О?

Письмо чередующихся О и о.

Письмо соединения букв заглавной и строчной Оо.

  1. Закрепление знаний.

Слогово-звуковой анализ слов.  («Пропись № 2», с. 5)

- В словах пропущена буква о. Впишите ее.

- Почему третье слово начинается с заглавной буквы?  (Это имя человека)

- Рассмотрите схему слова осы.

- Сколько слогов в слове? (два)

- Какой слог ударный? (первый)

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

Аналогичная работа выполняется с другими словами (сом, Осип)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Работа с сигнальными карточками (Светофор).

Поднимите зеленую карточку, кому все понятно, желтую-понятно, но не все, красную – ничего не понятно.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....