конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте 1 класс
Урок №14 14.09.2019
Тема: Строчная и заглавная буквы О, о.
Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты:
сравнивают строчную и заглавную, печатную и прописную буквы О, о;
выполняют слого-звуковой анализ слова со звуком [о];
использую заглавную букву О в именах собственных.
УУД:
предметные – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова;
коммуникативные – умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания;
регулятивные – планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
личностный –проявляют познавательный интерес, умение слушать и понимать одноклассников и учителя.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи.
- Разгадайте загадки и узнаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся.
Посмотри на колесо-
И увидишь букву... (О)
«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса»...
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа... (О)
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ... (О)
- Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О.
- Какую букву вы использовали? (маленькую печатную букву о)
- Сейчас научитесь писать строчную и заглавную букву О.
- Усвоение новых знаний.
Пальчиковая гимнастика «Обезьянки».
Обезьянки вышли погулять, | Руки показывают «фонарики». |
Обезьянки стали танцевать, | Сжимаем и разжимаем пальчики. |
И одна из них вдруг пошла домой поспать, | Ладони вместе прислонили к ушку. |
Потому что надоело танцевать! | Встряхнули ручки. |
Повторение правил посадки во время письма.
Под стихотворение «Я тетрадь свою открою,
под наклоном положу,
я,друзья, от вас не скрою,
ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
за работу я возьмусь»
Открывают тетради.Работа в «Прописи № 2» (с. 5).
Обведение по контуру мячиков.
Сравнение букв.
- Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.
Знакомство с написанием строчной буквы о.
- Буквы О, о (строчная и заглавная) – это овал, то есть буква округленная и слегка вытянутая. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.
- Выполняем письмо в воздухе.
Письмо строчной буквы о.
- Посмотрим образцы написания буквы о.
- Для чего нам нужны синие стрелочки? (они показывают направление движения руки)
- Самостоятельно обведите и допишите на 1-й и 3-й строчках. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
Физкультминутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой)
Знакомство с написанием заглавной буквы О.
- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доводя до нижней рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.
Письмо заглавной буквы О.
- Самостоятельно обведите и допишите буквы О допишите на 2-й и 4-й строчках.
- Одинаково или по-разному пишутся о и О?
Письмо чередующихся О и о.
Письмо соединения букв заглавной и строчной Оо.
- Закрепление знаний.
Слогово-звуковой анализ слов. («Пропись № 2», с. 5)
- В словах пропущена буква о. Впишите ее.
- Почему третье слово начинается с заглавной буквы? (Это имя человека)
- Рассмотрите схему слова осы.
- Сколько слогов в слове? (два)
- Какой слог ударный? (первый)
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
Аналогичная работа выполняется с другими словами (сом, Осип)
- Рефлексия учебной деятельности.
Работа с сигнальными карточками (Светофор).
Поднимите зеленую карточку, кому все понятно, желтую-понятно, но не все, красную – ничего не понятно.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...