Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Русский язык. Русский родной язык.
(170 часов в год - 5 часов в неделю)
Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2g_russkiy_yazyk_2019.docx | 124.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Русский родной язык.
(170 часов в год - 5 часов в неделю)
Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, на основе программ авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русский язык», «Русский родной язык» во 2 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку и русскому родному языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка и русского родного языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского языка и русского родного языка в этот период является совершенствование у обучающихся навыков чтения и письма. Что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У обучающихся 2 класса развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить буквы и звуки в произнесённом и написанном слове, правильно называть буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные. Обозначать мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, и, я и мягким знаком, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн и разделительным ь, с двойными согласными. Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направлено на формирование умений анализировать предложения (находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим) и создавать свои предложения.
Цели:
Познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения обучающихся.
Социокультурная цель изучения русского языка и русского родного языка включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основными задачами реализации содержания программы «Русский родной язык» являются формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Учебный предмет «Родной русский язык» изучается интегрировано с предметом «Русский язык».
Задачи предмета.
- развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Учебные предметы «Русский язык», «Русский родной язык» обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий — замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путём составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова). Изучение русского языка и русского родного языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Предметы «Русский язык», «Русский родной язык» играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предметов направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык и русский родной язык являются для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка и русского родного языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Место учебного предмета в учебном плане во 2 классе - на изучение русского языка и русского родного языка определено 170 учебных часов, при 5 часах в неделю, в том числе 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений. Учебно-дидактический комплект, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у обучающихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету.
Расширение программы в разделах «Содержание учебного предмета» и «Календарно-тематическое планирование» выделено курсивом.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы описаны в основной образовательной программе НОО.
Формы контроля - практическая часть программы включена в состав основных тем: административные контрольные диктанты; диктанты; словарные диктанты; контрольное списывание; комплексная диагностическая работа; развитие речи (обучающие сочинения и изложения). В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированности умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, обучающие сочинения и изложения).
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения. Для реализации рабочей программы на уроках русского языка и используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык». «Русский родной язык»
Личностные результаты освоения программы
по русскому языку и русскому родному языку
У обучающихся будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
Метапредметные результаты освоения программы
по русскому языку и русскому родному языку
Познавательные УУД:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Совместная деятельность
Обучающиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты освоения программы
по Русскому языку и Русскому родному языку:
Раздел «Фонетика и графика»
обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
обучающиеся получат возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
обучающиеся научатся:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
обучающиеся научатся:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
обучающиеся получат возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).
Раздел «Морфология»
обучающиеся научатся:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
обучающиеся получат возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
обучающиеся научатся:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
обучающиеся научатся:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
обучающиеся научатся:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).
Содержание учебного предмета «Русский язык». «Русский родной язык»
*- темы относятся к курсу «Русский родной язык»
Повторение изученного материала.
Фонетика и орфоэпия. *Различение гласных и согласных звуков. *Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. *Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. *Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. *Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. *Деление слов на слоги. *Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. *Словообразующая функция ударения. *Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Упражнения в делении слов на слоги и четком произношении слов. Слова-приветствия.
Графика. *Различение звуков и букв. *Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. *Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.
*Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфографический словарь. со словарями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. *Различение имён существительных по вопросам кто? и что? Род имен существительных. Морфологический разбор слова.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое? Морфологический разбор слова. Краткие прилагательные.
Глагол. Значение и употребление в речи. *Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.Синонимы глаголов. Морфологический разбор.
Синтаксис. *Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).Синтаксический разбор предложения. Отличие словосочетания от предложения.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. *Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
- перенос слов.
Работа со словарем. Орфоэпический словарь. Орфографический словарь.
Развитие речи. Осознание ситуации общения, с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов по русскому языку | Количество часов по русскому родному языку |
Повторение изученного материала | 5 | |
Речь | 2 | 1 |
Звуки и буквы | 8 | 1 |
Шипящие согласные звуки [Ж][Ш] [Ч] [Щ] | 11 | 1 |
Алфавит | 2 | |
Слово и слог. Перенос слов | 8 | 1 |
Предложение и текст | 8* | 1 |
Твердые и мягкие согласные | 5 | 1 |
Звонкие и глухие согласные звуки | 5 | |
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 8 | 1 |
Разделительный мягкий знак | 4 | 1 |
Двойные согласные | 6 | |
Слово и предложение. Имя существительное | 7 | 1 |
Глагол | 8 | 1 |
Имя прилагательное | 6 | |
Предлоги | 4 | 1 |
Родственные (однокоренные) слова | 7* | 1 |
Безударные гласные и парные согласные в корне | 7* | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне | 8 | 1 |
Предложение | 4 | 1 |
Повторение изученного материала | 30* | 3 |
Итого: 170 часов | 153 | 17 |
Практическая часть программы уже включена в состав основных тем:
Административные контрольные диктанты – 3
Диктанты – 3
Словарные диктанты – 9
Контрольное списывание – 4
Развитие речи (обучающие работы) – 7
Комплексная диагностическая работа - 1
Календарно-тематическое планирование
(по программе – 170 часов за год при 5 часах в неделю)
№ урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты уроков | ||
Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения материала | ||||
1 четверть - 40 часов | |||||
Повторение изученного материала – 5 часов | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | 02.09.2019г. | ||
2 | Что мы знаем о тексте и предложении. Слово и предложение – единицы речи. | 03.09.2019г. | |||
3 | Слово и слог. Гласные и согласные звуки. | 04.09.2019г. | |||
4 | Звуки и буквы. Упражнения в делении слов на слоги и для переноса. | 05.09.2019г. | |||
5 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | 06.09.2019г. | |||
Речь –3 часа (2часа+ 1час) | |||||
6 | Речь в жизни человека. | Анализировать речь людей, различать устную, письменную и речь про себя. Различать диалог и монолог, использовать их в речи. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 09.09.2019г. | ||
7 | *Речь устная и письменная. Фонетический разбор слов. | 10.09.2019г. | |||
8 | Выделение предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор предложений. | 11.09.2019г. | |||
Звуки и буквы – 9 часов(8 часов + 1 час) | |||||
9 | Словарный диктант. Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Пользоваться в устной и письменной речи словами вежливости. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 12.09.2019г. | ||
10 | Анализ работ и работа над ошибками. Гласные и согласные звуки. | 13.09.2019г. | |||
11 | Гласные звуки и их обозначение буквами. Фонетический разбор слов. | 16.09.2019г. | |||
12 | Слова с буквой э. | 17.09.2019г. | |||
13 | Слова с буквой э. Речевой этикет. Слова-приветствия. | 18.09.2019г. | |||
14 | Развитие речи. Обучающее изложение. Письменные ответы на вопросы к тексту. | 19.09.2019г. | |||
15 | Анализ работ и работа над ошибками. Согласные звуки и их обозначение буквами. | 20.09.2019г. | |||
16 | Согласный звук [й,]и буква й. | 23.09.2019г. | |||
17 | *Повторение и обобщение пройденного материала. | 24.09.2019г. | |||
Шипящие согласные звуки [Ж][Ш] [Ч] [Щ] – 12 часов (11 часов + 1час) | |||||
18 | Шипящие согласные звуки [Ж][Ш] [Ч] [Щ]. | Находить в словах буквосочетания жи– ши, ча– ща, чу–щу,подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи– ши, ча– ща, чу –щу. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный – непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Находить в словах буквосочетания К,чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Применять правило написания слов с буквосочетаниямиК, чн, чт, щн. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 25.09.2019г. | ||
19 | Входной административный диктант. | 26.09.2019г. | |||
20 | Анализ работ и работа над ошибками. Сочетания жи-ши. | 27.09.2019г. | |||
21 | Слова с сочетаниями жи, ши в ударных и безударных слогах. | 30.09.2019г. | |||
22 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши. | 01.10.2019г. | |||
23 | Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 02.10.2019г. | |||
24 | Словарный диктант. Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 03.10.2019г. | |||
25 | Анализ работ и работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 04.10.2019г. | |||
26 | Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. | 07.10.2019г. | |||
27 | *Слова с сочетаниями чк, чн. | 08.10.2019г. | |||
28 | Слова с сочетаниями чк, чн. | 09.10.2019г. | |||
29 | Контрольное списывание «Шипящие согласные звуки» | 10.10.2019г. | |||
Алфавит – 2 часа | |||||
30 | Анализ работ и работа над ошибками. Алфавит, или азбука. | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 11.10.2019г. | ||
31 | Алфавит, или азбука. Из истории появления письменности. | 14.10.2019г. | |||
Слово и слог. Перенос слов – 9 часов (8 часов +1 час) | |||||
32 | Слово и слог. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 15.10.2019г. | ||
33 | Деление слов на слоги. | 16.10.2019г. | |||
34 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 17.10.2019г. | |||
35 | Анализ работ и работа над ошибками. Деление слов на слоги. Морфологический разбор слова. | 18.10.2019г. | |||
36 | Перенос слов. | 21.10.2019г. | |||
37 | *Слова, которые не переносятся. | 22.10.2019г. | |||
38 | Перенос слов с буквой й в середине слова. | 23.10.2019г. | |||
39 | Перенос слов. | 24.10.2019г. | |||
40 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 25.10.2019г. | |||
2 четверть - 39 часов. | |||||
Предложение и текст – 8 часов* (7 часов+1 час) | |||||
41 | *Предложение как единица речи. Синтаксический разбор предложения. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. | 05.11.2019г. | ||
42 | Знаки препинания в конце предложения. Синтаксический разбор предложения. | 06.11.2019г. | |||
43 | Главные члены предложения: подлежащее. Синтаксический разбор предложения. | 07.11.2019г. | |||
44 | Главные члены предложения: сказуемое. Синтаксический разбор предложения. | 08.11.2019г. | |||
45 | Общее понятие о тексте. | Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | 11.11.2019г. | ||
46 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 12.11.2019г. | |||
47 | Структурные части текста – повествования. | 13.11.2019г. | |||
48 | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам к тексту. Структурные части текста. | 14.11.2019г. | |||
Твердые и мягкие согласные – 6 часов(5 часов + 1 час) | |||||
49 | Анализ работ и работа над ошибками. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. | 15.11.2019г. | ||
50 | Мягкий знак на конце слова, как показатель мягкости согласного звука. | 18.11.2019г. | |||
51 | *Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | 19.11.2019г. | |||
52 | Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. | 20.11.2019г. | |||
53 | Словарный диктант. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Синтаксический разбор предложений. | 21.11.2019г. | |||
54 | Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. | 22.11.2019г. | |||
Звонкие и глухие согласные звуки – 5 часов | |||||
55 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой –звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | 25.11.2019г. | ||
56 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 26.11.2019г. | |||
57 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 27.11.2019г. | |||
58 | Диктант «Твёрдые и мягкие согласные». | 28.11.2019г. | |||
59 | Анализ работ и работа над ошибками. Способ проверки парных согласных на конце слова. | 29.11.2019г. | |||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах – 9 часов(8 часов + 1 час) | |||||
60 | Ударение. Ударный и безударный слог. Фонетический разбор слов. | Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах, правило при написании слов с безударным гласным в корне. | 02.12.2019г. | ||
61 | *Обозначение гласных звуков. | 03.12.2019г. | |||
62 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. Орфографический словарь. | 04.12.2019г. | |||
63 | Контрольное списывание «Звонкие и глухие согласные». | 05.12.2019г. | |||
64 | Анализ работ и работа над ошибками. Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. Орфографический словарь. | 06.12.2019г. | |||
65 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 09.12.2019г. | |||
66 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Работа со словарями. | 10.12.2019г. | |||
67 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Работа со словарями. | 11.12.2019г. | |||
68 | Словарный диктант. Правописание слов с безударными гласными. | 12.12.2019г. | |||
Разделительный мягкий знак – 5 часов (4 часа + 1 час) | |||||
69 | Анализ работ и работа над ошибками. Понятие о разделительном ъ знаке. Орфографический словарь. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 13.12.2019г. | ||
70 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 16.12.2019г. | |||
71 | *Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 17.12.2019г. | |||
72 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 18.12.2019г. | |||
73 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 19.12.2019г. | |||
Двойные согласные – 6 часов | |||||
74 | Анализ работ и работа над ошибками. Слова с двойными согласными. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (_Ан-на).Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 20.12.2019г. | ||
75 | Перенос слов с двойными согласными. | 23.12.2019г. | |||
76 | Перенос слов с двойными согласными. | 24.12.2019г. | |||
77 | Повторение и обобщение пройденного материала. Отличие словосочетания от предложения. | 25.12.2019г. | |||
78 | Повторение и обобщение пройденного материала. Отличие словосочетания от предложения. | 26.12.2018г. | |||
79 | Повторение и обобщение пройденного материала. Отличие словосочетания от предложения. | 27.12.2018г. | |||
3 четверть - 50 часов. | |||||
Слово и предложение. Имя существительное – 8 часов(7 часов + 1 час) | |||||
80 | Слово и предложение. Синтаксический разбор предложения. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи»,составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов. | 09.01.2020г. | ||
81 | Имена существительные. | 10.01.2020г. | |||
82 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Род имен существительных. | Анализировать схему «Части речи»,составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов, речи, пользуясь схемой. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? И что? Подбирать примеры таких существительных. Употреблять заглавную букву. | 13.01.2020г. | ||
83 | *Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имен существительных. | 14.01.2020г. | |||
84 | Обобщение знаний об имени существительном. | 15.01.2020г. | |||
85 | Словарный диктант.Заглавная буква. Морфологический разбор. | 16.01.2020г. | |||
86 | Анализ работ и работа над ошибками. Употребление заглавной буквы. | 17.01.2020г. | |||
87 | Употребление заглавной буквы. Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор. | 20.01.2020г. | |||
Глагол – 9 часов (8 часов + 1 час) | |||||
88 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 21.01.2020г. | ||
89 | Глаголы. | 22.01.2020г. | |||
90 | Диктант «Имя существительное». | 23.01.2020г. | |||
91 | Анализ работ и работа над ошибками. Глаголы в единственном и во множественном числе. | 24.01.2020г. | |||
92 | Употребление глаголов в разных временных формах. | 27.01.2020г. | |||
93 | *Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Синонимы глаголов. | 28.01.2020г. | |||
94 | Употребление глаголов в речи. Синонимы глаголов. | 29.01.2020г. | |||
95 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по серии картинок. | 30.01.2020г. | |||
96 | Анализ работ и работа над ошибками. Глагол. Закрепление изученного материала. | 31.01.2020г. | |||
Имя прилагательное – 6 часов | |||||
97 | Понятие о словах, обозначающие признак предметов (имена прилагательные). | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять число имён прилагательных, распределятьимена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 03.02.2020г. | ||
98 | Слова, отвечающие на вопросы, какой? Какая? Какое? Какие? Краткие прилагательные. | 04.02.2020г. | |||
99 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | 05.02.2020г. | |||
100 | Словарный диктант. Прилагательные, противоположные по смыслу, употребление их в речи – антонимы. Краткие прилагательные. | 06.02.2020г. | |||
101 | Анализ работ и работа над ошибками. Употребление прилагательных в речи. | 07.02.2020г. | |||
102 | Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | 10.02.2020г. | |||
Предлоги – 5 часов (4 часа + 1час) | |||||
103 | *Предлог как часть слова и его роль в речи. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. Различать приставки и предлоги. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | 11.02.2020г. | ||
104 | Раздельное написание предлогов со словами. Отличие предлога от приставки. | 12.02.2020г. | |||
105 | Развитие речи. Обучающее изложение. Озаглавливание текста. | 13.02.2020г. | |||
106 | Анализ работ и работа над ошибками. Единообразное написание предлогов независимо от их произношения. | 14.02.2020г. | |||
107 | Речевой этикет. Слова благодарности. | 17.02.2020г. | |||
Родственные (однокоренные) слова -7 часов (6 часов +1 час) | |||||
108 | Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | 18.02.2020г. | ||
109 | Признаки однокоренных слов. Словообразовательный словарь. | 19.02.2020г. | |||
110 | Признаки однокоренных слов. Словообразовательный словарь. | 20.02.2020г. | |||
111 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 21.02.2020г. | |||
112 | *Единообразное написание корня в однокоренных словах. Орфографический словарь. | 25.02.2020г. | |||
113 | Закрепление пройденного материала. | 26.02.2020г. | |||
114 | Контрольное списывание «Имя прилагательное». | 27.02.2020г. | |||
Безударные гласные и парные согласные в корне - 6 часов * | |||||
115 | Анализ работ и работа над ошибками. Способы проверки безударных гласных в корне. | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правила при написании слов с безударным» гласным в корне. | 28.02.2020г. | ||
116 | Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова. | 02.03.2020г. | |||
117 | Проверка безударных гласных. | 03.03.2020г. | |||
118 | Написание слов с безударными гласными в корне. | 04.03.2020г. | |||
119 | Словарный диктант. Написание слов с безударными гласными в корне. | 05.03.2020г. | |||
120 | Анализ работ и работа над ошибками. Повторение и обобщение пройденного материала. | 06.03.2020г. | |||
Парные звонкие и глухие согласные в корне – 9 часов (8 часов + 1 час) | |||||
121 | *Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | 10.03.2020г. | ||
122 | Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. | 11.03.2020г. | |||
123 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Подбор предложений к картинкам и продолжение текста. | 12.03.2020г. | |||
124 | Анализ работ и работа над ошибками. | 13.03.2020г. | |||
125 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. | 16.03.2020г. | |||
126 | Диктант «Безударные гласные в корне и парные согласные». | 17.03.2020г. | |||
127 | Анализ работ и работа над ошибками. | 18.03.2020г. | |||
128 | Правописание слов с парными согласными в корне. | 19.03.2020г. | |||
129 | Правописание слов с парными согласными в корне. | 20.03.2020г. | |||
4 четверть – 36 часов. | |||||
Предложение – 5 часов (4 часа +1 час) | |||||
130 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Синтаксический разбор предложений. | Обобщение знаний о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Понятия«подлежащее», «сказуемое»,составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение. | 30.03.2020г. | ||
131 | *Связь слов в предложении. Синтаксический разбор предложений. | 31.03.2020г. | |||
132 | Установление связи слов в предложении. | 01.04.2020г. | |||
133 | Обобщение знаний о предложении. Синтаксический разбор предложений. | 02.04.2020г. | |||
134 | Обобщение знаний о предложении. Синтаксический разбор предложений. | 03.04.2020г. | |||
Повторение изученного материала – 31 час*(28 часов+3 часа) | |||||
135 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единице речи. | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Объяснять функцию букв ь и ь. | 06.04.2020г. | ||
136 | Обобщение знаний об алфавите. | 07.04.2020г. | |||
137 | Обобщение знаний об ударении. Орфоэпический словарь. Работа со словарем. | 08.04.2020г. | |||
138 | Словарный диктант. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Орфоэпический словарь. Работа со словарем. | 09.04.2020г. | |||
139 | Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова. | 10.04.2020г. | |||
140 | Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 13.04.2020г. | |||
141 | *Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 14.04.2020г. | |||
142 | Слова с сочетаниями чк, чн, нч, рщ. | 15.04.2020г. | |||
143 | Комплексная срезовая работа. | 16.04.2020г. | |||
144 | Анализ работ и работа над ошибками. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Объяснять правописание слова с безударным гласным и парным согласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. | 17.04.2020г. | ||
145 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | 20.04.2020г. | |||
146 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | 21.04.2020г. | |||
147 | Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного и разделительным мягким знаком. | 22.04.2020г. | |||
148 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Сочинение по вопросам, коллективно подобранным опорным словам. | 23.04.2020г. | |||
149 | Анализ работ и работа над ошибками. | 24.04.2020г. | |||
150 | Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча-ща, чу-щу. | 27.04.2020г. | |||
151 | *Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 28.04.2020г. | |||
152 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 29.04.2020г. | |||
153 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | 30.04.2020г. | |||
154 | Урок – путешествие по Океану орфографических знаний. | 06.05.2020г. | |||
155 | Словарный диктант. Правописание слов с орфограммами в корне. | 07.05.2020г. | |||
156 | Анализ работ и работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами в корне. | 08.05.2020г. | |||
157 | Контрольное списывание «Повторение». | 12.05.2020г. | |||
158 | Анализ работ и работа над ошибками. | 13.05.2020г. | |||
159 | Повторение и закрепление. | 14.05.2020г. | |||
160 | Итоговый контрольный диктант. | 15.05.2020г. | |||
161 | Анализ работ и работа над ошибками. Повторение и закрепление. | 18.05.2020г. | |||
162 | *Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 19.05.2020г. | |||
163 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 20.05.2020г. | |||
164 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 21.05.2020г. | |||
165 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 22.05.2020г. | |||
Итого – 165 часов |
Примечание: 04.11.2019г.,23.02.2020г.,08.03.2020г., 01.05.2020г.,09.05.2020г. - праздничные дни и согласно календарному учебному графику гимназии вместо 170 часов по программе запланировано 165 часов.
*Тема «Предложение и текст» на изучение, которой отводится 9 часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 8 часов.
*Тема «Родственные (однокоренные) слова» на изучение, которой отводится 8часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 7 часов.
*Тема «Безударные гласные и парные согласные в корне» на изучение, которой отводится 7 часов, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 6 часов.
*Тема «Повторение изученного материала» на изучение, которой отводится 33 часа, будет изучена за счет уплотнения дидактических единиц за 31 час.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
- Программа: Рамзаева Т.Г. Русский язык// Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Ч. 1.М. Просвещение, 2018г.
- Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, в 2 частях. 2 класс, Дрофа, 2019 г.
- Рамзаева Т. Г. Русский язык в начальной школе: Справочник к учебникам Т. Г. Рамзаевой «Русский язык» для 1 – 4 классов. – М.: Дрофа, 2016г.
- Т.Г. Рамзаева Русский язык книга для учителя 2 класс. – М.: Дрофа, 2017г.;
- Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2 – 4 классы. – М.: Дом педагогики, 2016г.
- Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. – М.: Первое сентября, 2016г
- Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2016г.
Для обучающихся:
- Учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, в 2 частях. 2 класс, Дрофа, 2019 г.
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный, словообразовательный словарь.
Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
- Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Сайт "Начальная школа".- Режим доступа: http://www.1-4prosv.ru
- Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://www.rus.1september.ru
- Сеть творческих учителей www.it-n.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: http://www/km/ru/edu.ru
- Завуч.инфо. Режим доступа: http://www.zavuch.info
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Школьный портал http://www.portalschool.ru
- http://interneturok.ru/russian/2-klass
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/15/urok-russkogo-yazyka-2-klass
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
от 28.08.2019г. №1
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_____________ Миронычева И.П.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
__________М.И. Лобанова
29.08.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Учебник Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Рамзаевой Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку с родным языком обучения для 3 класса с ууд
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе с...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, оз...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс.Учебник Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс (по Рамзаевой Т.Г.)...
Рабочая программа по русскому языку 2 "Школа России" 2 класс к учебнику Рамзаева Т.Г
Разработка рабочей программы по русскому языку "Школа России" к учебнику Рамзаева Т.Г 2 класс...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Рабочие программы по русскому языку и родному языку
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной рабочей программы основной общеобразовательной программы начального общего образования...