Рабочая программа по русскому языку 2 "Школа России" 2 класс к учебнику Рамзаева Т.Г
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Кетрова Наталья Михайловна

Разработка рабочей программы по русскому языку "Школа России" к учебнику Рамзаева Т.Г 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx71.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка  

Программа разработана на основе:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

- примерной программе по предмету, направленной Министерством образования и науки РФ;

-основной образовательной программе МБОУ «Нижнеангарская СОШ№1»

- федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях

- Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности  МБОУ «Нижнеангарская СОШ №1»

 Рабочая программа учитывает материально-техническую оснащённость образовательного процесса, психологические особенности учащихся, специфику ОО.

Рабочая программа составляется на уровень начального образования.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования обще-учебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;
  •  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение и аргументировать его;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- описания, сочинения- рассуждения.

Тематическое планирование

по русскому языку

Класс  2 «Б»

Учитель: Кетрова Наталья Михайловна

Количество часов по учебному плану

 Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных работ -11.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России»      

Учебник: Русский язык. 2 кл. В 2 ч.: учебник /Т.Г.Рамзаева.-16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016г.

Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид контроля

ПОВТОРЯЕМ, ТО ЧТО ЗНАЕМ (5 Ч)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

1

текущий

Предложение и слово

текущий

2

Слово и слог

1

текущий

3

Звуки и буквы

1

тематический

РЕЧЬ (4 Ч)

4

Речь в жизни человека.

1

текущий

Речь устная и письменная.

текущий

5-6

Выделение предложений в устной и письменной речи.

2

текущий

ЗВУКИ И БУКВЫ ( 11 Ч)

7

Особенности звуков и букв.

1

текущий

8

Гласные и согласные звуки.

1

текущий

Гласные звуки и буквы.

текущий

9

Слова с буквой э в начале слова.

1

текущий

10

Письменные ответы на вопросы к тексту.

1

текущий

Речевой этикет. Слова-приветствия.

текущий

11

Конрольная работа (входная)

1

тематический

12

Согласные звуки и буквы.

1

текущий

Согласный звук [й] и буква й.

текущий

13

.Контрольный диктант №1 по теме « Звуки и буквы».

1

тематический

14

Работа над ошибками

1

текущий

ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК.(11ч)

15

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ].написание слов с сочетаниями жи, ши.

1

текущий

Слова с сочетаниями жи, ши.

текущий

16

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

1

текущий

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста. Списывание текста.

текущий

17

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1

текущий

18

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

1

текущий

19

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

текущий

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

текущий

20

Контрольное списывание с делением текста на предложения №1.

1

тематический

21

Работа над ошибками

1

текущий

Алфавит, или азбука

текущий

СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ (6ч)

22

Слово и слог.

1

текущий

23

Деление слов на слоги.

1

текущий

24

Перенос слов.

1

текущий

25

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

1

текущий

Перенос слов.

текущий

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  (11ч)

26

Предложение как единица речи.

1

текущий

Знаки препинания в конце предложения.

текущий

27

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1

текущий

28

Контрольный диктант №2 по теме « Главные члены предложения»

1

тематический

29

Работа над ошибками

1

текущий

Общее понятие о тексте.

текущий

30

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

текущий

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

текущий

31

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

1

текущий

32

Составление устного рассказа по картинкам. Обучающее изложение

1

текущий

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ (9ч)

33

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1

текущий

34

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

текущий

35

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

1

текущий

36

Обучающее изложение

1

текущий

37

Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1

текущий

38

Контрольный диктант№3 по теме: « Мягкие и твердые согласные звуки»

1

тематический

39

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

1

текущий

40

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

тематический

41

Работа над ошибками

1

текущий

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5ч)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

текущий

42

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

текущий

43

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

текущий

44

Контрольный диктант №4 по теме «Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова»

1

тематический

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ (10ч)

45

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

текущий

46

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

текущий

47

48

Особенности проверочного слова.

2

текущий

49

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

текущий

50

Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1

текущий

51

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

1

текущий

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

текущий

52

Обучающее изложение

1

текущий

53

Работа над ошибками

1

текущий

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь (7ч)

54

Понятие о разделительном мягком знаке.

текущий

55

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

1

текущий

56

Контрольный диктант№5 по теме : « Безударные гласные в корне слова»

1

тематический

57

Работа над ошибками

1

текущий

Правописание слов с разделительным ь

текущий

58

Контрольный диктант №6 по теме: « Разделительный ь»

1

тематический

59

Работа над ошибками

1

текущий

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.(2ч)

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы..

текущий

60

Перенос слов с двойными согласными.

1

текущий

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (13ч)

61

Слово и предложение.

1

текущий

62

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1

текущий

63

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1

текущий

64

Сочинение по картине И,Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

тематический

65

Работа над ошибками

1

текущий

66

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

текущий

67

Обобщение знаний об имени существительном

1

текущий

68

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1

текущий

69

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

1

текущий

70

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1

текущий

71

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

текущий

72

Контрольный диктант №7 по теме « Имя существительное».

1

тематический

73

Работа над ошибками.

1

текущий

ГЛАГОЛ (9ч).

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

текущий

74

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

1

текущий

75

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1

текущий

76

Употребление глаголов в разных временных формах.

1

текущий

77

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1

текущий

78

Обучающее изложение

1

тематический

79

Упражнение в употреблении глаголов в речи.

1

текущий

80

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

текущий

81

Закрепление по теме: «Глагол».

1

текущий

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (8ч)

82

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1

текущий

83

Различение слов отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

1

текущий

84

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

1

текущий

85

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1

текущий

86

Употребление прилагательных в речи.

1

текущий

87

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

текущий

88

Контрольное списывание №2.

1

тематический

89

Закрепление по теме:

« Имя прилагательное».

1

текущий

ПРЕДЛОГ (7ч)

90

Предлог как слово и его роль в речи.

1

текущий

91

Раздельное написание предлогов со словами.

1

текущий

92

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1

текущий

93

Составление устного рассказа по картинке. Озаг-лавливание текста, связь предложений в тексте.

1

текущий

94

Контрольный диктант № 8 по теме : « Предлоги»

1

тематический

95

Работа над ошибками.

1

текущий

96

Речевой этикет. Слова благодарности.

1

текущий

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА (9ч)

97

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1

текущий

98

Признаки однокоренных слов.

2

текущий

99

Обучающее сочинение

1

тематический

100

Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов

1

текущий

101-102

Единообразное написание корня в однокоренных словах

2

текущий

103

Контрольный диктант № 9 по теме: «Родственные слова»

1

тематический

104

Работа над ошибками.Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

1

текущий

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (5ч)

105

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

текущий

106

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова

1

текущий

107

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

1

текущий

108

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

1

текущий

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (6ч)

109

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

текущий

110

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1

текущий

111

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

1

текущий

112

Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

1

текущий

113

Контрольный диктант №10 по теме: «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

1

тематический

114

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

текущий

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5ч)

115

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

1

текущий

116

Связь слов в предложении.

1

текущий

117

Итоговая контрольная работа.

1

итоговый

118

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

текущий

119

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

текущий

ПОВТОРЕНИЕ (24 Ч)

120

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

текущий

121-122

Обобщение знаний об алфавите.

2

тематический

123

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1

текущий

124-125

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

текущий

126-127

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

2

текущий

128-129

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

текущий

130

Слова с сочетаниями чк, чн.

1

текущий

131

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

1

тематический

 

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение пройденного

текущий

132

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

1

текущий

133

Обобщение знаний об имени существительном.

1

текущий

134

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

текущий

135

Обобщение знаний о глаголе.

1

текущий

136

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ,чт. Обобщение .

1

текущий

Обобщение знаний.

текущий

Региональный компонент программы просматривается  в текстах изложений и диктантов, темах сочинения.


[1] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....

Учебная рабочая программа по русскому языку для 3 класса. По учебнику А.В.Поляковой

Учебная рабочая программа  по русскому языку для 3 класса составлена по учебнику А.В.Поляковой. Программа включает пояснительную записку и развёрнутое тематическое планирование.Пояснительная запи...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса к учебнику В.П. Канакиной

Программа содежит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требование к обучающимся....

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова

Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова

Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...