Рабочие программы по русскому языку и родному языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Богоутдинова Валентина Федоровна

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной рабочей программы  основной общеобразовательной программы начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2022-2023ktp_russkiy_yazyk.doc180 КБ
Файл 2022-2023ktp_russkiy_rodnoy_yazyk.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

РАССМОТРЕНО                                             ПРИНЯТО                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического                           на Педагогическом совете                 директор школы

объединения, протокол № 1                            школы                                                  _____________/Е.А. Левицкая/

от «30» августа 2022 г.                                     протокол № 1                                      приказ № 176 от «31» августа 2022 г.

руководитель МО_________                           от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

Предмет: русский язык

Класс: 2

Учитель: 

 

Количество часов:

всего – 136 часов

в неделю – 4 часа

Плановых контрольных работ  - 9

Учебная программа: Русский язык:  рабочие программы. 1-4 классы  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2021.

Учебно – методический комплекс: Русский язык, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2021

                                                           2022 – 2023 учебный  год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339 НОО

На изучение курса русский язык во 2 классе отводится 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Наша речь

День знаний

3 ч

2.

Текст

3 ч

3.

Предложение

11 ч

4.

Слова, слова, слова…

19 ч

5.

Звуки и буквы

День героев Отечества

28 ч

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

20 ч

7.

Части речи

Международный день родного языка

Международный женский день

39 ч

8.

Повторение

День славянской письменности и культуры

13 ч

Итого: 136 часов.

Из них:

контрольных работ – 9 ч.

творческих работ – 9 ч.

проектных работ- 0 штук (0 часов).

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

с учётом рабочей программы воспитания

п/п

 

Дата

Тема  урока

 

Примечание

По

 плану

По

 факту

Наша речь (3 ч)

1.

01.09

Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. День знаний.

2.

02.09

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

3.

06.09

Диалог и монолог.

Текст (3 ч)

4.

07.09

Что такое текст? Тема текста.

5.

08.09

Главная мысль текста.

6.

09.09

Части текста.

Предложение (11 ч)

7.

13.09

Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Связь слов в предложении.

8.

14.09

Логическое (смысловое) ударение в предложении. Главные члены предложения (основа предложения)

Словарный диктант 

9.

15.09

Второстепенные члены предложения

10.

16.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

11.

20.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

12.

21.09

Стартовая контрольная работа

13.

22.09

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

14.

23.09

Распространённые и нераспространённые предложения

15.

27.09

Связь слов в предложении

16.

28.09

Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»

17.

29.09

Анализ сочинений Связь слов в предложении

Слова, слова, слова... (19 ч)

18.

30.09

Слово и его лексическое значение

19.

04.10

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

20.

05.10

Однозначные и многозначные слова

21.

06.10

Прямое и переносное значение многозначных слов

Контрольное списывание

22.

07.10

Синонимы.

23.

11.10

Антонимы

24.

12.10

Синонимы и антонимы (обобщение знаний)

25.

13.10

Изложение текста по вопросам

26.

14.10

Родственные слова

27.

18.10

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова

28.

19.10

Контрольный диктант за 1 четверть

29.

20.10

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

30.

21.10

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

31.

25.10

Однокоренные слова. Корень слова.

32.

26.10

Перенос слова с одной строки на другую

33.

27.10

Обучающее сочинение по серии  картинок

34.

28.10

Анализ сочинений

35.

08.11

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

36.

09.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

Звуки и буквы (28 ч)

37.

10.11

Звуки и буквы

38.

11.11

Как мы используем алфавит. Словарный диктант

39.

15.11

Как мы используем алфавит

40.

16.11

Заглавная  буква в словах

41.

17.11

Гласные звуки

42.

18.11

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

43.

22.11

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

44.

23.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Контрольный словарный диктант

45.

24.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

46.

25.11

Правописание слов с безударным гласным звуком
в корне.

47.

29.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

48.

30.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

49.

01.12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

50.

02.12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне)

51.

06.12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне)

52.

07.12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне)

53.

08.12

Согласные звуки

54.

09.12

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’] Словарный диктант. День Героев Отечества.

55.

13.12

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й

56.

14.12

Контрольный диктант за 2 четверть

57.

15.12

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

58.

16.12

Слова с удвоенными согласными. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

59.

20.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

60.

21.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

61.

22.12

Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед другими согласными

62.

23.12

Правописание мягкого знака в конце
и в середине слова перед другими согласными.

Словарный диктант

63.

27.12

Обучающее изложение по вопросам

64.

28.12

Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание сочетаний с шипящими звуками (20 ч)

65.

10.01

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

66.

11.01

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

67.

12.01

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу

68.

13.01

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя

69.

17.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

70.

18.01

Как отличить звонкие согласные звуки от  глухих?

71.

19.01

Проверка парных согласных в корне  слова. Словарный диктант

72.

20.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

73.

24.01

Проверка парных согласных.

74.

25.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

75.

26.01

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

76.

27.01

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

77.

31.01

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

78.

01.02

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

79.

02.02

Обобщение изученного материала

80.

03.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком

81.

07.02

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Контрольное списывание

82.

08.02

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

83.

09.02

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

84.

10.02

Анализ сочинений

Части речи (39 ч.)

85.

14.02

Части речи

86.

15.02

Части речи

87.

16.02

Имя существительное.

88.

17.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

89.

21.02

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. Международный день родного языка.

90.

22.02

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

91.

24.02

Обучающее сочинение по репродукции картины Васнецова В.М. «Богатыри»

92.

28.02

Анализ сочинений

Заглавная буква в написании кличек животных.

93.

01.03

Заглавная буква в географических названиях.

Словарный диктант

94.

02.03

Правописание собственных имён существительных.

95.

03.03

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

96.

05.03

Единственное и множественное число имён существительных. Международный женский день.

97.

09.03

Единственное и множественное число имён существительных

98.

10.03

Контрольный диктант за 3 четверть

99.

14.03

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

100.

15.03

Что такое глагол? Словарный диктант

101.

16.03

Что такое глагол?

102.

17.03

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

103.

21.03

Единственное и множественное число глаголов

104.

22.03

Единственное и множественное число глаголов

105.

23.03

Правописание частицы не с глаголами

106.

24.03

Что такое текст-повествование?

107.

04.04

Проверка знаний  по теме «Глагол»

108.

05.04

Что такое имя прилагательное?

109.

06.04

Связь имени прилагательного с именем существительным

110.

07.04

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

111.

11.04

Единственное и множественное число имён прилагательных.

112.

12.04

Что такое текст-описание?

113.

13.04

Проверка знаний. Словарный диктант

114.

14.04

Восстановление предложений

115.

18.04

Диктант по теме «Части речи»

116.

19.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

117.

20.04

Местоимение как часть речи

118.

21.04

Местоимение как часть речи. Проверка знаний

119.

25.04

Что такое текст-рассуждение?

120.

26.04

Общее понятие о предлоге

121.

27.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Словарный диктант

122.

28.04

Раздельное написание предлогов со словами

123.

04.05

Наши проекты «Словари»

Повторение (13 ч.)

124.

05.05

Повторение по теме «Текст»

125.

10.05

Сочинение по картине И.. И.  Шишкина «Утро
в сосновом бору
»

126.

11.05

Анализ сочинений

127.

12.05

Повторение по теме «Предложение»

128.

16.05

Повторение по теме «Слово и его значение».

Словарный диктант

129.

17.05

Итоговая контрольная работа

130.

18.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

131.

19.05

Повторение по теме «Части речи»

132.

23.05

Повторение по теме «Звуки и буквы»

133.

24.05

Повторение по теме «Правила правописания». День славянской письменности и культуры.

134.

25.05

Контрольное списывание

135.

26.05

Мягкий знак

136.

27.05

Обобщение знаний об изученных правилах правописания



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

РАССМОТРЕНО                                      ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического                   на Педагогическом совете                 директор школы

объединения, протокол № 1                    школы                                                  ___________/Е.А. Левицкая/

от «30» августа 2022 г.                             протокол № 1                                     приказ № 176 от «31» августа 2022 г.

руководитель МО_________                   от «31» августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2021-2022 учебный год

Предмет: русский (родной) язык

Класс: 2 

Учитель:

Количество часов:

всего – 17 часов

в неделю – 0,5 часа

Плановых контрольных работ – нет 

Учебная программа: на основе примерной программы к учебнику Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.,  Романова  В. Ю.   Русский родной язык. 2 класс.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций. —  М.: Просвещение, 2020.

Учебно – методический комплекс: Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Казакова Е. И., Русский родной язык. 2 класс. Учебник. – М.: «Просвещение», 2021 г.

2022-2023 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому (родному) языку основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339 НОО

На изучение курса русский (родной) язык во 2 классе отводится 17 часов, из расчёта 0,5 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания

Название темы

 раздела

Модуль воспитательной программы

 «Школьный урок»

Количество часов

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

Международный день школьных библиотек

День матери.

7

2.

Язык в действии

Викторина «Мой родной язык».

6

3.

Секреты речи и текста

   День воссоединения Крыма и России

   Международный день семьи.

4

Итого:

17

Итого: 17 часов.

Из них:

контрольных работ – 0

проектных работ- 0 штук (0 часов).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК» С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

По плану

 факт

Русский язык: прошлое и настоящее

03.09

По одежке встречают

17.09

Ржаной хлебушко калачу дедушка

01.10

Если хорошие щи, то другой пищи не ищи

15.10

Каша - кормилица наша

29.10

Любишь кататься, люби и саночки возить. Международный день школьных библиотек.

12.11

Делу время, потехе час

26.11

В решете воду не удержишь.  День матери.

Язык в действии

10.12

Помогает ли ударение различать слова?

24.12

Для чего нужны синонимы?

21.01

Для чего нужны антонимы?

04.02

Как появились пословицы и фразеологизмы?

18.02

Как можно объяснить значение слова?  Викторина «Мой родной язык».

04.03

 Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Секреты речи и текста

18.03

Учимся вести диалог.  День воссоединения Крыма и России.

15.04

Составляем развернутое толкование слова

29.04

Устанавливаем связь предложений в тексте

13.05

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования   Международный день семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку с родным языком обучения для 3 класса с ууд

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Пояснительная записка             Рабочая программа составлена на основе с...

Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...