Рабочие программы по русскому языку и родному языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной рабочей программы основной общеобразовательной программы начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023ktp_russkiy_yazyk.doc | 180 КБ |
2022-2023ktp_russkiy_rodnoy_yazyk.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического на Педагогическом совете директор школы
объединения, протокол № 1 школы _____________/Е.А. Левицкая/
от «30» августа 2022 г. протокол № 1 приказ № 176 от «31» августа 2022 г.
руководитель МО_________ от «31» августа 2022 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 2
Учитель:
Количество часов:
всего – 136 часов
в неделю – 4 часа
Плановых контрольных работ - 9
Учебная программа: Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2021.
Учебно – методический комплекс: Русский язык, 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. М.: «Просвещение», 2021
2022 – 2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339 НОО
На изучение курса русский язык во 2 классе отводится 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Название темы раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | |
1. | Наша речь | День знаний | 3 ч |
2. | Текст | 3 ч | |
3. | Предложение | 11 ч | |
4. | Слова, слова, слова… | 19 ч | |
5. | Звуки и буквы | День героев Отечества | 28 ч |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 20 ч | |
7. | Части речи | Международный день родного языка Международный женский день | 39 ч |
8. | Повторение | День славянской письменности и культуры | 13 ч |
Итого: 136 часов.
Из них:
контрольных работ – 9 ч.
творческих работ – 9 ч.
проектных работ- 0 штук (0 часов).
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
с учётом рабочей программы воспитания
№ п/п
| Дата | Тема урока
| Примечание | |||
По плану | По факту | |||||
Наша речь (3 ч) | ||||||
1. | 01.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. День знаний. | ||||
2. | 02.09 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | ||||
3. | 06.09 | Диалог и монолог. | ||||
Текст (3 ч) | ||||||
4. | 07.09 | Что такое текст? Тема текста. | ||||
5. | 08.09 | Главная мысль текста. | ||||
6. | 09.09 | Части текста. | ||||
Предложение (11 ч) | ||||||
7. | 13.09 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Связь слов в предложении. | ||||
8. | 14.09 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. Главные члены предложения (основа предложения) Словарный диктант | ||||
9. | 15.09 | Второстепенные члены предложения | ||||
10. | 16.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | ||||
11. | 20.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||||
12. | 21.09 | Стартовая контрольная работа | ||||
13. | 22.09 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | ||||
14. | 23.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | ||||
15. | 27.09 | Связь слов в предложении | ||||
16. | 28.09 | Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | ||||
17. | 29.09 | Анализ сочинений Связь слов в предложении | ||||
Слова, слова, слова... (19 ч) | ||||||
18. | 30.09 | Слово и его лексическое значение | ||||
19. | 04.10 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | ||||
20. | 05.10 | Однозначные и многозначные слова | ||||
21. | 06.10 | Прямое и переносное значение многозначных слов Контрольное списывание | ||||
22. | 07.10 | Синонимы. | ||||
23. | 11.10 | Антонимы | ||||
24. | 12.10 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний) | ||||
25. | 13.10 | Изложение текста по вопросам | ||||
26. | 14.10 | Родственные слова | ||||
27. | 18.10 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова | ||||
28. | 19.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | ||||
29. | 20.10 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
30. | 21.10 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | ||||
31. | 25.10 | Однокоренные слова. Корень слова. | ||||
32. | 26.10 | Перенос слова с одной строки на другую | ||||
33. | 27.10 | Обучающее сочинение по серии картинок | ||||
34. | 28.10 | Анализ сочинений | ||||
35. | 08.11 | Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…» | ||||
36. | 09.11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
Звуки и буквы (28 ч) | ||||||
37. | 10.11 | Звуки и буквы | ||||
38. | 11.11 | Как мы используем алфавит. Словарный диктант | ||||
39. | 15.11 | Как мы используем алфавит | ||||
40. | 16.11 | Заглавная буква в словах | ||||
41. | 17.11 | Гласные звуки | ||||
42. | 18.11 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | ||||
43. | 22.11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
44. | 23.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Контрольный словарный диктант | ||||
45. | 24.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
46. | 25.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком | ||||
47. | 29.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
48. | 30.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
49. | 01.12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | ||||
50. | 02.12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне) | ||||
51. | 06.12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне) | ||||
52. | 07.12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне) | ||||
53. | 08.12 | Согласные звуки | ||||
54. | 09.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] Словарный диктант. День Героев Отечества. | ||||
55. | 13.12 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й | ||||
56. | 14.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | ||||
57. | 15.12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
58. | 16.12 | Слова с удвоенными согласными. Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | ||||
59. | 20.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами | ||||
60. | 21.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | ||||
61. | 22.12 | Правописание мягкого знака в конце | ||||
62. | 23.12 | Правописание мягкого знака в конце Словарный диктант | ||||
63. | 27.12 | Обучающее изложение по вопросам | ||||
64. | 28.12 | Наши проекты. Пишем письмо. | ||||
Правописание сочетаний с шипящими звуками (20 ч) | ||||||
65. | 10.01 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | ||||
66. | 11.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | ||||
67. | 12.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу | ||||
68. | 13.01 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя | ||||
69. | 17.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||||
70. | 18.01 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||||
71. | 19.01 | Проверка парных согласных в корне слова. Словарный диктант | ||||
72. | 20.01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | ||||
73. | 24.01 | Проверка парных согласных. | ||||
74. | 25.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
75. | 26.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
76. | 27.01 | Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | ||||
77. | 31.01 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
78. | 01.02 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | ||||
79. | 02.02 | Обобщение изученного материала | ||||
80. | 03.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | ||||
81. | 07.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание | ||||
82. | 08.02 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | ||||
83. | 09.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | ||||
84. | 10.02 | Анализ сочинений | ||||
Части речи (39 ч.) | ||||||
85. | 14.02 | Части речи | ||||
86. | 15.02 | Части речи | ||||
87. | 16.02 | Имя существительное. | ||||
88. | 17.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||
89. | 21.02 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание. Международный день родного языка. | ||||
90. | 22.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | ||||
91. | 24.02 | Обучающее сочинение по репродукции картины Васнецова В.М. «Богатыри» | ||||
92. | 28.02 | Анализ сочинений Заглавная буква в написании кличек животных. | ||||
93. | 01.03 | Заглавная буква в географических названиях. Словарный диктант | ||||
94. | 02.03 | Правописание собственных имён существительных. | ||||
95. | 03.03 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | ||||
96. | 05.03 | Единственное и множественное число имён существительных. Международный женский день. | ||||
97. | 09.03 | Единственное и множественное число имён существительных | ||||
98. | 10.03 | Контрольный диктант за 3 четверть | ||||
99. | 14.03 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
100. | 15.03 | Что такое глагол? Словарный диктант | ||||
101. | 16.03 | Что такое глагол? | ||||
102. | 17.03 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | ||||
103. | 21.03 | Единственное и множественное число глаголов | ||||
104. | 22.03 | Единственное и множественное число глаголов | ||||
105. | 23.03 | Правописание частицы не с глаголами | ||||
106. | 24.03 | Что такое текст-повествование? | ||||
107. | 04.04 | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||||
108. | 05.04 | Что такое имя прилагательное? | ||||
109. | 06.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным | ||||
110. | 07.04 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | ||||
111. | 11.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||||
112. | 12.04 | Что такое текст-описание? | ||||
113. | 13.04 | Проверка знаний. Словарный диктант | ||||
114. | 14.04 | Восстановление предложений | ||||
115. | 18.04 | Диктант по теме «Части речи» | ||||
116. | 19.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
117. | 20.04 | Местоимение как часть речи | ||||
118. | 21.04 | Местоимение как часть речи. Проверка знаний | ||||
119. | 25.04 | Что такое текст-рассуждение? | ||||
120. | 26.04 | Общее понятие о предлоге | ||||
121. | 27.04 | Раздельное написание предлогов со словами. Словарный диктант | ||||
122. | 28.04 | Раздельное написание предлогов со словами | ||||
123. | 04.05 | Наши проекты «Словари» | ||||
Повторение (13 ч.) | ||||||
124. | 05.05 | Повторение по теме «Текст» | ||||
125. | 10.05 | Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро | ||||
126. | 11.05 | Анализ сочинений | ||||
127. | 12.05 | Повторение по теме «Предложение» | ||||
128. | 16.05 | Повторение по теме «Слово и его значение». Словарный диктант | ||||
129. | 17.05 | Итоговая контрольная работа | ||||
130. | 18.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | ||||
131. | 19.05 | Повторение по теме «Части речи» | ||||
132. | 23.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||||
133. | 24.05 | Повторение по теме «Правила правописания». День славянской письменности и культуры. | ||||
134. | 25.05 | Контрольное списывание | ||||
135. | 26.05 | Мягкий знак | ||||
136. | 27.05 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического на Педагогическом совете директор школы
объединения, протокол № 1 школы ___________/Е.А. Левицкая/
от «30» августа 2022 г. протокол № 1 приказ № 176 от «31» августа 2022 г.
руководитель МО_________ от «31» августа 2022 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Предмет: русский (родной) язык
Класс: 2
Учитель:
Количество часов:
всего – 17 часов
в неделю – 0,5 часа
Плановых контрольных работ – нет
Учебная программа: на основе примерной программы к учебнику Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 2020.
Учебно – методический комплекс: Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Казакова Е. И., Русский родной язык. 2 класс. Учебник. – М.: «Просвещение», 2021 г.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому (родному) языку основной общеобразовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339 НОО
На изучение курса русский (родной) язык во 2 классе отводится 17 часов, из расчёта 0,5 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программе.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Название темы раздела | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Количество часов | |
1. | Русский язык: прошлое и настоящее | Международный день школьных библиотек День матери. | 7 |
2. | Язык в действии | Викторина «Мой родной язык». | 6 |
3. | Секреты речи и текста | День воссоединения Крыма и России Международный день семьи. | 4 |
Итого: | 17 |
Итого: 17 часов.
Из них:
контрольных работ – 0
проектных работ- 0 штук (0 часов).
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК» С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | |
По плану | факт | |||
Русский язык: прошлое и настоящее | ||||
03.09 | По одежке встречают | |||
17.09 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | |||
01.10 | Если хорошие щи, то другой пищи не ищи | |||
15.10 | Каша - кормилица наша | |||
29.10 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Международный день школьных библиотек. | |||
12.11 | Делу время, потехе час | |||
26.11 | В решете воду не удержишь. День матери. | |||
Язык в действии | ||||
10.12 | Помогает ли ударение различать слова? | |||
24.12 | Для чего нужны синонимы? | |||
21.01 | Для чего нужны антонимы? | |||
04.02 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | |||
18.02 | Как можно объяснить значение слова? Викторина «Мой родной язык». | |||
04.03 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | |||
Секреты речи и текста | ||||
18.03 | Учимся вести диалог. День воссоединения Крыма и России. | |||
15.04 | Составляем развернутое толкование слова | |||
29.04 | Устанавливаем связь предложений в тексте | |||
13.05 | Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования Международный день семьи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и татарскому языку для 1класса татарской школы
Программа составлена с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по русскому языку с родным языком обучения для 3 класса с ууд
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе с...
Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.
Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...