РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 1 В класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народного звучания речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного писка, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- определение основной и второстепенной информации;
- понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._1_klass.doc | 499 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/________________/ Протокол № ____ от «____» __________2018 г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _________/_________________/ от «____» _________ 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ __________________/Пушканова М.С. / Приказ № _______________ от «____» _________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 1 В класса
Симачковой Любови Михайловны,
учителя высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
г. Нижнекамск, 2018 год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по изобразительному искусству для 1 класса реализуется на основе:
- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом
МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;
- Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению
образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;
- Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»
- Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;
- Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.
Целями обучения русскому языку в 1 классе является:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
• развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этих цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
- грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительнойили моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народного звучания речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного писка, в том числе с помощью компьютерных средств;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- определение основной и второстепенной информации;
- понимание и адекватная оценка языка средствами массовой информации.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действия партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- внесение необходимых дополнений, корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его продукта;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | |
Раздел 1. Добукварный период «Давайте знако миться». Пропись «Рисуй, думай, рассказы вай» | Твои новые друзья. Дорога в школу. Первое задание. Большие и маленькие. Сравни. Направление. Чей домик? Лото. Длиннее — короче. Целое и часть. Головоломка. В квартире. Веселые превращения. Сравни дома. В магазине одежды. В походе. На привале. На коньках. На волнах. Морские путешествия. На лугу. Мы рисуем. Под грибом. Мы — спортсмены. Домики трёх поросят. Мир полный звуков. Различение звуков речи. Наличники. Распиши посуду. Звуки гласные и согласные. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Сравни и подумай. В спортивном зале. Ремонтная мастерская. Собери машины. Подумай и сравни. Проверь себя. | 21ч | |
Раздел 2. Букварный период «Страна АБВГДейка». Пропись «Мой алфавит» | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Звук [у], буквы Уу. Звук [у], буквы Уу. Закрепление. Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звук [э], буква Ээ. Повторение изученных букв. Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуки [с] — [с`], буква Сс. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква Н (строчная и заглавная). Буква Л (строчная, заглавная). Буква Т (строчная и заглавная). Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква К (строчная и заглавная). Буквы Р, В строчные. Заглавные буквы Р, В. Буква П (строчная и заглавная). Буква Г (строчная). Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е строчная и заглавная. Буква е в начале слова и после гласных. Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. Деление слов на слоги. Ударение. Звуки [д ] - [ д ], буква Дд (строчная и заглавная). Парные звуки [д] — [т]. Буква З,з. Сравнение звуков [з] и [с]. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буква Д (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] — [т]. Буква Ж (строчная, заглавная). Закрепление Проверочное списывание. Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными. Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений. Буква Х (строчная, заглавная). Мягкий знак. Запись слов с «ь». Буква й. Письмо слов с буквами й, ь. Буква Ю (строчная и заглавная).Имена собственные. Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Буква Цц (строчная, заглавная). Буква Фф (заглавная, строчная). Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Правописание звонких и глухих согласных. | 58 ч | |
Раздел 3. Послебукварный период «Про всё на свете». Рабочая тетрадь «Пиши красиво» | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Закрепление. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. Списывание предложений и коротких текстов из азбуки. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Узелки на память. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Алфавит. Повторение – мать ученья. Слово и его значение. Слово и его значение. Предложение. Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. В мире общения. Родной язык – средство общения. Слово, его роль в нашей речи. Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от имени нарицательного. Имя собственное. Правописание имён собственных. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки, действия). Знакомство со старинными учебниками. Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов. Ударение. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Предложение. Отличие слова от предложения. Итоговый проверочный диктант. Знаки препинания в конце предложения. | 13 ч | |
Русский язык | |||
Раздел 1. В мире общения. Роль слова в общении | Представление о речевом общении на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель и результат общения, условия общения. Первичные наблюдение за языком как средством общения: роль слова и предложения. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений. Культура речевого общения, речевой этикет. Введение в науку о языке. | 2ч | |
Раздел 2. Лексика | Слово как двусторонняя единица языка; представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей. .Первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что? Имена собственные Правописание имен собственных. Первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах. Выделение слов с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.). Составление тематических словариков на основе содержательной классификации слов по определенным темам. | 12 ч | |
Раздел 3. Фонетика и графика | Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звукобуквенная форма слова. Алфавит как основа письменности. Закрепление сведений о слоге и ударении. Перенос слов. Гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие) звуки. Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами. Два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака. Традиционные написания сочетаний: жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах. | 4ч | |
Раздел 4. Грамматика и орфография | Наблюдение за составом слова. Первоначальные представления о словообразовании и единообразии написания слов (слов-«родственников»). Элементарные грамматические обобщения: представление о предметности, свойстве (качестве) и действии на основе классификации слов по вопросам кто? что? что делает? что делают? какое? какой? какая? какие? Наблюдение над сильной и слабой позицией гласных и согласных (безударных; парных по звонкости и глухости) с целью подготовки к введению понятия «орфограмма», нахождения орфограммы в слове.Представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Установление смысловой связи слов в предложении по вопросам. Роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи. | 19 ч | |
Раздел 5. Текст | Отличие предложения от текста.Текст как речевое произведение. Создание собственных текстов (устных, письменных) по опорным словам на предложенную тему. | 3 ч |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Раздел 1. Добукварный период «Давайте знакомиться». | 21 ч | |||
1. Мир общения | 3ч | |||
1 | «Твои новые друзья». | 1 ч | Коллективная работа | |
2 | «Дорога в школу». | 1 ч | Работа в парах | |
3 | «Первое задание». | 1 ч | Самостоятельное выполнение | |
2. Слово в общении | 2ч | |||
4 | «Большие и маленькие». «Сравни». | 1 ч | Практическая работа | |
5 | «Направление». | 1 ч | Коллективная работа | |
3. Помощники слова в общении | 9ч | |||
6 | «Чей домик?». «Лото». | 1 ч | Работа в парах | |
7 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». | 1 ч | Практическая работа | |
8 | «Головоломка». «В квартире». «Веселые превращения». | 1 ч | Коллективная работа | |
9 | «Сравни дома». «В магазине одежды». | 1 ч | Самостоятельное выполнение | |
10 | «В походе». «На привале». | 1 ч | Работа в парах | |
11 | «На коньках». «На волнах». | 1 ч | Творческая работа | |
12 | «Морские путешествия». | 1 ч | Групповая работа | |
13 | «На лугу». «Мы рисуем». «Под грибом». | 1 ч | Творческая работа | |
14 | «Мы — спортсмены». «Домики трёх поросят». | 1 ч | Творческая работа | |
4. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | 3ч | |||
15 | «Мир полный звуков». | 1 ч | Коллективная работа | |
16 | Различение звуков речи». «Наличники». «Распиши посуду». | 1 ч | Творческая работа | |
17 | Звуки гласные и согласные. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». «Прогулка в парк». «Знаки в городе». | 1 ч | Практическая работа | |
5. Звучание и значение слова | 4ч | |||
18 | «Подбери пару». «Сравни и подумай». | 1 ч | Работа в парах | |
19 | «В спортивном зале». | 1 ч | Групповая работа | |
6. Слово и предложение | ||||
20 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». | 1 ч | Творческая работа | |
21 | «Подумай и сравни». «Проверь себя». | 1 ч | Самостоятельная работа | |
Раздел 2. Букварный период «Страна АБВГДейка». | 58 ч | |||
1. Гласные звуки и буквы | 9ч | |||
22 | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа | 1 ч | Коллективная работа | |
23 | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Оо. | 1 ч | Групповая работа | |
24 | Звук [у], строчная буква у. | 1 ч | Зрительный диктант | |
25 | Звук [у], заглавная буква У | 1 ч | Практическая работа | |
26 | Звук [у], буквы Уу. Закрепление. | 1 ч | Творческая работа | |
27 | Звук [и], буквы Ии. | 1 ч | Работа по карточкам | |
28 | Звук [ы], буква ы. | 1 ч | Групповая работа | |
29 | Звук [э], буквы Ээ. . | 1 ч | Тест | |
30 | Повторение изученных букв | 1 ч | Практическая работа | |
2. Согласные звуки и буквы | 13ч | |||
31 | Звуки [м] — [м`], буквы М м. | 1 ч | Коллективная работа | |
32 | Звуки [с] — [с`], буквы Сс. | 1 ч | Практическая работа | |
33 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буквы Н н (строчная и заглавная). | 1 ч | Проверочный диктант | |
34 | Буквы Л л (строчная, заглавная). | 1 ч | Практическая работа | |
35 | Повторение написания изученных согласных букв | 1 ч | Коллективная работа | |
36 | Буквы Тт (строчная и заглавная). | 1 ч | Практическая работа | |
37 | Письмо изученных строчных и заглавных букв | 1 ч | Самостоятельная работа | |
38 | Буквы Кк (строчная и заглавная). | 1 ч | Практическая работа | |
39 | Буквы Р р (строчная и заглавная). | 1 ч | Творческая работа | |
40 | Буквы Вв (строчная и заглавная). | 1 ч | Практическая работа | |
41 | Буквы Пп (строчная и заглавная). | 1 ч | Зрительный диктант | |
42 | Закрепление изученных букв Вв, Пп | 1 ч | Практическая работа | |
43 | Буквы Гг (строчная и заглавная) Сравнение звуков [г] и [к] | 1 ч | Коллективная работа | |
3. Буквы е, ё, ю, я | 4ч | |||
44 | Буквы Ее (строчная и заглавная). | 1 ч | Коллективная работа | |
45 | Буквы Ёё в начале слова и после гласных | 1 ч | Зрительный диктант | |
46 | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 ч | Групповая работа | |
47 | Письмо слов с буквами е, ё | 1 ч | Практическая работа | |
4. Согласные звуки и буквы | 28ч | |||
48 | Звуки [Б] - [б], буквы Бб (строчная и заглавная). | 1 ч | Зрительный диктант | |
49 | Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [б] - [п] | 1 ч | Коллективная работа | |
50 | Звуки [З] - [з], буквы Зз (строчная и заглавная). | 1 ч | Самостоятельная работа | |
51 | Буквы Зз. Сравнение звуков [з] и [с]. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | Тест | |
52 | Письмо изученных строчных и заглавных букв | 1 ч | Проверочный диктант | |
53 | Буквы Дд (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] — [т]. | 1 ч | Практическая работа | |
54 | Буквы Жж (строчная, заглавная). Закрепление. Проверочное списывание. | 1 ч | Проверочное списывание | |
55 | Правописание слов с буквосочетанием «жи» | 1 ч | Практическая работа | |
56 | Буква Я в начале слова | 1 ч | Коллективная работа | |
57 | Буква я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными. | 1 ч | Зрительный диктант | |
58 | Письмо слов с буквами Яя | 1 ч | Практическая работа | |
59 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений. | 1 ч | Самостоятельное списывание | |
60 | Буквы Х х (строчная, заглавная). | 1 ч | Практическая работа | |
61 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | 1 ч | Работа по карточкам | |
62 | Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости | 1 ч | Практическая работа | |
63 | Буква й. Письмо слов с буквами й, ь. | 1 ч | Практическая работа | |
64 | Буквы Юю (строчная и заглавная). | 1 ч | Тест | |
65 | Письмо слов с буквами Юю. Имена собственные. | 1 ч | Коллективная работа | |
66 | Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | 1 ч | Практическая работа | |
67 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | Зрительный диктант | |
68 | Буквы Шш (строчная, заглавная). | 1 ч | Практическая работа | |
69 | Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши | 1 ч | Практическая работа | |
70 | Письмо букв Чч (строчная и заглавная). Правописание буквосочетаний ча - чу. | 1 ч | Работа по карточкам | |
71 | Письмо букв Щщ (строчной, заглавной). | 1 ч | Практическая работа | |
72 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 ч | Групповая работа | |
73 | Правописание слов с буквосочетаниями ча –ща и чу –щу. | 1 ч | Зрительный диктант | |
74 | Буквы Цц (строчная, заглавная). | 1 ч | Самостоятельная работа | |
75 | Буквы Фф (заглавная, строчная). Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [в] — [ф]. | 1 ч | Практическая работа | |
5. Буквы ь и ъ знак | 3ч | |||
76 | Разделительные ь и ъ. | 1 ч | Проверочный диктант | |
77 | Сравнение и написание слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками. | 1 ч | Творческая работа | |
78 | Письмо слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками. Повторение изученных букв. | 1 ч | Практическая работа | |
6. Повторение – мать учения! | 1ч | |||
79 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 ч | Работа по карточкам | |
Раздел 3. Про все на свете (послебукварный период) | 13 ч | |||
80 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 ч | Практическая работа | |
81 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Закрепление. | 1 ч | Самостоятельная работа | |
82 | Правописание сочетаний жи –ши. | 1 ч | Зрительный диктант | |
83 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 ч | Творческая работа | |
84 | Списывание текста «Дружная работа» | 1 ч | Списывание | |
85 | Алфавит. Повторение изученных букв. | 1 ч | Работа в парах | |
86 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 ч | Работа по карточкам | |
87 | Узелки на память. | 1 ч | Работа в парах | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 1 ч | Творческая работа | |
89 | Алфавит. | 1 ч | Групповая работа | |
90 | Повторение – мать ученья. | 1 ч | Списывание | |
91 | Слово и его значение. | 1 ч | Практическая работа | |
92 | Слово и его значение. Предложение. | 1 ч | Практическая работа | |
Русский язык | ||||
Раздел 1. В мире общения. Роль слова в общении | 2ч | |||
93 | Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. | 1 ч | Коллективная работа | |
94 | В мире общения. Родной язык – средство общения. | 1 ч | Творческая работа | |
Раздел 2. Лексика | 12 ч | |||
95 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 ч | Работа в парах | |
96 | Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1 ч | Творческая работа | |
97 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от имени нарицательного. | 1 ч | Работа по карточкам | |
98 | Имя собственное. | 1 ч | Тест | |
99 | Правописание имён собственных в именах людей и кличках животных | 1 ч | Коллективная работа | |
100 | Слова с несколькими значениями. | 1 ч | Творческая работа | |
101 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 ч | Практическая работа | |
102 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 ч | Творческая работа | |
103 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 ч | Практическая работа | |
104 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 ч | Работа по карточкам | |
105 | Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки) | 1 ч | Зрительный диктант | |
106 | Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки, действия). Знакомство со старинными учебниками. | 1 ч | Коллективная работа | |
Раздел 3. Фонетика и графика. | 4 ч | |||
107 | Звуки и буквы. | 1 ч | Проверочный диктант | |
108 | Алфавит. | 1 ч | Самостоятельная работа | |
109 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | Практическая работа | |
110 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | Работа по карточкам | |
Раздел 4. Грамматика и орфография | 19 ч | |||
111 | Слоги. | 1 ч | Практическая работа | |
112 | Перенос слов. | 1 ч | Работа в парах | |
113 | Правила переноса слов с мягким знаком и буквой й | 1 ч | Коллективная работа | |
114 | Отработка навыка переноса и деления слов на слоги | 1 ч | Творческая работа | |
115 | Ударение. | 1 ч | Групповая работа | |
116 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1 ч | Словарный диктант | |
117 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | Работа по карточкам | |
118 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 ч | Тест | |
119 | Непарные мягкие согласные звуки [ч] и [щ] и непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш] и [ц] | 1 ч | Практическая работа | |
120 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 ч | Групповая работа | |
121 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 ч | Проверочный диктант | |
122 | Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 ч | Практическая работа | |
123 | Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 ч | Зрительный диктант | |
124 | Разделительный мягкий знак. | 1 ч | Списывание | |
125 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 ч | Творческая работа | |
126 | Разделительный твёрдый знак. | 1 ч | Работа по карточкам | |
127 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 ч | Тест | |
128 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | Практическая работа | |
129 | Правописание слов парными согласными звуками на конце слов | 1 ч | Работа в парах | |
Раздел 5. Текст | 3 ч | |||
130 | Предложение. Отличие слова от предложения | 1 ч | Групповая работа | |
131 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 ч | Практическая работа | |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 ч | Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел, тема | Кол-во ч | Дата по плану | Дата по факту | |
Раздел 1. Добукварный период «Давайте знакомиться». | 21 ч | ||||
1. Мир общения | 3ч | ||||
1 | «Твои новые друзья». | 1 ч | |||
2 | «Дорога в школу». | 1 ч | |||
3 | «Первое задание». | 1 ч | |||
2. Слово в общении | 3ч | ||||
4 | «Большие и маленькие». «Сравни». | 1 ч | |||
5 | «Направление». | 1 ч | |||
3. Помощники слова в общении | |||||
6 | «Чей домик?». «Лото». | 1 ч | |||
7 | «Длиннее — короче». «Целое и часть». | 1 ч | |||
8 | «Головоломка». «В квартире». «Веселые превращения». | 1 ч | |||
9 | «Сравни дома». «В магазине одежды». | 1 ч | |||
10 | «В походе». «На привале». | 1 ч | |||
11 | «На коньках». «На волнах». | 1 ч | |||
12 | «Морские путешествия». | 1 ч | |||
13 | «На лугу». «Мы рисуем». «Под грибом». | 1 ч | |||
14 | «Мы — спортсмены». «Домики трёх поросят». | 1 ч | |||
4. Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные | |||||
15 | «Мир полный звуков». | 1 ч | |||
16 | Различение звуков речи». «Наличники». «Распиши посуду». | 1 ч | |||
17 | Звуки гласные и согласные. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». «Прогулка в парк». «Знаки в городе». | 1 ч | |||
5. Звучание и значение слова | |||||
18 | «Подбери пару». «Сравни и подумай». | 1 ч | |||
19 | «В спортивном зале». | 1 ч | |||
6. Слово и предложение | |||||
20 | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». | 1 ч | |||
21 | «Подумай и сравни». «Проверь себя». | 1 ч | |||
Раздел 2. Букварный период «Страна АБВГДейка». | 58 ч | ||||
1. Гласные звуки и буквы | 9 ч | ||||
22 | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа | 1 ч | |||
23 | Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Оо. | 1 ч | |||
24 | Звук [у], строчная буква у. | 1 ч | |||
25 | Звук [у], заглавная буква У | 1 ч | |||
26 | Звук [у], буквы Уу. Закрепление. | 1 ч | |||
27 | Звук [и], буквы Ии. | 1 ч | |||
28 | Звук [ы], буква ы. | 1 ч | |||
29 | Звук [э], буквы Ээ. . | 1 ч | |||
30 | Повторение изученных букв | 1 ч | |||
2. Согласные звуки и буквы | 13 ч | ||||
31 | Звуки [м] — [м`], буквы М м. | 1 ч | |||
32 | Звуки [с] — [с`], буквы Сс. | 1 ч | |||
33 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Буквы Н н (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
34 | Буквы Л л (строчная, заглавная). | 1 ч | |||
35 | Повторение написания изученных согласных букв | 1 ч | |||
36 | Буквы Тт (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
37 | Письмо изученных строчных и заглавных букв | 1 ч | |||
38 | Буквы Кк (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
39 | Буквы Р р (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
40 | Буквы Вв (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
41 | Буквы Пп (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
42 | Закрепление изученных букв Вв, Пп | 1 ч | |||
43 | Буквы Гг (строчная и заглавная) Сравнение звуков [г] и [к] | 1 ч | |||
3. Буквы е, ё, ю, я | 4 ч | ||||
44 | Буквы Ее (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
45 | Буквы Ёё в начале слова и после гласных | 1 ч | |||
46 | Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 ч | |||
47 | Письмо слов с буквами е, ё | 1 ч | |||
4. Согласные звуки и буквы | 28ч | ||||
48 | Звуки [Б] - [б], буквы Бб (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
49 | Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [б] - [п] | 1 ч | |||
50 | Звуки [З] - [з], буквы Зз (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
51 | Буквы Зз. Сравнение звуков [з] и [с]. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | |||
52 | Письмо изученных строчных и заглавных букв | 1 ч | |||
53 | Буквы Дд (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] — [т]. | 1 ч | |||
54 | Буквы Жж (строчная, заглавная). Закрепление. Проверочное списывание. | 1 ч | |||
55 | Правописание слов с буквосочетанием «жи» | 1 ч | |||
56 | Буква Я в начале слова | 1 ч | |||
57 | Буква я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными. | 1 ч | |||
58 | Письмо слов с буквами Яя | 1 ч | |||
59 | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений. | 1 ч | |||
60 | Буквы Х х (строчная, заглавная). | 1 ч | |||
61 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | 1 ч | |||
62 | Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости | 1 ч | |||
63 | Буква й. Письмо слов с буквами й, ь. | 1 ч | |||
64 | Буквы Юю (строчная и заглавная). | 1 ч | |||
65 | Письмо слов с буквами Юю. Имена собственные. | 1 ч | |||
66 | Буквы е, ё и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | 1 ч | |||
67 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 ч | |||
68 | Буквы Шш (строчная, заглавная). | 1 ч | |||
69 | Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши | 1 ч | |||
70 | Письмо букв Чч (строчная и заглавная). Правописание буквосочетаний ча - чу. | 1 ч | |||
71 | Письмо букв Щщ (строчной, заглавной). | 1 ч | |||
72 | Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 ч | |||
73 | Правописание слов с буквосочетаниями ча –ща и чу –щу. | 1 ч | |||
74 | Буквы Цц (строчная, заглавная). | 1 ч | |||
75 | Буквы Фф (заглавная, строчная). Правописание слов с парными по звонкости и глухости согласными [в] — [ф]. | 1 ч | |||
5. Буквы ь и ъ знаки | |||||
76 | Разделительные ь и ъ. | 1 ч | |||
77 | Сравнение и написание слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками. | 1 ч | |||
78 | Письмо слов с разделительным твёрдым и мягкими звуками. Повторение изученных букв. | 1 ч | |||
6. Повторение – мать учения! | 1 ч | ||||
79 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 ч | |||
Раздел 3. Послебукварный период «Про всё на свете». | 13 ч | ||||
80 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 ч | |||
81 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. Закрепление. | 1 ч | |||
82 | Правописание сочетаний жи –ши. | 1 ч | |||
83 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 ч | |||
84 | Списывание текста «Дружная работа» | 1 ч | |||
85 | Алфавит. Повторение изученных букв. | 1 ч | |||
86 | Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного. | 1 ч | |||
87 | Узелки на память. | 1 ч | |||
88 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 1 ч | |||
89 | Алфавит. | 1 ч | |||
90 | Повторение – мать ученья. | 1 ч | |||
91 | Слово и его значение. | 1 ч | |||
92 | Слово и его значение. Предложение. | 1 ч | |||
Русский язык | |||||
Раздел 1. В мире общения. Роль слова в общении | 2 ч | ||||
93 | Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. | 1 ч | |||
94 | В мире общения. Родной язык – средство общения. | 1 ч | |||
Раздел 2. Лексика | 12 ч | ||||
95 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 ч | |||
96 | Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1 ч | |||
97 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от имени нарицательного. | 1 ч | |||
98 | Имя собственное. | 1 ч | |||
99 | Правописание имён собственных в именах людей и кличках животных | 1 ч | |||
100 | Слова с несколькими значениями. | 1 ч | |||
101 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 ч | |||
102 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 ч | |||
103 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 ч | |||
104 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 ч | |||
105 | Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки) | 1 ч | |||
106 | Знакомство с разными группами слов (предметы, признаки, действия). Знакомство со старинными учебниками. | 1 ч | |||
Раздел 3. Фонетика и графика. | 4 ч | ||||
107 | Звуки и буквы. | 1 ч | |||
108 | Алфавит. | 1 ч | |||
109 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | |||
110 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | |||
Раздел 4. Грамматика и орфография | 19 ч | ||||
111 | Слоги. | 1 ч | |||
112 | Перенос слов. | 1 ч | |||
113 | Правила переноса слов с мягким знаком и буквой й | 1 ч | |||
114 | Отработка навыка переноса и деления слов на слоги | 1 ч | |||
115 | Ударение. | 1 ч | |||
116 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1 ч | |||
117 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | |||
118 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 ч | |||
119 | Непарные мягкие согласные звуки [ч] и [щ] и непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш] и [ц] | 1 ч | |||
120 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 ч | |||
121 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 ч | |||
122 | Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями жи-ши. | 1 ч | |||
123 | Отработка навыка правописания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 ч | |||
124 | Разделительный мягкий знак. | 1 ч | |||
125 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 ч | |||
126 | Разделительный твёрдый знак. | 1 ч | |||
127 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 ч | |||
128 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 ч | |||
129 | Правописание слов парными согласными звуками на конце слов | 1 ч | |||
Раздел 5. Текст | 3 ч | ||||
130 | Предложение. Отличие слова от предложения | 1 ч | |||
131 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 ч | |||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 ч |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования
.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...