Конспект урока "Предлоги и приставки"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык
3 класс
Тема урока: предлоги и приставки
Цель: 1. Учить различать предлоги и приставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russ._yaz_v_3_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по русскому языку
Учитель: Кашпирова О.С.
Тема: Предлоги и приставки.
Цели: 1. Учить различать предлоги и приставки.
2. Учить употреблять их в речи и писать.
3. Формировать умение обосновывать написание слов, распознавать орфограммы.
4. Воспитывать трудолюбие.
5. Развивать речь, мышление, память.
6. Совершенствовать санитарно- гигиенические навыки.
Оборудование: учебник, записи на доске, карточки со словарными словами, сигнальные карточки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Цель: Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки, учиться правильно употреблять их в речи и писать.
II.Повторение изученного материала.
Цель: Начнём урок с повторения изученного материала. Некоторые учащиеся будут работать самостоятельно на карточках.
Карточка 1.
Вставь пропущенные буквы.
Д_ лить, кос_ ть, к_ рмить, т_ нцевать, зап_ сать, ст_ лить, скр_петь, стр_ить, б_леть, ст_нать, св_стеть, гл_зеть, зв_нить, м_стерить, п_щать, сл_дить, в_рить. Карточка 2
Вставь пропущенные буквы.
Хоро_ пру_ около нашего сада. К пруду ведёт у_кая доро_ка. На б_регу ст_ит ни_кая бесе_ка. Вокру_ пруда растут ли_ки, бере_ки и ду_ки. На лугу у пруда с_неют незабу_ки. В-да в пруду прозрачная, гла_кая.
- Когда сделают работу присоединятся к нам.
- Остальные работают с сигнальными карточками. На доске записан текст. В словах этого текста пропущены буквы. Необходимо показать какая буква пропущена, объяснить почему.
Закрутила метель. Белка посп_шила к гн_зду. Гн_здо у зв_рька тёплое. Забр_лась белка в Гн_здо, прикрылась пуш_стым хвостиком. Х_лодный ветер и мороз не стр_шны зв_рьку. Утихла непогода. Выл_зла белка из гн_зда. Она ловко поск_кала с дер_ва на дер_во.
- Найдите в тексте слова с приставками. Выделите приставки.
Итог: Справились с заданием верно.
III.Каллиграфия.
Цель: Сядьте правильно. Откройте тетради. Запишите число. На каллиграфии будем писать соединения со строчной буквой («пэ»)
1.Анализ работ.
- Я проверила ваши работы. Некоторым ребятам поставила звёздочки за правильное, красивое, аккуратное письмо. Встаньте ребята. Молодцы!
- Но в некоторых тетрадях увидела вот такие ошибки: ….. Так писать не будем.
2. Запись.
- Посмотрите на доску, как написано у меня. Сядьте правильно. Запишите целую строчку.
- На следующей стоке будем записывать слова с этими соединениями. Прочитайте первое слово, запишите. Прочитайте второе слово, запишите. Прочитайте третье слово, запишите. ( палка, пятница, пуговица)
Итог: Написали правильно…… Сидели правильно….
IV.Словарная работа.
Цель: На следующей строчке будем записывать словарные слова. Первое слово с красной строки, с большой буквы, остальные слова через запятую. Пишем под диктовку и сразу проверяем.Проверяем читая слова на карточках.
Пальто, помидор, пенал, погода, потом, праздник.
Итог: Поднимите руку те ребята, кто допустил ошибки при записи слов. А что необычного увидели в своих записях? Правильно, эти слова начинаются на букву («пэ»).
V.Физ. Минутка.
Цель: Чтобы работать дальше, необходимо отдохнуть.
Мы топаем ногами топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведём
И побежим бегом.
Итог: Молодцы! Тихо садитесь на место.
VI.Изучение нового материала.
Цель: Приступим к изучению нового материала. Научимся различать предлоги и приставки и правильно их произносить в речи и писать.
1.Наблюдение над предлогами и приставками.
- Что вы знаете о правописании приставок?
- Что вы знаете о предлогах?
- Образуйте глагол с корнем –бег- и приставкой по- (побежал)
- Составьте предложение с этим словом и предлогом по-.(Заяц побежал по полю.)
- Запишите предложение в тетрадь.
- Выделите приставку по- и предлог по подчеркните.
- Посмотрите на приставку и предлог. Какие они? (одинаковые)
- Какие ещё одинаковые приставки и предлоги вы знаете?(в, за, по, под,…)
- Правильно! Откройте учебник на стр.145. Прочитайте правило про себя.
- Прочитаем правило вслух.
- Посмотрите на наше предложение. Что такое предлог?(слово)
- Что такое приставка? (часть слова)
- Для чего служит предлог?(Для связи слов )
- Для чего нужна приставка? (для образования слов)
- Как пишется приставка в слове побежал?(слитно)
- Как пишется предлог ? (раздельно)
- Можно ли вставить слово между предлогом по и словом полю?(да)
- Можно ли вставить слово между приставкой по- и корнем –беж-?(нет)
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Существуют одинаковые приставки и предлоги:
В, за, на, над, по, под, про, с, в, о, об, от.
Приставка- часть слова, пишется слитно.
Предлог- это слово, пишется раздельно.
Между предлогом и словом, перед которым он стоит можно вставить вопрос или слово.
Итог: Вывод сделали правильный. Необходимо запомнить всё то, о чём мы говорили.
VII.Физ. минутка.
Цель: Чтобы работать дальше необходимо отдохнуть.
- Я буду показывать движения, а вы их повторять.
Итог: Тихонько садитесь на места. Будем продолжать работать.
VIII.Закрепление изученного материала.
Цель: Повторим и закрепим изученный материал.
Задание 1.
- Спишите предложения. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
Лодка отплыла от берега. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня.
Задание 2.
- Спишите предложения, вставляя по смыслу слова между предлогом и словом, к которому он относится. Подчеркните предлоги.
Ваза сделана из …. стекла.(прозрачного) Машина подъехала к ….. дому.(кирпичному)
3.Выполнение упражнения 342.
– Прочитайте текст.
- Прочитайте задание.
- Кому непонятно задание? Выполните задание самостоятельно.
4. Письмо по памяти.
- Будем выполнять упражнение343.
- Прочитайте задание.
- Какие слова необходимо проверить?
- Какие слова необходимо запомнить?
- Почему слово «Мороз» пишется с большой буквы?
- Прочитайте стихотворение 2 раза.
- Закройте учебник, запишите.
- Откройте учебник, проверьте.
Итог: Молодцы, с заданием справились.
IX.Домашнее задание.
- Найдите в учебнике упр.344. Это ваше домашнее задание. Прочитайте задание к упражнению. Что вам непонятно?
X. Итог урока.
- Что изучали на уроке?
- Как отличить предлог от приставки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
конспект логопедического занятия "Приставки и предлоги"
Обобщить знания о предлогах и приставках: об особенностях написания части слова-приставки и части речи- предлога.Развивать умение различать приставки и предлоги; правильно их писать; речь; память; мыш...
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Конспект урока.Приставка. Роль приставки в слове. Определение приставки
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Русский язык, конспект урока, тема "Приставка"
Конспект урока русского языка по теме "Приставка", 2 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект урока "Корень, приставка, окончание"
Тема урока: Части слова: корень, окончание, приставка.Цель урока: Закреплять знания о роли частей слова.Задачи урока:-Способствовать формированию у учащихся представлений о морфемах, умения расп...