конспект логопедического занятия "Приставки и предлоги"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Обобщить знания о предлогах и приставках: об особенностях написания части слова-приставки и части речи- предлога.
Развивать умение различать приставки и предлоги; правильно их писать; речь; память; мышление; обогащение словарного запаса учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pristavki_i_predlogi.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: «Приставки и предлоги».
Цели: Обобщить знания о предлогах и приставках: об особенностях написания части слова-приставки и части речи- предлога.
Развивать умение различать приставки и предлоги; правильно их писать; речь; память; мышление; обогащение словарного запаса учащегося.
Оборудование: 1. Карточки со словами, разделенные на части слова
2. карточки схемы предложений.
3. карточки с заданиями.
1. Организационный момент: сядет тот, кто составит слово: при, мор, ск, шт, по, дорож, по, к, дел, а, по, ох, дар, за, к, гад, а.
2. Прочитайте запись на доске.
Доехал до березы
Побежал по тропинке
Прочитал про город
Накричал на собаку
- Что написано на доске?
- На какие группы можно поделить эти слова? (слова с приставками, слова с предлогами).
Докажем, что здесь есть приставки и предлоги.
Почему их надо различать? (одинаково произносятся)
Вспомните, что такое приставки?
Как пишется словами?
- Прочитайте первое словосочетание.
- Назовите слово с приставкой.
- Как пишется приставку?
Что такое предлог?
- Как пишется предлог со словами?
- Попробуйте между предлогом и словом вставить другое слово.
Прочитайте еще раз слово с приставкой.
К какой части речи оно относится?
Вспомните, что вы знаете о предлоге и глаголе? (перед глаголами предлогов не бывает).
Давайте еще раз вспомним как отличить приставку от предлога?
1)перед глаголами предлога не бывает.
2)между предлогами и словом можно поставить еще одно слово.
3. Работа в тетради: откройте тетради и запишите число.
Спишите все словосочетания в тетрадь. Выделите приставки крышечкой, а предлоги обведите в треугольник.
Проверка. Оценка.
4. Физкультминутка: если слово с приставкой - хлопаем.
Если слово с предлогом - топаем.
(под) рисовал, (под) рисунком, (от) носа, (от) нес, (от) винтил, (от) винта, (с) резал, (за) брал, (за) брата.
5. Работа с текстом: прочитайте текст про себя
О ком текст?
Что вы узнали из сказки? (1)
Прочитайте вслух.
Прочитайте предложения раскрывая скобки.
Запишите текст в тетрадь, равкрывая скобки и выделяя приставки и предлоги.
Есть ли слова которые вызвали у вас затруднения.
Проверка: Назвать слова с приставками. Назвать слова с предлогами.
Покажите, как лиса могла попросится к зайцу?
Исправьте ошибки допущенные Незнайкой (прямо на карточке).
Высоко вгоры в полз уж.
Синичка в летела вклетку.
Поменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга.
6. Прочитайте скороговорку. Подумайте, как раскрыть скобки.
Мишка (под)ушко положил (под)ушку.
Прочитайте в быстром темпе 2 раза.
Прочитайте с вопросительной интонацией.
7. Итог. Чему мы научились?
Как отличить приставку от предлога?
Как правильно писать приставки и предлоги?
Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Формирование языкового оформления речевого высказывания. Развитие пространственных дифференцировок (использование предлогов с конкретным пространственным значением в предложении)."
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса, имеющих задержку психического развития. Лексическая тема "Насекомые весной"....
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...
Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»
Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....
Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...
Конспект логопедического занятия на тему: "Ударение"."Предлоги"."Приставка"
Конспект логопедического занятия для учащихся 2-ых классов....
Конспект логопедического занятия в 1 классе. Предлог «в».
Конспект логопедического занятия. Познакомить детей с предлогом «В» и его схемой.Упражнять в правильном употреблении предлога. Обогащать словарный запас детей....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов и приставок"
Конспект логопедического занятия...