1.Введение учебно-практической задачи.
УзУ: организовать работу по созданию интеллектуального конфликта; формировать умение принимать, сохранять учебную задачу; формировать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Узу: Сейчас мы с вами продолжим учиться выделять известные нам части слова. И продолжим учиться контролировать деятельность друг друга. ПЗ: Для этого мы выполним задание. О-Д: У: На доске написаны слова, вам нужно прочитать слово, выделить известные части слова, действуя по алгоритму. Для выполнения задания выходим к доске по цепочке. О-К: У: внимательно следите за ответами одноклассников. Как мы будем контролировать деятельность друг друга? Д: по критериям - правильность соблюдения алгоритма.
- правильность выделения частей слова.
Содержание: Языковой материал: гора, лисий, море, звони, сапогами, вход. Даша: слово гора, Определю окончание.изменяю слово- ( кого?) горы, ( чем?) горой. Сравниваю: меняетсяа на ы на ой. Значит -а -это окончание. Выделяю его. Найду корень слова. Гора это горная местность,. Подберу родственные слова: горный – относящийся к горе; нагорье - участок земли, содержащий гору, пригорок – место, которое находится рядом с горой.Все родственные слова имеют общую часть гор, значит это корень слова. Выделяю его. Проверяю себя.Все части слова выделены. Дети поднимают зеленую карточку. Дима: слово лисий. Определю окончание. Изменяю слово (какая?) лисья, (какое?) лисье, (какие?) лисьи. Сравниваю: меняется ийна я на е на и. Значит –ий – это окончание. Выделяю его. Найду корень слова. Лисий –относящийся к лисе. Подберу родственные слова: лиса – хищное млекопитающее, лисочка – ласковое название лисы; лисенок - детеныш лисы. Все родственные слова имеют общую часть лис, значит это корень, выделяю его. Проверяю себя.Все части слова выделены. Дети поднимают зеленую карточку. Оля: Слово море.Определю окончание. Изменяю слово ( много) морей, (кого?) моря, (чем?) морем. Сравниваю: меняются е на ей на я на ем. Значит –е – это окончание. Выделяю его. Определю корень слова. Море – это часть мирового океана. Подберу родственные слова: морской – относящийся к моря; приморье- место рядом с морем, моряк- человек работающий в море, мореплаватель – человек путешествующий в море. Все родственные слова имеют общую часть мор, значит это корень, выделяю его. Проверяю себя. Все части слова выделены. Дети поднимают зеленую карточку. Лиза: слово звони. Изменяю слово – (что делаю?) звоню, ( что делаешь?)звонишь, ( что делает?)звонит, ( что делают?) звонят. Сравниваю: изменяется и на ю на ишь на ит на ят. Значит- и – окончание. Выделяю его. Определяю корень слова. Звони – слово, побуждающее к звонку. Подберу родственные слова: звоночек- предмет, который издает звон, звонкий- относящийся к звону, перезвонить- звонок будет совершен повторно. Все родственные слова имеют общую часть звон, значит это корень. Выделяю его. Проверяю себя по алгоритму. Все части слова выделены. Дети поднимают зеленую карточку.
Петя:слово сапогами. Изменяю слово – (одни) сапоги, (чего?) сапог, ( о чем?) о сапогах. Сравниваю: изменяется ами на и на отсутствие окончания слово на ах. Значит –ами – окончание. Выделяю его. Определяю корень слова. Сапоги - вид обуви. Подберу однокоренные слова, сапожник- человек, который занимается ремонтом сапог; сапожок- маленький сапог; сапожище- большой сапог. Все родственные слова имеют общую часть сапо, это и будет корнем, выделяю его.
Поднимается красная карточка. Петя видит, что его одноклассники с чем-то не согласны. У: Петя, проверь себя по алгоритму. Как ты определил окончание. (Петя проверяет, повторяя шаги алгоритма ещё раз.). Петя: все верно. Проверю, правильно ли я выделил корень слова. Я неверно выделил общую часть, это будет сапож. Но в слове сапогами нет сапож, значит, корень будет сапо. Проверяю. Осталось ещё одна часть слова. (Многие дети вновь поднимают красную карточку.) У: Ребята, Вы не согласны с Петей? Д: нет. У: а почему? Д: Петя не правильно выделил корень. У: Петя, а что нужно сделать, если ты ошибся в выделении корня или сомневаешься? Петя: если я ошибся в выделении корня, то можно обратиться к словообразовательному словарю Тихонова. У: верно, а ещё? Петя: можно спросить совета у одноклассников. У: давай обратимся к ребятам. Помогите Пете правильно выделить корень слова. Лиза: Во всех родственных словах общая часть сапож, в слове сапогами, общая часть будет сапог, потому что происходит чередование звуков г/ж. У: все согласны? Д: да об этом мы говорили, когда изучали корень. У: Петя ты понял свою ошибку? Петя: Да. Наташа:Слово вход. Определю окончание. Для этого изменю слово- (много) входов, (чего?) входа, (чем?) входом. Сравниваю: меняется ов на а на ом, а слово вход остаётся неизменным, значит окончание нулевое. Выделяю его. Определю корень слова. Вход – место хождения в помещение. Подберу однокоренные слова: входной – место, относящиеся к входу; сходить - действие, обозначающее хождение куда-либо; ходули- приспособление для хождения. Общая часть ход/ хож. Происходит чередование звуков. Выделяю корень ход. Проверяю по алгоритму. Осталось одна часть. Я не знаю что это? У: ребята, помогите Наташе. Что это за часть? Д: мы тоже не знаем.
Контрольно-регулировочный: Контроль со стороны учителя: проверяет, все ли дети задействованы в работе, внимательно ли они слушают своего одноклассника. Контроль со стороны учащихся: ученики контролируют себя самостоятельно, а отвечающего с помощью сигнальных карточек. Если ученик допускает ошибку, то остальные поднимают красную карточку. Если ответ верный, то зеленую карточку. Оценочно-результативный: У: Ребята, какие трудности у вас возникали при выполнении задания? Д:Миша не смог выделить правильно корень слова. У: Миша, почему так вышло? Миша: я забыл о чередовании звуков, но сейчас я все понял. У: хорошо. Какие ещё проблемы у нас возникли? Д: мы не смогли выделить одну часть в слове вход.
2. Выявление области знания и незнания
УзУ: организовать работу по определению цели урока; формировать самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Узу: Давайте выделим проблему, которая у нас появилась. И на основе этого сформулируем цель урока. ПЗ: Для этого определим, что нам известно, а что нет. О-Д: У:Сейчас мы все вместе будем обсуждать нашу проблему. Вы помните правила общения?
О-К: У:Внимательно слушайте ответы своих одноклассников, если вы с чем то не согласны, что нужно делать? Д: поднимать красную карточку. Содержание: У: Ребята, давайте обратимся к предыдущему заданию, что мы смогли определить в слове вход? Д:Мы определили окончание, корень. У: все согласны? (поднимают зеленые карточки). Значит, какие части слова мы уже знаем? Д: корень, окончание. (учитель фиксирует на доске область знания ).
МОДЕЛЬ: У: а что же мы не знаем? Д: Мы не знаем, как называется оставшаяся часть слова. (учитель фиксирует на доске область незнания). У: давайте с вами сформулируем цели нашего урока. Д: Нам нужно узнать, как называется неизвестная часть слова, сформулировать определение понятия, и разработать алгоритм по выделению этой части слова. Контрольно-регулировочный: Контроль со стороны учителя: Учитель контролирует правильность ответов, следит за активностью. Контроль со стороны учеников: следят за ответами одноклассников, контролируют деятельность друг друга с помощью сигнальных карточек.
Оценочно-результативный: У: какую работу мы с вами выполнили? Д: мы сформулировали цели нашего урока. У: а для чего нам это необходимо? Д: для того чтобы знать чего нужно достичь к концу урока. У: что вам помогло сформулировать цели? Д: нам помогло сформулировать цели, выделение того, что нам известно и неизвестно о частях слова. Также мы вспомнили, как формулировали цели предыдущих уроков. У: замечательно!
3.Решение учебно-практической задачи. УзУ: организовать работу по наблюдению за признаками понятия и формулированию понятия; развивать логические действия: анализ, сравнение. Узу: сейчас мы будем учиться выделять признаки, анализировать их. ПЗ: Для этого выделим признаки незнакомой нам части слова. О-Д: У: внимательно посмотрите на доску. На ней вы видите иллюстрации с разными изображениями. Сейчас вы по цепочке будете называть, что изображено на каждой иллюстрации. Потом все вместе найдем, что общего между всеми рисунками. О-К: У:один ученик встает и отвечает, остальные внимательно слушают его ответ и поднимают зеленые сигнальные карточки, если согласны с ответом; красные, если не согласны с ответом.давайте вспомним, с помощью каких критериев мы контролируем работу? Д: правильность ответа на вопрос, верная аргументация ответа. Содержание: У: ребята, внимательно посмотрите на первую иллюстрацию, подумайте, что на ней изображено? Д: на первой иллюстрации изображено место, через которое входят в помещение, то есть вход. У: ребята все согласны, что на иллюстрации изображен вход? (дети поднимают сигнальные карточки) У: Пишу под первой иллюстрации слово «Вход». Теперь посмотрите на вторую иллюстрацию, что изображено на ней? Д: на второй иллюстрации изображено место, по которому переходят дорогу, то есть переход. У: хорошо, напишем под этой иллюстрацией «Переход». Что на третьей иллюстрации? Д: на третьей иллюстрации изображен поход. У: все согласны, что это поход? (дети поднимают зеленые сигнальные карточки) Пишу под третьей иллюстрацией слово «Поход». У: Итак, ребята, мы записали под каждой иллюстрацией слово, посмотрите на эти слова и скажите, что в них есть общее и чем они отличаются? Д: все слова связаны со словом «Ход», вход- место, хождения в помещение. Переход - место хождения через дорогу. Поход – организованная ходьба людей от одного пункта к другому. Значение можно объяснить с помощью исходного слова ход. Так же у них есть общая часть «ход/хож», которая совпадает с исходным словом, значит это однокоренные слова. Их корень – ход У: давайте выделим корень во всех словах. Посмотрите на слова, что у них ещё общего? Д: они все имеют часть, которая расположена перед корнем. У: верно, это один из признаков нашей части.(учитель фиксирует его на доске). Давайте понаблюдаем, что произойдет, если к слову ход приставить пере-? Д: измениться значение слова: хождение через что-либо. У: а если к слову ход приставить в-? Д: изменится значение слова: хождение во что-либо. У: какую роль играет эта часть в слове? Д: она образует родственные слова. У: все согласны, что с помощью этой части можно образовать именно родственные слова? Д: да, потому что значение слов переход, вход мы можем объяснить с помощью исходного слова ход, которое совпадает с их корнем. У: получается, какой ещё признак мы выделили? Д: с помощью этой части образуются родственные слова. У: ребята, может кто-нибудь знает, как эта часть называется? Никита: она называется приставка. У: да, ты прав.
Контрольно-регулировочный: Контроль со стороны учителя: следит за ответами учеников, их активностью, не дает им запутаться, направляет в правильном русле. Контроль со стороны учащихся: следят за ответами одноклассников, поднимают сигнальные карточки. Оценочно-результативный: У: давайте обобщим признаки понятия «Приставка», которые мы сейчас узнали. Д: мы узнали, что приставка стоит перед корнем слова. Учитель: что еще мы узнали о приставке? Д: Мы узнали, что приставка служит для образования новых слов. У: кто еще бы хотел, что-нибудь дополнить? Д: приставка служит для образования родственных слов. У: да, верно, обратите ещё раз на это внимание. Не забыли ли мы назвать все признаки приставки? Д: нет! Мы назвали все её признаки. У: ребята, как вы думаете, какой признак приставки мы можем поставить на первое место? Какой признак самый главный. Д: оба признака, которые мы выделили, являются главными. У: да, вы правы. Скажите, а для чего нам пригодится знание признаков приставки? Д: знание признаков приставки пригодится нам для того, чтобы уметь отличать её от других частей слова.
4. Формулирование понятия. УзУ: организовать работу по формулированию понятия; развитие логического действия: подведения под понятие. Узу: будем учиться формулировать определение понятия. П.З: для этого сформулируем определение понятия приставка. О-Д: У: сейчас опираясь на признаки приставки, которые вы выделили ранее, сформулируйте определение этого понятия. О-К: У: внимательно слушайте ответы своих одноклассников, поднимайте соответствующие сигнальные карточки, если хотите что-то дополнить, поднимайте руку. У: давайте подумаем, какие критерии вы будете использовать для контроля над ответами одноклассников? Д: названы ли все признаки понятия; четко ли сформулировано определение. Содержание: У: итак ребята, чтобы сформулировать определение понятия «Приставка», что нам для этого пригодится? Д: для начала нужно назвать главные признаки приставки. У: кто назовет нам главные признаки приставки? (дети поднимают руки, учитель выбирает отвечающего) Д: первый признак приставки -стоит перед корнем слова, а второй - служит для образования родственных слов. У: Сформулируйте определение понятия приставка. Д: Приставка- стоит перед корнем и служит для образования новых слов. У: ребята, как вам такой вариант? Д: нужно указать в начале определения, что это часть слова. У: все согласны? (дети поднимают сигнальные карточки зеленого цвета). У: давайте дополним наше определение. Озвучьте его ещё раз. Д: Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. У: все согласны? ( некоторые дети поднимают сигнальные карточки красного цвета).с чем вы не согласны? Д: приставка служит для образования родственных слов. У: правильно. Итак, кто назовет полностью определение, которое мы с вами сформулировали? Д: приставка - часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования родственных слов. У: Все согласны? (дети поднимают сигнальные карточки зеленого цвета). Теперь давайте сравним определение, которое сформулировали мы с определением, которое дано в учебнике. Прочитайте определение в учебнике? Д: приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. У: что общего в этих определениях? Д: отражены оба признака. У: чем отличаются данные определения? Д: мы точнее раскрыли второй признак, в котором указали, что приставка служит для образования родственных слов. У: молодцы, определение, которое у нас получилось,я помещу на доску. Обратите внимание, каким условным обозначением выделяется приставка в слове. (учитель помещает условный знак для обозначения приставки на доску) У: А как вы думаете, почему она так называется? Д: эта часть так называется, потому что она приставляется к корню. У: Действительно.
Контрольно-регулировочный: Контроль со стороны учителя: следит за ответами учеников, их активностью. Контроль со стороны учащихся: следят за ответами одноклассников, поднимают сигнальные карточки. Оценочно-результативный: У: какую работу на данном этапе мы выполняли? Д: мы формулировали определение понятия приставка. У: удалось ли нам, справится с данной работой? Д: да, мы смогли сформулировать определение, которое включало все признаки понятия. И нам удалось сформулировать это определение точнее, чем в учебнике. У: какие ошибки возникли при выполнении работы? Д: мы не смогли выделить полностью признаки понятия. У: как вы их исправили? Д: мы вспомнили ещё раз признаки приставки. У: а для чего нам нужно было формулировать это понятие? Д: для того чтобы грамотно указывать признаки понятия приставка, владеть термином и понимать его значение. У: отличная работа, давайте пойдем дальше.
5. Составление алгоритма. УзУ: организовать работу по составлению алгоритма выделения приставки; развивать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; развивать умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Узу: будем учиться составлять алгоритм, высказывать и аргументировать свое мнение, работая группах. П.З: для этого составим алгоритм выделения приставки в слове. О-Д: У: мы дали определение понятию «приставка», теперь составим алгоритм, чтобы мы с легкостью могли выделять приставку в словах. Разбейтесь на 3 группы, 1 группа- 1 ряд, 2-я группа -2 ряд, 3-я группа – 3 ряд. Каждая группа составляет свой алгоритм выделения приставки в слове, записывает на листок. Затем один представитель из группы озвучивает вариант. На выполнение работы 3 минуты. О-К: У: давайте подумаем, какие критерии вы будете использовать для самоконтроля и проверки правильности выполнения группового задания? Д: названы ли все этапы работы по выделению приставки, правильно ли они сформулированы. В нужной ли последовательности перечислены этапы выделения приставки. Содержание: У: давайте вспомним правила работы в группах. Д: каждому нужно активно участвовать в работе; внимательно слушать друг друга; своё мнению нужно аргументировать. У: Все верно. Не забудьте соблюдать эти правила в ваших группах. Приступайте к работе. У:давайте выслушаем сначала все варианты, затем их сравним. Каждая группа озвучивает свой вариант. Д: для того чтобы выделить приставку, нужно:
1 группа. 1. Подобрать однокоренные слова. 2.Подобрать слова с такой же приставкой и с таким же значением. 3.Выделить приставку. | 2 группа. - Выделить корень слова.
- Подобрать слова с такой же приставкой и с таким же значением.
- Выделить приставку.
| 3 группа. 1.выделить корень слова. 2. Подобрать однокоренные слова. 3. выделить приставку. |
У: хорошо. Давайте прочитаем первые пункты во 2 и 3 группе. Д: выдели корень слова. У: вспомните алгоритм выделения корня слова. Д: для того, чтобы выделить корень слова нужно подобрать однокоренные слова. Общая для всех родственных слов часть, в которой заключено их лексическое значение и будет корнем слова. У: правильно. Поэтому что будет первым пунктом в нашем алгоритме? Д: подобрать однокоренное слово. У: какая группа выделила этот пункт? Д: первая. У: хорошо, а что будет вторым пунктом? Д: выделить корень слова. У: какая группа правильно отметила этот пункт пункта? Д: вторая и третья группы, а ещё третья группа правильно сформулировала 1 и 2 пункты, но поменяла их местами. У: Молодцы. Мы сформулировали 2 пункта в нашем алгоритме. А что будет 3 пунктом? Д: Подобрать слова с такой же приставкой и с таким же значением. Д: выделить приставку. У: так, мнения разошлись. Давайте разберемся. Можем ли мы сразу выделить приставку? Д: нет, не можем, нам нужно убедиться, что такая приставка существует, поэтому мы будем подбирать слова с такой же приставкой, и с тем же значением. У: все согласны? Д: да. У: тогда какой будет 3 пункт? Д: Подобрать слова с такой же приставкой и с таким же значением. У: какая группа выделила этот пункт? Д: первая и вторая. У: третья группа, вы точно согласны, что нужно добавить в алгоритм названный пункт? Д: да, без подбора слов с такой же приставкой и тем же значением, можно допустить ошибку. У: молодцы. И что будет последним пунктом? Д: выделение приставки. У: давайте прочитаем алгоритм, который у нас получился. Д: алгоритм выделения приставки в слове: 1. Подобрать однокоренные слова. 2. выделить корень слова. 3.Подобрать слова с такой же приставкой и с таким же значением. 4.Выделить приставку. У: Ребята, можно ли считать наш алгоритм готовым? Можем ли мы его использовать? Д: да. В нем отражены все этапы работы по выделению приставки, они расположены в нужной последовательности. У: я попрошу группы внести исправления в ваши алгоритмы, и дать оценку своей работе, используя критерии контроля, которые мы формулировали. У: ребята, а если у нас возникнет сложность с выделением приставки, как нам выйти из такой ситуации? Д: можно воспользоваться словарем. У: да, действительно. Всегда помните о том, что у нас в классе есть словарь Александра Николаевича Тихонова, который называется «Школьный словообразовательный словарь русского языка», в нем вы можете найти ответы на все вопросы, возникающие с выделением частей слова.
Контрольно-регулировочный: Контроль со стороны учителя: следит за ответами учеников, их активностью. Контроль со стороны учащихся: следят за ответами одноклассников, контролируют правильность выполнения работы по критериям. Оценочно-результативный: У: что полезного мы вынесем из этого задания? Д: выполняя это задание, мы потренировались в составлении алгоритма. Д: теперь мы знаем, как правильно выделять приставку в слове. У: какие трудности у вас возникли при выполнении работы? Д: нам сложно было последовательно расположить этапы выделения приставки. У: что вам помогло справиться с трудностью? Д: в процессе совместного анализа, мы поняли свои ошибки, и смогли их исправить. У: Ребята, алгоритм, которые вы сформулировали, я для вас распечатала. Пожалуйста, поместите их в свою папку с другими алгоритмами и пользуйтесь им при определении приставки в слове.
6. распознавание изучаемого понятия. УзУ: организовать работу по выделению приставки в слове с использованием алгоритма; развивать умение действовать по плану. Узу:сейчас мы будем продолжать учиться работать по алгоритму. П.З.: для этого потренируемся выделять приставку в словах по алгоритму. О-Д: У:Ребята, сейчас я вам раздам листочки со словами, в которых мы будем выделять приставки. Работать будем по цепочке, начиная с первой парты первого ряда, каждый будет проговаривать по одному пункту алгоритма. О-К: У: Все слушают ответы своих одноклассников и контролируют их по критериям. а каким критериям, давайте подумаем вместе. Д: отсутствие пропуска этапов алгоритма. Правильность выполнения этапа. Д: если отвечающий сделал ошибку, то следующий по цепочке не начинает ответ. Остальные с помощью сигнальных карточек показывают можно ли начинать новый ответ. Содержание: Языковой материал: пригородный, пробежка, напишу, заедем, подоконник, приоткроем, подарю, беспорядок, украсим. 1)1. Прочитаю слово - напишу, определю лексическое значение Слово «напишу»означает нанесу на какую-либо поверхность графические символы. 2. Нахожу в слове окончание, для это изменю слово по вопросам: (что сделаешь?) - напишЕШЬ (что сделает?) – напишЕТ (что сделаете?) - напишЕТЕ Найду часть слова, которая изменилась и выделю ее условным обозначением окончания 3. Нахожу в слове корень, для этого подберу ряд однокоренных слов: Пишу, запишу, перепишу, впишу, испишу Найду в них одинаковую часть и выделю условным обозначением корня, в которой заключено основное лексическое значение, и которая совпадает с исходным словом или его частью. 4. Нахожу в слове приставку, для этого нахожу часть слова, которая стоит перед корнем. Проверю существует ли такая приставка, подобрав неоднокоренные слова с такой же пристакой: нарисую, наклею, начерчу. Выделю приставку условным обозначением. 5. Проверю себя правильно ли выделил части слова по словарю. 2) 1. Прочитаю слово - украсим, определю лексическое значение Слово украсим означает придать кому или чему-нибудь красивый вид, сделать нарядным. 2. Нахожу в слове окончание, для это изменю слово по вопросам: (что сделаешь?) - украсИШЬ (что сделает?) – украсИТ (что сделаете?) - украсИТЕ Найду часть слова, которая изменилась и выделю ее условным обозначением окончания 3. Нахожу в слове корень, для этого подберу ряд однокоренных слов: крашу, закрашу, перекрашу, разукрашу, выкрашу Найду в них одинаковую часть и выделю условным обозначением корня, в которой заключено основное лексическое значение, и которая совпадает с исходным словом или его частью. 4. Нахожу в слове приставку, для этого нахожу часть слова, которая стоит перед корнем. Проверю, существует ли такая приставка, подобрав неоднокоренные слова с такой же приставкой: убегу, умою, упрощу, улечу. Выделю приставку условным обозначением. 5. Проверю себя, правильно ли выделил части слова по словарю. Остальные слова по такому же алгоритму.
Контрольно-регулировочный: Контроль со стороны учителя: следит за ответами учеников, их активностью. Контроль со стороны учащихся: следят за ответами одноклассников, контролируют правильность выполнения работы по критериям, используя сигнальные карточки. Оценочно-результативный: У: какие у вас возникли сложности? Д: мне было сложно подобрать родственные слова. У: что мы ребята ему посоветуем? Д: обращаться к словарю однокоренных слов, который находится в конце учебника, пока не будет получаться подбирать родственные слова. У: для чего мы выполняли это упражнение? Д: Для того чтобы проверить эффективен ли наш алгоритм; научиться выделять приставку в слове. У: вы верно мыслите.
7.рефлексия. УзУ: организовать работу по оценке деятельности обучающимися; развивать умение выполнять оценку своей деятельности. Узу: будем учиться анализировать свою работу на уроке, оценивать полученные на уроке знания. ПЗ: для этого выполним следующее задание. О-Д: у:У вас на партах лежат оценочные листы. Заполните их, в соответствии с правилами. Содержание: Содержание: У: давайте вспомним, какую цель мы с вами сформулировали в начале урока. Д: узнать, что за часть слова, которая стоит перед корнем. У: достигли ли мы поставленной цели? Д: да. У: оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочного листа.
Оценочный лист:
| Не допускал ошибок.
Допускал ошибки. | Не ошибаюсь в определении лексического значения слова Ошибаюсь в определении лексического значения слова
| Могу подобрать слова с одинаковой приставкой Не могу подобрать слова с одинаковой приставкой | Смогу выделить приставку в слове по алгоритму. Не смогу выделить приставку в слове по алгоритму. | Смогу научить своего друга-второклассника выделять приставку в слове. Не смогу научить своего друга-второклассника выделять приставку в слове. | |
Посчитай каких кружков у тебя больше, зеленых или красных. Таким цветом и заполни кружок в 1 колонке. Если кружок оказался зеленым, то ты успешно достиг цели нашего урока. Если твой кружок красный, то подумай над чем тебе ещё нужно поработать. Оценочно-результативный: У: поднимите руки, у кого получился зеленый кружок? У: а красный? почему у вас красный кружок, и как исправить свои ошибки? Д: еще ошибаюсь в определении лексического значения слова - в следующий раз воспользуюсь словарем. Д: не могу подобрать слова с одинаковой приставкой –буду пользоваться словарем Д:не запомнил алгоритм - поупражняюсь в использовании алгоритма, отработаю умение; У: вы смогли проанализировать свои ошибки. Скажите, а как можно использовать знания о приставке? Д: с помощью приставки можно образовывать новые слова, а это сделает нашу речь красивее. У: Ребята вы молодцы, хорошо сегодня поработали.
|