Урок русского языка на тему " Обобщение знаний об особенностях однокоренных слов."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Караваева Жанна Владимировна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass_odnokorennye_slova.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс (1-4).

Тема:

Обобщение знаний об особенностях однокоренных слов.

Цели:

1.

Проверить, как ребята научились узнавать однокоренные слова.

2.

Учиться проверять гласные в корнях слов.

3.

Развивать в ребятах чувство коллективизма.

 Ход урока:

1.

Организация начала урока.

2.

Каллиграфическая минутка.

3.

Словарная работа.

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

От слов начала откусили,

Из книжки в норку утащили.

Угадайте, какие буквы утащили мышки и какие слова получатся. Покажите, какую букву мы в этом слове запоминаем.

локо

рец

пуста

роз

ник

род

А теперь попробуйте записать все слова по памяти.

- Сколько слов вы записали?

- Проверьте. (Показываю карточку, дети проверяют)

4.

Сегодня на уроке вспомним всё, что вы знаете об однокоренных словах. Будуте учиться проверять гласные в корнях слов.

- Что называется родственным словом?

- Значит, по каким признакам мы можем найти родственные слова?

Послушайте рассказ и напишите все родственные слова.

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А вы кто?

- А я ваша тётка – гусеница.

- Какие слова вы написали?

- Будет ли гусеница родственником гусю?

- Почему не выписали слово гусеница?

Поиграем в игру «Третий лишний». Найдите лишнее слово.

- На что вы будете смотреть?

Желток, железо, жёлтый.

Часовщик, часть, час.

Печурка, печать, печка.

Циркуль, циркач, цирк.

- Как вы будете  находить корень?

- Какое слово будет проверочное?

- Как находим проверочные слова?

 

5.

Послушайте сказку (закройте глазки). Давно это было. На волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался – из него появлялись новые слова – веточки и называли их однокоренными. А так как они все были дети одного корня папы, то ещё их назвали родственными.

А вы сможете придумать к корню «цвет» родственные слова? Запишите их. Чем больше слов, тем больше у дерева веточек.

(цветочек, цветок, цветик, расцветает, цветение, цветочница, зацветать, отцветать, цветущий, бесцветный, цветной)

Дети выходят к доске, пишут слова на плакате, а все записывают их в тетради.

- Какие слова будут проверочные?

- Почему?

 

6.

А теперь выпишите из текста однокоренные слова и подчеркниет проверочные слова.

Без моря не могут жить моряки. Мечтают о заморских плаваньях и ребята. Они видят парусные корабли. Фрегаты тихо плывут по взморью.

- Докажите, почему эти слова проверочные?

7.

Физминутка.

 Я вижу, что вы все молодцы. Давайте попробуем отгадать кроссворд. А написать правильно намп поможет правило, которое мы вспомнили.

1. Пока дети – каждый в берете,

Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)

2. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

3. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колос)

4. Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взайду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

5. Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава)

- Какое слово получилось? (Гроза)

(Дети пишут проверочное и рядом проверяемое слово.)

Образец: грибы – гриб, реки – река.

8.

Творческая работа.

Придумать рассказ по словам.

СЛЕДОМ

СЛЕДЫ

НАСЛЕДИЕ

Дополнительное задание.

Мой знакомый мальчик написал сочинение и допустил в нём ошибки. Найдите их.

В лису есть незина. Там у лесы нара. В наре пятеро лесят. Леса нисёт пищу своим деткам.

9.

Итог.

- Что повторили сегодня на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной" во 2 классе с использованием презентации....

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной"

Конспект урока на тему:  "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной" (ПНШ)....

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Обобщение знаний о составе слова"

Скейчас очень важно к уроку оставить технологическую карту. Вот делюсь!!!...

Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....