Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в брошюре НИРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока русского языка 2 кл | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов»
Цели урока:
- Систематизировать знания об особенностях существительных, прилагательных и глаголов.
- Способствовать развитию речи, воображения, внимания и мелкой моторики рук.
- Воспитывать навыки аккуратного письма.
Задачи урока:
1. Обобщить знания детей о частях речи.
2. Учить применять на практике эти знания.
3. Расширять словарный запас учащихся.
- Учить работать самостоятельно.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, рабочие тетради, учебник, индивидуальные карточки, домики-ульи.
План урока:
- Орг. момент 1 мин
- Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз 1 мин
- Минутка чистописания 2 мин
- Словарная работа 2 мин
- Работа по теме урока 15 мин
- Физкультминутка 2 мин
- Закрепление изученного материала 14 мин
- Итог урока 2 мин
- Домашнее задание 1 мин
Структура урока | Действия учителя | Действия учащегося | Номер слайда |
1. Орг.момент. 2. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз. 3. Минутка чистописания. 4. Словарная работа. 5. Работа по теме урока. 6. Физкульт минутка 7.Закрепление изученного материала. 8. Итог урока. 9.Домашнее задание. | - Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в гости к пчёлам, где обобщим знания о словах, обозначающим предмет, признак предмета и действие предмета. - Покажем, как пчелы кружат в воздухе. Глазами следим за движением пальцев. « Пчела» (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг оси). - Наши пальчики готовы к работе. Запишем дату урока. - К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Потрудимся как пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво. п Пп пп Пч - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Пчелка мала, а и та работает. Игра «Заполни соты нектаром». - Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки. - Заполним нектаром соты. Нектар-сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений. Слова: п.льто, п.суда, с.бака, пл.ток, х.рошо, м.локо, м.шина, .дежда, р.бота, к.рова. - Какие буквы вы вставили в словах? 1. Уточнение представлений о частях речи. - Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. Отправимся с пчёлками опылять цветы (5 слов: пчела, ромашка, мак, одуванчик, подсолнух). - На какие вопросы отвечают все эти слова? - Что обозначают эти слова? - Как они называются? -Назовите признаки этих предметов вместе с вопросами. - Как называют эти слова? - Кто знает, что может делать пчелка? - Что обозначают слова, которые вы назвали. - Как называются эти слова? - Посмотрите, какой «цветок» у нас получился. 2. Работа с текстом. - Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете стараться делать свою работу. 1) работа по карточкам; 2)работа с текстом и определение частей речи: За окном звонкая капель. Солнышко каждый день льет тепло. Весна идет! - Прочитаем текст. - О чем говорится в нем? - Запишем заголовок. - 1-е предложение запишем под диктовку (зрительный диктант). - Повторим правила списывания текста. - Прочитайте второе предложение. Спишите его самостоятельно. - 3-е предложение прокомментирует Саша Федоров. - Найдем в этом тексте имена существительные, прилагательные и глаголы. - Ребята, вы трудились, как пчелки! Пора отдохнуть. Пчелка трудится весь день И работать ей не лень. От цветка летит к цветку, Клеит на брюшко пыльцу. Хоботком нектар сосет, За день много соберет. Унесет нектар тот в улей И назад вернется пулей. В сотах утрамбует мед, Будет пчелкам чем питаться. Надо летом им стараться. 1. Игра «Заселяем ульи». - Заселим домики-ульи. (Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На табличках у пчёлок 9слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий.) - Запишите в каждый столбик по одному своему примеру. - Какие слова записали? - Следующие улья вы будете заселять, когда мы познакомимся с новыми частями речи.
2.Работа по учебнику. -Пчёлы живут большими и дружными семьями. (Учебник стр.35 упр.279) - Какая из пословиц подходит к дружным семьям пчел? Объясните. -Спишите предложение. Найдите слова, обозначающие признак предмета. 3. Самостоятельная работа. У пчёл есть пчёлы-уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 5 слов, 1 из них лишнее.) - Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи. - Что вы знаете об именах существительных, именах прилагательных и глаголах? Выставление оценок. - Записать в три столбика по четыре имени существительного, имени прилагательного, глагола. - Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. («Пчела-матка» благодарит ребят за урок и угощает сладостями). | Дети выполняют движения пальцами и глазами. Учащиеся записывают дату, прописывают буквы, пословицу, сначала объяснив ее смысл. Дети помещают нужную «капельку» меда в соты. Дети выполняют проверку. - Кто? что? - Предмет. - Имена существительные. Дети называют прилагательные. - Имена прилагательные. Дети называют глаголы с вопросами. - Действия пчелки. - Глаголы. Дети обобщают знания по схеме. Трое учащихся выполняют задание по карточкам, остальные работают с текстом и находят части речи. Дети выполняют физкультминутку. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей на доске и в тетрадях. Учащиеся записывают свои примеры. Дети называют пословицу, объясняя ее смысл, находят прилагательное. У каждого ребёнка индивидуальное задание. Дети обобщают знания о частях речи. | Слайд1,2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном." 3 класс
Конспект уркоа по русскому языку....
Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в првер...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...
Проверочная работа по русскому языку по теме «Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.2 класс по программе для слабовидящих детей
Проверочная работа для учащихся 2 класса ( по программе 4.2 для слабовидящих детей) по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" в прове...