Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным, прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнать способы выражения сказуемого (глаголом, сказуемым,
прилагательным); объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого,
находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительным,
прилагательным; выбирать способ выражения сказуемого в зависимости от речевой
ситуации.
Метапредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности,
оценивать достигнутые успехи, уметь анализировать, сравнивать.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому
самосовершенствованию
Оборудование: раздаточный материал по одному на парту
ХОД УРОКА
- Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. Мотивация.
Перед вами 3 предложения. Выделите грамматическую основу и определите, какой частью речи является подлежащее.
1.Мы поставили палатку на опушке.
2.Раннюю песню запел жаворонок.
3.Пять минут тянулись долго.
Обменялись работами и сравнили с эталоном. Какие ошибки допустили и почему?
Каждое предложение … грамматическую основу.
- Имеет ли смысл это предложение? Почему?
- Давайте вставим сказуемое. Сегодня сказуемое будет темой нашего урока.
- На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает предмет?)
II. Постановка целей и задач урока
Есть ли в этих предложениях глаголы? А сказуемые?
Первые листики зелёные.
Как красив лес!
Сказуемое-главный член предложения.
Как вы считаете, какова же цель нашего урока сегодня?
Повторить, что мы уже знаем о сказуемом.
Узнать, какими ещё частями речи может выражаться сказуемое.
Проверим, всегда ли глагол является сказуемым
III.Первичное усвоение новых знаний
Давайте обратимся к материалу учебника и составим кластер на доске
Что вы знали о сказуемом и о каком способе выражения сказуемого вы узнали сегодня?
IV. Первичная проверка понимания.
Давайте вернёмся к нашим предложениям и выделим грамматическую основу.
V. Первичное закрепление.
1.Коллективное выполнение упражнения 164 у доски.
2.Работа с текстом и самооценка по эталону. Вставить сказуемые и подчеркнуть грамматическую основу. Надписать, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое.
Весна
Небо над головой весеннее, голубое. В полях … шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землей кружатся, … высоко в небо жаворонки.
… весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром … на реку, солнечными лучами … землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это … лед.
Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном … .
Все живое, все растения … весну.
Изменился ли текст, от выбора сказуемых?
Какой текст вам больше понравился и почему?
Какие затруднения у вас возникли при выполнении задания и с чем они связаны?
Какую грамматическую основу вы подчеркнули в выделенном предложении?
VI.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Сравнение достигнутых результатов с планируемыми.
ЭТАЛОНВесна
Небо над головой весеннее, голубое. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки.
Идет весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, теплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над рекой. Это ломается лед.
Солнце забирается в трещины, и них вспыхивают голубые, зеленые, желтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.
Все живое, все растения приветствуют весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".
Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предлож...
Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")
Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...