Урок русского языка 3 класс "Глагол. Обобщение" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Выскуб Светлана Николаевна

Технологическая карта урока по русскому язык  4 класс УМК "Планента знаний" по теме "Глагол. Обобщение" с использованием ЭФУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_uroka_rus_yaz.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

Название методической разработки: Урок русского языка в  4 классе

Автор разработки: Выскуб Светлана Николаевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Русский язык

4

«Глагол. Обобщение»

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

«Русский язык» электронный учебник 4 класс УМК «Планета знаний»

4

Желтовская Л.Я, Калинина О.Б.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, изменение глаголов по числам и временам.

Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами).

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

П: определение цели своего обучения;

устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

преобразование из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.

формирование нравственно-эстетических качеств личности;

воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;

умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать своё мнение и отстаивать его.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер учителя, проектор

ЭФУ по русскому языку 4 класс , Windows Word, Microsoft  PowerPoint,   https://gufo.me/

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа)

Фронтальная, индивидуальная, парная работа

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организация

начала урока

Личностные результаты:

 Создание благоприятной обстановки, настрой на урок.

Придумано кем-то просто и  мудро
При  встрече здороваться,

“Доброе  утро”
Доброе  утро, солнцу  и  птицам,
Доброе утро,  улыбчивым лицам

Улыбнитесь друг другу.    Начинаем урок//              Открываем   тетрадь   записываем                                       Число / Классная работа

Обучающиеся сообщают  о готовности  к  уроку.

Поворачиваются друг к другу, улыбаются

Записывают число,

Классная работа

Проводят разминку

1 -2  мин

Чистописание

Личностные УУД

 понимание значимости хорошего владения каллиграфическими навыками

На доске изображены элементы букв

Презентация  Письмо букв с секретом  Илюхиной В.А.

– Давайте узнаем, все ли умеют  каллиграфически правильно писать

– Хотите узнать какие буквы мы будем писать?  Сконструируйте их   из элементов, которые написаны на доске.  Назовите  эти буквы.

- учитель показывает образец написания букв          м  и  л .

– Постарайтесь написать эту букву также красиво.

Дети называют возможные варианты букв , Л, М, И

Записывают каллиграфически правильно по 2 – 3  буквы и их соединений  с другими буквами

3-4 мин

Актуализация знаний.

Регулятивные УУД

оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления

Коммуникативные УУД

 выражать свои мысли, чувства в словесной форме.

Личностные УУД

 выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

Карточка  + БСЭ (онлайн)

https://gufo.me/ 

- Я не зря предложила написать именно эту букву, потому что с неё начинается слово. И это слово:

МОРФОЛОГИЯ

- Кто может подсказать, что обозначает это  слово?

- Давайте проверим, кто из учеников был прав.

Дети высказывают свое мнение

Учащиеся обращаются к электронной  Большой Советской энциклопедии

2 мин

Постановка учебной задачи. Цели урока

Универсальные УУД Сконструировать возможность для  обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты

деятельности;

Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (энциклопедиях);

Презентация   Microsoft  PowerPoint  

Слайд  1

– Сегодня на уроке я предлагаю поговорить об одной из важнейших частей речи в русском языке.

- По частоте употребления она занимает второе место после существительного.                                 – Какие у вас есть предположения, о какой части речи я говорю?                    – Знакомы ли вы с этой частью речи?                                                           МОЙ ДРУГ – ГЛАГОЛ (! ?)                              - Стал ли  «глагол»   для вас другом?   -  К концу урока вы сами сможете  понять, насколько хорошо знаете глагол  и сделать вывод:

- На полях тетради после выполнения каждого задания мы будем ставить эти знаки

? – ещё предстоит  узнать                      ! – хорошо  знаю

Дети определяют часть речи «ГЛАГОЛ»

Дети учатся высказывать свое мнение и отстаивать его, приводя доводы

2-3 мин

Составление плана по решению затруднения

Познавательные УУД

Учатся добывать информацию из схем, таблиц,

Коммуникативные УУД

Учатся слушать, понимать, принимать мнение своих товарищей

Презентация   Microsoft  PowerPoint  

Слайд  2 (карточка) +

Индивидуальная  карточка: (1 на парту)

1. Что обозначает глагол?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Какие формы
глагола  вы знаете?                                          4. Как изменяется глагол   в настоящего  и будущего  времени?
5. Как изменяется глагол в прошедшем времени?
6. Как определить спряжение глагола?                                           7. Как пишется не с глаголами?

Презентация   Microsoft  PowerPoint                                         Слайд  3 (тема урока)

- Какие вопросы мы можем поставить, для того чтобы рассказать все об этой части речи?

Разобраться со всеми вопросами  нам помогут карточки-помощники с вопросами

– Просмотрите вопросы,  может  вы  хотите  что-то добавить, изменить? На все ли вопросы мы можем ответить сразу?

 Кто поможет мне сформулировать тему сегодняшнего урока?

– Готовы работать? Тогда в путь! Желаю вам удачи.

Учащиеся задают вопросы по теме «Глагол»

Учащиеся работают в паре, редактируют вопросы, добавляют или корректируют уже составленные вопросы

Учащиеся формулируют тему урока «Глагол, повторение и обобщение знаний»

2 - 3 мин

Реализация выбранного проекта

  1. Решение 1-3 вопроса плана

Познавательные УУД

Учатся делать выводы,

Коммуникативные УУД

владеть диалоговой формой речи;

договариваться и приходить к общему решению;

Регулятивные УУД

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

Презентация   Microsoft  PowerPoint                                       Слайд  4

поёт   пр…г…ворил    уч..ник               ласточ..ки      л..тит       з..ленеет     ветер     п…гулял    п…дгонишь          попадёшь     вырыл      яма  

    

- На какие вопросы нашего плана мы можем ответить сразу?

Вопрос 3 . Форма времени глагола

Прочитайте слова записанные на доске

Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы                               Какие слова в каждой строке лишние? Почему?

Какие слова остались?

- На какие вопросы отвечают глаголы? Кто теперь сможет дать полные ответы на 1-2 вопрос?

- На какие  группы можно разбить оставшиеся глаголы? Что между ними общего?

- На какие вопросы они отвечают?

ЗАПИСАТЬ глаголы, в 3 столбика..

- НА какой вопрос из плана теперь мы можем еще ответить? 

– Обменяйтесь тетрадями, оцените знания друг друга с помощью наших помощников – условных обозначений

Учащиеся работают в паре и  отвечают на 1-2 вопросы

Дети дают ответы:

Лишние существительные,  остались глаголы

Что делать? Что сделать?

1. По спряжению.
2. По временам.

2 человека работают около доски, остальные в тетради                    Наст. вр.      прош вр       буд вр  поёт          проговорил   подгонишь летит         погулял          попадёшь    зеленеет    вырыл

(на 3 вопрос - Какие формы глагола  вы знаете?                                          

Взаимопроверка   Учащиеся учатся находить ошибки, объективно оценивать  ответы товарищей.      

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

2)        Решение  4 вопроса плана

/ Глаголы     настоящего  и   будущего     время/

Познавательные УУД

составлять обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению;

Регулятивные УУД

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, свои действия для решения задачи;

Коммуникативные УУД

 применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения

ЭФУ учебник по русскому языку   4 класс УМК «Планета знаний» стр 89 упр 5 (выборочное письмо, 2 предложения из текста по выбору)

 - Что мешает нам понять текст?          - Назовите глаголы.                                - Определите форму времени глаголов                                                                - Почему нельзя определить время глаголов?                                                                   - Измените неопределённую форму глагола  и употребите  глагол в форме  2 лица, ед  числа, буд  вр.           - Какие орфограммы мы должны помнить  при письме?                                      -  Можем ли мы теперь ответить на 4 вопрос?                                                     - Какие орфограммы возникли в связи с изменением глаголов?              Продолжите  фразу.                                                       Вывод:     ____________                                                  

Ученики открывают учебник, читают задание,

2 человека работают около доски, остальные работают самостоятельно,

Фронтальная проверка

Знаки на полях ? !

5 мин

3) Решение вопроса 5. Спряжение глаголов

Познавательные УУД

правописание спряжение глаголов

Регулятивные УУД

научатся

планировать - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные УУД

 адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

ЭФУ учебник по русскому языку   4 класс УМК «Планета знаний» стр 89 упр 6

Прочитайте текст упражнения

- Какие трудности могут возникнуть при написании слов?                                  - В какой части слова    орфограмма   пропущена  в   словах?                                                       - Кто сможет подсказать, как правильно написать слова?                    - Какое правило мы будем использовать при написании слов?  - Назовите слова  исключения        

Составьте  предложение с   глаголом 1 лица ед. числа:

. Вступают в подводящий диалог, анализируют. Делают выводы. Осознанно  и произвольно строят  речевое высказывание в устной форме                                           Называют слова исключения

2 человека  работают около доски

Выполняют работу по вариантам

1 вариант – выписывают  слова I спряжения

2 вариант  - выписывают слова II спряжения

Работа в парах, взаимопроверка

Знаки на полях ? !

4-5 мин

Физминутка.

Коммуникативные УУД

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности

Я называю глагол, а вы выполняете действия:

Встали,               повернулись,        потянулись,   распрямились,   присели,                поднялись,   покачались,        распрямились,      присели,    пошагали,           улыбнулись,    

 Глубоко теперь вздохните,                                            сядьте тихо, отдохните.                                                        Всё в порядок приведите  
И работать все начните

– Выполнять действия нам помогали глаголы. В каком времени они стоят?

– Что помогает нам узнать глагол прошедшего времени?

– Как изменяется глагол прошедшего времени?

 

Проводят 2 ученика

Учащиеся класса выполнят действия, называемые в физминутке

1 -  2  мин

Самостоятельная работа

Решение вопроса 6

Глаголы    прошедшего    времени

Познавательные УУД

Применять  изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе,.

Регулятивные УУД

Учиться  выполнять практическую  работу  

Коммуникативные УУД 

формулировать собственное мнение и позицию;

Презентация   Microsoft  PowerPoint                                       Слайд  5

Ярко   св…тить   со…нце.  Увидеть   Емеля (в) проруби   щ…ку,   изл……читься  и  поймать  ее.

– Понравился ли вам текст? Почему? Как исправить его, чтобы не было речевых ошибок?                              

-  Что изменилось?                                      - Почему у глаголов   наст.  вр    разное окончание? (от чего оно зависит)

б) Списать  предложение, где встречаются глаголы прошедшего времени.  Выделите  окончания в словах той части речи, о которой мы сегодня говорим. 

Определить род  глаголов прош вр.

- Окончания  какой части речи вы выделили?  

- Что указывает нам на форму глагола прошедшего времени ?

Морфологический разбор глаголов по выбору

Ученики вступают в беседу, высказывают свое мнение, учатся обосновывать свое мнение

Самостоятельная работа.

Выборочная проверка работ (5-6 человек сдают тетради после урока)

Знаки на полях ? !

Взаимопроверка.

Учащиеся учатся находить ошибки, объективно оценивать  ответы товарищей.

5 – 6 мин

Рефлексия

Познавательные УУД

Применять  изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе,.

Регулятивные УУД

оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления

Коммуникативные УУД 

формулировать собственное мнение и позицию;

Презентация   Microsoft  PowerPoint                                       Слайд  6

Тест                                                                     - Каким членом предложения чаще всего является глагол?

- Определите лицо и число глагола расцветают.

- Определите форму глагола открывать.

- Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал?

- Определите спряжение глагола плачет, вертит?

- Определите лицо глагола согреваешь.

-Определите число и род глагола перекрыла.

-Определите время глагола выскочит.

- Определите вид глагола расплакался.

Подходит к концу наш урок. - Можете ли вы  теперь сказать…. МОЙ ДРУГ – ГЛАГОЛ!                Давайте пройдем небольшой тест и устно ответим на вопросы

- Кто смог ответить на все вопросы теста правильно?

 У кого было 1-2 ошибки?

- У кого выполнение  теста вызвало трудности?

Учащиеся высказывают свое мнение, учатся обосновывать свои высказывания

Ученики отвечают на вопросы теста, доказывая свою точку зрения, анализируют ответы своих товарищей, исправляют ошибки

2-3 мин

Итог урока

Оценивание работы учащихся во время урока

Познавательные

УУД

оценивать – выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала

Коммуникативные УУД 

осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

 

- Вот и окончился урок.                                 -Давайте подведем итог урока.                  Я научился ….                                          Я узнал ….                                                     Я повторил ….                                               Я для себя открыл …                               Я вспомнил …                                        Мне еще нужно поработать ……

НА протяжении всего урока мы выставляли на полях знаки ?!

Подсчитайте, у кого «!» знаков (все понятно, легко больше  указано в тетради) – поднимите карточку с «!»

 Подсчитайте, у кого «?» знаков (задания не понятно, трудности в выполнении задания…) – поднимите карточку с «?»                                          - На все ли вопросы вы получили ответы во время урока?                                                        Оценивание работы учащихся на уроке

Ученики анализируют  свою работу на уроке, высказывают свое мнение, учатся слушать мнение своих товарищей

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс

В презентации дана словарная работа, закрепление по теме  "Род имён существительных"...

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...