Урок русского языка 3 класс "Глагол. Обобщение" УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока по русскому язык 4 класс УМК "Планента знаний" по теме "Глагол. Обобщение" с использованием ЭФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_uroka_rus_yaz.docx | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: Урок русского языка в 4 классе
Автор разработки: Выскуб Светлана Николаевна
Общая часть | |||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||
Русский язык | 4 | «Глагол. Обобщение» | |||||||||
Используемая электронная форма учебника | |||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||
«Русский язык» электронный учебник 4 класс УМК «Планета знаний» | 4 | Желтовская Л.Я, Калинина О.Б. | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
| Р: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами). К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; П: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; преобразование из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы. | формирование нравственно-эстетических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать своё мнение и отстаивать его. | |||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||
Компьютер учителя, проектор | ЭФУ по русскому языку 4 класс , Windows Word, Microsoft PowerPoint, https://gufo.me/ | ||||||||||
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа) | |||||||||||
Фронтальная, индивидуальная, парная работа | |||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||
Организация начала урока | Личностные результаты: Создание благоприятной обстановки, настрой на урок. | Придумано кем-то просто и мудро “Доброе утро” Улыбнитесь друг другу. Начинаем урок// Открываем тетрадь записываем Число / Классная работа | Обучающиеся сообщают о готовности к уроку. Поворачиваются друг к другу, улыбаются Записывают число, Классная работа Проводят разминку | 1 -2 мин | |||||||
Чистописание | Личностные УУД понимание значимости хорошего владения каллиграфическими навыками | На доске изображены элементы букв Презентация Письмо букв с секретом Илюхиной В.А. | – Давайте узнаем, все ли умеют каллиграфически правильно писать – Хотите узнать какие буквы мы будем писать? Сконструируйте их из элементов, которые написаны на доске. Назовите эти буквы. - учитель показывает образец написания букв м и л . – Постарайтесь написать эту букву также красиво. | Дети называют возможные варианты букв , Л, М, И Записывают каллиграфически правильно по 2 – 3 буквы и их соединений с другими буквами | 3-4 мин | ||||||
Актуализация знаний. | Регулятивные УУД оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления Коммуникативные УУД выражать свои мысли, чувства в словесной форме. Личностные УУД выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи. | Карточка + БСЭ (онлайн) | - Я не зря предложила написать именно эту букву, потому что с неё начинается слово. И это слово: МОРФОЛОГИЯ - Кто может подсказать, что обозначает это слово? - Давайте проверим, кто из учеников был прав. | Дети высказывают свое мнение Учащиеся обращаются к электронной Большой Советской энциклопедии | 2 мин | ||||||
Постановка учебной задачи. Цели урока | Универсальные УУД Сконструировать возможность для обучающегося самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Познавательные УУД осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (энциклопедиях); | Презентация Microsoft PowerPoint Слайд 1 | – Сегодня на уроке я предлагаю поговорить об одной из важнейших частей речи в русском языке. - По частоте употребления она занимает второе место после существительного. – Какие у вас есть предположения, о какой части речи я говорю? – Знакомы ли вы с этой частью речи? МОЙ ДРУГ – ГЛАГОЛ (! ?) - Стал ли «глагол» для вас другом? - К концу урока вы сами сможете понять, насколько хорошо знаете глагол и сделать вывод: - На полях тетради после выполнения каждого задания мы будем ставить эти знаки ? – ещё предстоит узнать ! – хорошо знаю | Дети определяют часть речи «ГЛАГОЛ» Дети учатся высказывать свое мнение и отстаивать его, приводя доводы | 2-3 мин | ||||||
Составление плана по решению затруднения | Познавательные УУД Учатся добывать информацию из схем, таблиц, Коммуникативные УУД Учатся слушать, понимать, принимать мнение своих товарищей | Презентация Microsoft PowerPoint Слайд 2 (карточка) + Индивидуальная карточка: (1 на парту) 1. Что обозначает глагол? Презентация Microsoft PowerPoint Слайд 3 (тема урока) | - Какие вопросы мы можем поставить, для того чтобы рассказать все об этой части речи? Разобраться со всеми вопросами нам помогут карточки-помощники с вопросами – Просмотрите вопросы, может вы хотите что-то добавить, изменить? На все ли вопросы мы можем ответить сразу? Кто поможет мне сформулировать тему сегодняшнего урока? – Готовы работать? Тогда в путь! Желаю вам удачи. | Учащиеся задают вопросы по теме «Глагол» Учащиеся работают в паре, редактируют вопросы, добавляют или корректируют уже составленные вопросы Учащиеся формулируют тему урока «Глагол, повторение и обобщение знаний» | 2 - 3 мин | ||||||
Реализация выбранного проекта
| Познавательные УУД Учатся делать выводы, Коммуникативные УУД владеть диалоговой формой речи; договариваться и приходить к общему решению; Регулятивные УУД осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; | Презентация Microsoft PowerPoint Слайд 4 поёт пр…г…ворил уч..ник ласточ..ки л..тит з..ленеет ветер п…гулял п…дгонишь попадёшь вырыл яма
| - На какие вопросы нашего плана мы можем ответить сразу? Вопрос 3 . Форма времени глагола Прочитайте слова записанные на доске Вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы Какие слова в каждой строке лишние? Почему? Какие слова остались? - На какие вопросы отвечают глаголы? Кто теперь сможет дать полные ответы на 1-2 вопрос? - На какие группы можно разбить оставшиеся глаголы? Что между ними общего? - На какие вопросы они отвечают? ЗАПИСАТЬ глаголы, в 3 столбика.. - НА какой вопрос из плана теперь мы можем еще ответить? – Обменяйтесь тетрадями, оцените знания друг друга с помощью наших помощников – условных обозначений | Учащиеся работают в паре и отвечают на 1-2 вопросы Дети дают ответы: Лишние существительные, остались глаголы Что делать? Что сделать? 1. По спряжению. 2 человека работают около доски, остальные в тетради Наст. вр. прош вр буд вр поёт проговорил подгонишь летит погулял попадёшь зеленеет вырыл (на 3 вопрос - Какие формы глагола вы знаете? Взаимопроверка Учащиеся учатся находить ошибки, объективно оценивать ответы товарищей. | 5 мин | ||||||
Самостоятельная работа с проверкой по эталону 2) Решение 4 вопроса плана / Глаголы настоящего и будущего время/ | Познавательные УУД составлять обобщать изученные языковые факты и ставить новые задачи по их углублению; Регулятивные УУД планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, свои действия для решения задачи; Коммуникативные УУД применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения | ЭФУ учебник по русскому языку 4 класс УМК «Планета знаний» стр 89 упр 5 (выборочное письмо, 2 предложения из текста по выбору) | - Что мешает нам понять текст? - Назовите глаголы. - Определите форму времени глаголов - Почему нельзя определить время глаголов? - Измените неопределённую форму глагола и употребите глагол в форме 2 лица, ед числа, буд вр. - Какие орфограммы мы должны помнить при письме? - Можем ли мы теперь ответить на 4 вопрос? - Какие орфограммы возникли в связи с изменением глаголов? Продолжите фразу. Вывод: ____________ | Ученики открывают учебник, читают задание, 2 человека работают около доски, остальные работают самостоятельно, Фронтальная проверка Знаки на полях ? ! | 5 мин | ||||||
3) Решение вопроса 5. Спряжение глаголов | Познавательные УУД правописание спряжение глаголов Регулятивные УУД научатся планировать - определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; Коммуникативные УУД адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ЭФУ учебник по русскому языку 4 класс УМК «Планета знаний» стр 89 упр 6 | Прочитайте текст упражнения - Какие трудности могут возникнуть при написании слов? - В какой части слова орфограмма пропущена в словах? - Кто сможет подсказать, как правильно написать слова? - Какое правило мы будем использовать при написании слов? - Назовите слова исключения Составьте предложение с глаголом 1 лица ед. числа: | . Вступают в подводящий диалог, анализируют. Делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме Называют слова исключения 2 человека работают около доски Выполняют работу по вариантам 1 вариант – выписывают слова I спряжения 2 вариант - выписывают слова II спряжения Работа в парах, взаимопроверка Знаки на полях ? ! | 4-5 мин | ||||||
Физминутка. | Коммуникативные УУД вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности | – Я называю глагол, а вы выполняете действия: Встали, повернулись, потянулись, распрямились, присели, поднялись, покачались, распрямились, присели, пошагали, улыбнулись, Глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите – Выполнять действия нам помогали глаголы. В каком времени они стоят? – Что помогает нам узнать глагол прошедшего времени? – Как изменяется глагол прошедшего времени? |
Проводят 2 ученика Учащиеся класса выполнят действия, называемые в физминутке | 1 - 2 мин | |||||||
Самостоятельная работа Решение вопроса 6 Глаголы прошедшего времени | Познавательные УУД Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе,. Регулятивные УУД Учиться выполнять практическую работу Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; | Презентация Microsoft PowerPoint Слайд 5 Ярко св…тить со…нце. Увидеть Емеля (в) проруби щ…ку, изл……читься и поймать ее. | – Понравился ли вам текст? Почему? Как исправить его, чтобы не было речевых ошибок? - Что изменилось? - Почему у глаголов наст. вр разное окончание? (от чего оно зависит) б) Списать предложение, где встречаются глаголы прошедшего времени. Выделите окончания в словах той части речи, о которой мы сегодня говорим. Определить род глаголов прош вр. - Окончания какой части речи вы выделили? - Что указывает нам на форму глагола прошедшего времени ? Морфологический разбор глаголов по выбору | Ученики вступают в беседу, высказывают свое мнение, учатся обосновывать свое мнение Самостоятельная работа. Выборочная проверка работ (5-6 человек сдают тетради после урока) Знаки на полях ? ! Взаимопроверка. Учащиеся учатся находить ошибки, объективно оценивать ответы товарищей. | 5 – 6 мин | ||||||
Рефлексия | Познавательные УУД Применять изученные правила и алгоритмы действий в самостоятельной работе,. Регулятивные УУД оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления Коммуникативные УУД формулировать собственное мнение и позицию; | Презентация Microsoft PowerPoint Слайд 6 Тест - Каким членом предложения чаще всего является глагол? - Определите лицо и число глагола расцветают. - Определите форму глагола открывать. - Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал? - Определите спряжение глагола плачет, вертит? - Определите лицо глагола согреваешь. -Определите число и род глагола перекрыла. -Определите время глагола выскочит. - Определите вид глагола расплакался. | Подходит к концу наш урок. - Можете ли вы теперь сказать…. МОЙ ДРУГ – ГЛАГОЛ! Давайте пройдем небольшой тест и устно ответим на вопросы - Кто смог ответить на все вопросы теста правильно? У кого было 1-2 ошибки? - У кого выполнение теста вызвало трудности? | Учащиеся высказывают свое мнение, учатся обосновывать свои высказывания Ученики отвечают на вопросы теста, доказывая свою точку зрения, анализируют ответы своих товарищей, исправляют ошибки | 2-3 мин | ||||||
Итог урока Оценивание работы учащихся во время урока | Познавательные УУД оценивать – выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала Коммуникативные УУД осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; |
| - Вот и окончился урок. -Давайте подведем итог урока. Я научился …. Я узнал …. Я повторил …. Я для себя открыл … Я вспомнил … Мне еще нужно поработать …… НА протяжении всего урока мы выставляли на полях знаки ?! Подсчитайте, у кого «!» знаков (все понятно, легко больше указано в тетради) – поднимите карточку с «!» Подсчитайте, у кого «?» знаков (задания не понятно, трудности в выполнении задания…) – поднимите карточку с «?» - На все ли вопросы вы получили ответы во время урока? Оценивание работы учащихся на уроке | Ученики анализируют свою работу на уроке, высказывают свое мнение, учатся слушать мнение своих товарищей | 2-3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
урок русского языка УМК "Планета Знаний" тема "Род имён существительных" 3 класс
В презентации дана словарная работа, закрепление по теме "Род имён существительных"...
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...