Урок русского языка УМК «Планета знаний» 4 класс, IV четверть Тема урока: «Повторение в конце года. Глагол и его личные формы»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Повторение в конце года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_urok_russkogo_yazyka_umk_lplaneta_znaniy_4_klass.docx | 219.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
УМК «Планета знаний»
4 класс, IV четверть
Тема урока: «Повторение в конце года.
Глагол и его личные формы»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ п. Солидарность
Микушова Е. В.
Цели:
продолжить работу по овладению элементарными способами анализа изучаемых единиц языка,
углубление представлений о значении глагола,
закреплять умение составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты (на заданную тему),
систематизировать знания о личных формах глагола,
продолжить работу со словарями и компьютером;
организовать активную умственную деятельность обучающихся,
создать атмосферу заинтересованности обучающихся в познании нового,
опираться на речевой опыт детей.
План
1. Чистописание. Даны три элемента прописных букв (каждая на новой строке)
- Допишите и получите различные буквы. Рядом запишите сходные по начертанию буквы (3-4).
2. Работа со словом: компьютер
1) найдите значение и происхождение данного слова в словарях (один ученик работает за компьютером);
2) составьте «гнездо» родственных слов;
3) у доски разобрать (фонетический, морфологический разборы);
4) составить с данным словом словосочетания, предложения (записать);
5) синтаксический разбор записанного предложения;
6) выбираем «лучшее» предложение, записываем (все), составляем 3-4 предложения (получаем текст на заданную тему), зачитываем.
3. Повторение. Личные формы глагола.
Дети озвучивают тему урока (она записана в учебниках и на доске), формулируют цели (…будем повторять весь материал о глаголах, вспомним: как изменяются глаголы, какие личные формы имеют и т. д.)
1) №55, с. 25
Прочитайте текст. Найдите глаголы. Придумайте задания для одноклассников (учитель направляет рассуждения детей в нужное русло, при затруднении помогает учащимся). Примерные задания:
- Определите время глаголов.
- Какой признак использовали при определении времени глаголов прошедшего времени? (суф. Л)
- Как изменяются глаголы прошедшего времени?
- Запишите эти глаголы и определите число и род.
- Измените глаголы так, чтобы стало настоящее время.
- Как изменяются глаголы настоящего времени?
- Запишите и определите число и лицо.
- Измените глаголы так, чтобы стало будущее время.
- Как изменяются глаголы будущего времени?
- Запишите и определите число и лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"
Урок дает представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопостав...
Урок русского языка в 3 классе на тему:"Знаки препинания в конце предложения..."
презентация к уроку русского языка в 3 классена тему:"Знаки препинания в конце предложения"...
урок русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слов"
Урок формирования и закрепления орфографических умений во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в конце слов". Урок по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"
Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....
Конспект урока русского языка в 3 классе "Написание существительных с шипящими на конце"
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей школы VII вида "Написание существительных с шипящими на конце"...
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова» (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...