Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка во 2 классе | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Тип: закрепление изученного материала | ||||
Задачи: - развивать умения различать собственные и нарицательные имена существительные; - учить называть имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия и писать их с заглавной буквы; - - | |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: -различать собственные и нарицательные имена существительные; - подбирать примеры собственных и нарицательных имен существительных; - писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия с заглавной буквы; - - | Метапредметные: - понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; - находить необходимую информацию в учебнике; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; - | Личностные: - проявлять уважение к истории своей семьи; своего родного края - проявлять внимательность, благородство, воспитанность; - пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке; - | |||
Межпредметные связи: окружающий мир | |||||
Ресурсы урока: учебник. Ч 2, с…….. проектор, рабочая программа | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
Добрый день , ребята! Меня зовут Елена Александровна и я очень рада нашей встрече на уроке русского языка. Вы- талантливые дети!.И когда-нибудь вы приятно поразитесь: какие ВЫ умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой. Ставить новые цели и стремиться в их достижении. Я желаю Вам сегодня хорошего настроения и легкого путик знаниям. -Улыбнитесь, пожалуйста, мне ,а я –вам улыбнусь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Садитесь! - А каким бы вы хотели видеть урок? - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. | Дети эмоционально настраиваются на работу - Дети дают свои ответы (интересным, занимательным, полезным и т.д) | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
- На слайде – текст - А теперь посмотрите на доску. Прочитайте предложение , которое записано на доске.
Общаться с языком кое-как, значит и мыслить кое-как. Л. Толстой. -Почему некоторые слова написаны с большой буквы? - Как вы понимаете слова Толстого? -Это значит, что мы должны знать, любить и уважать наш язык. Вот это мы и будем делать на уроке. | - Вспоминают правила правописания слов –начала предложения, правописания имен, фамилий. -Начало предложения, фамилия писателя. -Объясняют смысл слов Толстого. | ||||
Минутка чистописания | |||||
- На доске – текст Язык свободный, мудрый и простой нам поколения в наследство подарили. Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой, его в своих твореньях сохранили. - Как вы понимаете данные предложения? -Выпишите из данного текста только те слова, которые записаны с большой буквы. - Какие слова вы выписали? – Какое слово здесь лишнее? Почему? - Кто из писателей вам не знаком? - А все ли писатели детские? - Запишите первую букву фамилий с новой строки и через запятую. - Продолжим минутку чистописания дальше. Запишите первую букву… -слова - названия города, в котором мы живем; -название республики, в которой мы живем; - столица нашей республики; - название нашего государства. Молодцы, ребята! Справились с заданием. | - Высказывания детей. - Дети выписывают все слова, записанные с заглавной буквы (Язык, Крылов, Пушкин, Чехов, Толстой ) -- Лишне слово-ЯЗЫК- начало предложения. - Не читали произведения ЧЕХОВА. - КРЫЛОВ писал только для взрослых. - Дети пишут заглавные буквы: К, П, Ч, Т. - А ( Ардатов) ; - М (Мордовия); - С ( Саранск); - Р ( Россия). | ||||
Сообщение темы урока. Определение целей урока. | |||||
- О каких словах шла речь на данном этапе урока? - Как они пишутся? А мы с вами об этом уже знаем? - Кто сформулирует тему нашего урока? Поставим учебную задачу на наш урок. Чем же мы будем сегодня заниматься? Молодцы. Хорошо сформулировали задачу урока. | - Об именах собственных. - Мы сегодня отработаем навыки написания слов с большой буквы. | ||||
Физкультминутка для пальчиков | |||||
А теперь мы немного потренируем свои пальчики, подготовим их к дальнейшей работе. На столах лежат квадратики Берем квадратики, складываем их по диагонали, еще раз сложим по диагонали, но по другой. Сложите по полам и поиграйте. Сложите треугольник. На что похож треугольник? - А куда может отправиться лодочка? | Дети стараются выполнять действия за учителем, играю .Пальчики детей отдыхают. - Треугольник похож на лодочку. - В путешествие. | ||||
Работа по закреплению навыка. | |||||
- А путешествовать мы отправимся по реке, протекающей рядом с нашим городом. Кто знает, как она называется? Слайд реки. - Да ,ребята, это наша красавица –речка. А берет начало она в Нижнгородской области, а впадает в реку Суру,которая протекает почти по всей нашей республике. Давайте запишем предложение о реке в свои тетради. Запись предложения на доске: Мы живем на правом берегу реки Алатырь. - Проверьте, ребята, правильно ли написано предложение.? - Какие орфограммы встретились в предложении? - Молодцы! Орфограммы нашли все. - Запишем еще одно предложение. Слайд города. - Ардатов- старинный город. (помощь в постановке тире) - Какие орфограммы встретились в этом предложении?
А какие еще слова пишутся с заглавной буквы? Запишите три таких слова. | - Река Алатырь. Дети записывают предложение. - Буквосочетание ЖИ Словарное слово-ГОРОД, написание парной согласной. ( Объясняют проверку орфограммы) Вспоминают орфограммы, записывают слова. ( Клички животных, названия озер, стран и т. д) | ||||
Физкультминутка | |||||
Раз, два - дружно встали, Три, четыре – пошагали В парах за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь | |||||
Продолжение работы Работа в парах | |||||
--На столе лежат конвертики с карточками. «Мурзилка», « Колобок», « Затейник», Работать будем в парах. Возьмите карточки и расположите числа в порядке возрастания. Прочитайте полученное слово. Составьте с ним предложение и запишите его в тетрадь. - Что же вы записали? Прочитаем!. - А что за слова у вас получились? Как вы их понимаете? - Молодцы! Значит, какие еще слова пишутся с заглавной буквы? | - Дети выполняют задания, обсуждая между собой. Запись лучшего предложения в тетрадь. - Слова- названия журналов. - Названия газет, журналов. | ||||
Работа по учебнику | |||||
- А сейчас мы поработаем с учебниками. Выполним самостоятельно упражнение № 102, с. 60 Прочитайте задание. Кому ,что непонятно? - Давайте проверим выполнение задания. - Молодцы! | |||||
Итог урока. Рефлексия. | |||||
- Как вы думаете, ребята,у чебныю задачу, которую ставили в самом начале урока мы выполнили? СЛАЙД С ЗАДАЧЕЙ УРОКА Обобщите: когда слова пишутся с заглавной буквы? - Оцените свою работу на уроке….. - За что бы вы похвалили себя? -А что еще у некоторых детей не получается? - Спасибо, ребята, за урок.Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо работали…… …….,….. ( оценка за урок) | - Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке. Анализируют учебную деятельность и результаты обучения. Делают выводы. | ||||
Домашнее задание | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы"
"Имена собственные. Написание слов с заглавной буквы"...
Технологическая карта урока Русского языка Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Русский язык...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...
Технологическая карта урок русского языка.Тема: обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урок русского языка...
Технологическая карта урок русского языка.Тема: обобщение знаний о составе слова
Технологическая карта урок русского языка...