Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рязанова Елена Александровна

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

Тип: закрепление изученного материала

Задачи:

- развивать умения различать собственные и нарицательные имена существительные;

- учить называть имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия и писать их с заглавной буквы;

-

-

                                                                                                   Планируемые результаты

Предметные:

-различать собственные и нарицательные имена существительные;

-  подбирать примеры собственных и нарицательных имен существительных;

-  писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия с заглавной буквы;

-

-

Метапредметные:

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить необходимую информацию в учебнике;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

-

Личностные:

- проявлять уважение к истории своей семьи; своего родного края

- проявлять внимательность, благородство, воспитанность;

- пользоваться формами самооценивания и

взаимооценивания на уроке;

-

Межпредметные связи:  окружающий мир

Ресурсы урока: учебник. Ч 2, с……..        проектор,  рабочая программа

                                                                                                      Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Добрый день , ребята! Меня зовут Елена Александровна и я очень рада нашей встрече на уроке русского языка.

Вы- талантливые дети!.И когда-нибудь вы приятно поразитесь: какие ВЫ умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой. Ставить  новые цели и стремиться в их достижении. Я желаю Вам сегодня хорошего настроения и легкого путик знаниям.

-Улыбнитесь, пожалуйста, мне ,а я –вам улыбнусь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!  Садитесь!

- А каким бы вы хотели видеть урок?

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Дети эмоционально настраиваются на работу

- Дети дают свои ответы    (интересным, занимательным, полезным и т.д)

Актуализация необходимых знаний

- На слайде – текст

- А теперь посмотрите на доску. Прочитайте предложение , которое записано на доске.

 

 Общаться с языком кое-как,

   значит и мыслить кое-как.

                         Л. Толстой.

-Почему некоторые слова написаны с большой буквы?

- Как вы понимаете слова Толстого?

-Это значит, что мы должны знать, любить и уважать наш язык. Вот это мы и будем делать на уроке.

- Вспоминают правила правописания слов –начала предложения, правописания имен, фамилий.

-Начало предложения, фамилия писателя.

-Объясняют смысл слов Толстого.

Минутка чистописания

- На доске – текст

Язык свободный, мудрый и простой

нам поколения в наследство подарили.

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой,

его  в своих твореньях сохранили.

- Как вы понимаете данные предложения?

-Выпишите из данного текста только те слова, которые записаны  с большой буквы.

- Какие слова вы выписали? – Какое слово здесь лишнее? Почему?

- Кто из писателей вам не знаком?

- А все ли писатели детские?

- Запишите первую букву фамилий с новой строки и через запятую.

- Продолжим минутку чистописания дальше. Запишите первую букву…

         -слова -  названия города, в котором мы живем;

        -название республики, в которой мы живем;

        - столица нашей республики;

        - название нашего государства.

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

- Высказывания детей.

- Дети выписывают  все слова, записанные с заглавной буквы (Язык, Крылов, Пушкин, Чехов, Толстой )

-- Лишне слово-ЯЗЫК- начало предложения.

- Не читали произведения  ЧЕХОВА.

- КРЫЛОВ писал только для взрослых.

- Дети пишут заглавные буквы:  К, П, Ч, Т.

- А ( Ардатов) ;

- М (Мордовия);

- С ( Саранск);

- Р ( Россия).

Сообщение темы урока. Определение  целей урока.

-  О каких  словах  шла речь на данном этапе урока?

- Как они пишутся? А мы с вами об этом уже знаем?

- Кто сформулирует тему нашего урока?  Поставим учебную задачу на наш урок. Чем же мы будем сегодня заниматься? Молодцы. Хорошо сформулировали задачу урока.

-  Об именах собственных.

- Мы сегодня отработаем навыки написания слов с большой буквы.

                                                                                                                 Физкультминутка для пальчиков

     А теперь мы немного потренируем свои пальчики, подготовим их к дальнейшей работе.

 На столах лежат квадратики

Берем квадратики, складываем их по диагонали, еще раз сложим по диагонали, но по другой. Сложите по полам и поиграйте. Сложите треугольник. На что похож треугольник?

- А куда может отправиться лодочка?

 Дети стараются выполнять действия за учителем, играю .Пальчики детей отдыхают.

- Треугольник похож на лодочку.

- В путешествие.

Работа  по закреплению навыка.

- А путешествовать мы отправимся по реке, протекающей рядом с нашим городом. Кто знает, как она называется?

Слайд  реки.

- Да ,ребята, это наша красавица –речка. А берет начало она в Нижнгородской области, а впадает в реку Суру,которая протекает почти по всей  нашей республике.  

Давайте запишем предложение о реке в свои тетради.

 Запись предложения на доске:

    Мы живем на правом берегу реки Алатырь.

- Проверьте, ребята, правильно ли написано предложение.?

- Какие орфограммы встретились в предложении?

- Молодцы! Орфограммы нашли все.

- Запишем еще одно предложение.

 Слайд города.

   - Ардатов- старинный город.

  (помощь в постановке  тире)

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

 

А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

  Запишите  три таких слова.

- Река Алатырь.

Дети записывают предложение.

- Буквосочетание ЖИ

Словарное слово-ГОРОД, написание парной согласной.

 ( Объясняют проверку орфограммы)

Вспоминают орфограммы, записывают слова. ( Клички животных, названия  озер, стран и т. д)

Физкультминутка

                                                                            Раз, два - дружно встали,

                                                                            Три, четыре – пошагали

                                                                            В парах за руки возьмитесь

                                                                            И друг другу улыбнитесь

Продолжение работы   Работа в парах

 --На столе лежат конвертики с карточками. «Мурзилка», « Колобок», « Затейник»,

 Работать будем в парах.  Возьмите карточки и расположите числа в  порядке возрастания. Прочитайте полученное слово. Составьте с  ним предложение и запишите его в  тетрадь.

- Что же вы записали? Прочитаем!.

- А что за слова у вас получились? Как вы их понимаете?

- Молодцы! Значит, какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

- Дети выполняют задания, обсуждая между собой. Запись лучшего предложения в тетрадь.

- Слова- названия журналов.

- Названия газет, журналов.

Работа по учебнику

- А сейчас мы поработаем с учебниками. Выполним

самостоятельно упражнение № 102, с. 60 Прочитайте задание. Кому ,что непонятно?

- Давайте проверим выполнение задания.

- Молодцы!

Итог урока. Рефлексия.

- Как вы думаете, ребята,у чебныю задачу, которую ставили в самом начале урока мы выполнили? СЛАЙД С ЗАДАЧЕЙ УРОКА

Обобщите: когда слова пишутся с заглавной буквы?

- Оцените свою работу на уроке…..

- За что бы вы похвалили себя?

-А что еще у некоторых детей не получается?

- Спасибо, ребята, за урок.Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо работали……

…….,….. ( оценка за урок)

- Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Анализируют учебную деятельность и результаты обучения. Делают выводы.

    Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...