Безударные гласные в корне слова. Методическая разработка.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezud.gl_.v_korne_slova.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47 ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА
___________________________________________________________________________
197136, Санкт-Петербург, ул. Плуталова, д.24; тел./факс 498-17-59, тел./факс 232-85-81
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК – Русский язык
3 класс
Образовательные технологии: технология оценивания образовательных достижений, технология продуктивного чтения, проблемный диалог, здоровьесберегающие технологии
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Составила: учитель начальных классов
Кулакова Анастасия Дмитриевна
ГБОУ № 47 им. Д. С. Лихачева
Санкт - Петербург
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.
Цель урока: закрепить правописание безударных гласных в корне, закрепить знания правила проверки безударных гласных в корне слова.
Результаты:
Личностные результаты – осознавать роль языка и речи в жизни людей, высказывать свое отношение к прочитанному.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать свое предположение.
- познавательные УУД: ориентироваться в учебном материале, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные результаты – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, находить корень в группе доступных однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова, различать не однокоренные слова с омонимичными корнями, развивать умение проверки безударных гласных, применяя новые приемы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Лучик солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
У каждого на парте лежит солнышко с лучиками успеха. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать лучики. Если возникали затруднения, то закрашивайте красным карандашом, а если всё было ясно и понятно, то жёлтым. Если было всё понятно, но всё-таки что-то ещё вызывает затруднения, то оранжевым.
2. Постановка темы урока (проблемный вопрос).
- Солнышко нам светит - это замечательно, но сейчас все же зима, скоро Новый год, и сегодня на уроке нам будет помогать помощник Деда Мороза – Снеговик.
- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Мишей и Петей. Послушайте ее.
«Миша написал своему другу Пете записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Петя прочитал записку и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Миша, – Петя принесет.
Пришел Петя, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол, и разошлись».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор записки?
- А как же правильно записать это слово?
(с м…чом – мяч – с мячом; с м…чом – меч – с мечом)
-Исходя из возникшей проблемы, назовите тему нашего урока.
(Правописание безударной гласной в корне слова)
-Какую цель мы поставим перед собой?
(Уже знакомы с этой орфограммой, значит цель – закрепить умение писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Мы помогли Мише правильно написать записку и напомнили ему правило. Мы справились с этим заданием? Молодцы! Закрасьте первый лучик нашего солнышка.
3. Повторение ранее изученного материала.
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. Как нужно действовать, если встретилась наша орфограмма?Алгоритм (вывешивается на доску) :
1.Прочитай слово
2.Выдели корень
3.Поставь ударение
4.Безударная гласная – в корне (наша орфограмма)
5.Подбираю проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал
ударным. ( Измени форму слова или подбери однокоренное слово)
6. Напиши правильную букву
- Снеговик решил проверить, а все ли из перечисленного мы умеем выполнять. Он принес нам сложные задания. Давай попробуем их выполнить.
- Карточка №1.
Зв_риный, п_лоска, в_ч_реет, к_л_сится, з_л_неет, л_б_диный.
-Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока?
(выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную, подобрать проверочное слово и написать правильную букву)
(Работа с классом)
- Мы справились, молодцы!
- Закрасьте второй лучик солнышка.
- Молодцы! Вы умеете выделять корни в словах, ставить ударение, находить безударную гласную, и даже умеем подбирать проверочные слова. Прочитайте следующее задание. На что еще мы должны обратить внимание (кроме корня), когда подбираем проверочные слова.
-Карточка №2
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
- О чем эта сказка? О каком явлении в русском языке она нам напоминает?
(Очень важно еще и понимать лексическое значение, что обозначает это слово.
Поверочное слово и проверяемое должны иметь не только общую часть (корень), но и иметь одинаковое значение, т.е. быть однокоренными).
- Все слова родственники, а у каких слов может быть две семьи и почему?
(Сложные слова, два корня – водолаз, водопад, водомерка, водоросль)
- Мы прошли еще одно испытание. Молодцы!
- Закрасьте третий лучик солнышка.
4. Физкультминутка.
Что-то Снеговик устал. Да и мы немного утомились. Давайте отдохнем.
5.Применение знаний.
- Молодцы! Мы хорошо поработали и все повторили. Теперь нас ждут еще более серьезные испытания. Мы должны показать Снеговику, что можем справиться с любыми сложностями и трудностями.
- Карточка №3.
пол_скать собаку | пол_скать рот |
пос_дел часок | пос_дел от горя |
деревенский ст_рожил | ст_рожил дом |
зап_вать песню | зап_вать водой |
сл_зать с дерева | сл_зать сметану |
-Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока?
( подобрать проверочные слова и написать правильную букву)
- На что вы обратили внимание?
(Слова пишутся практически одинаково и произносятся одинаково.)
- Значит необходимо подобрать проверочные слова и обратить внимание на смысл слов, их лексическое значение.
- Работайте в парах.
- Справились? Давайте проверим.
Дополнительное задание*
- А как называется то, что у нас записано на карточках?
( Словосочетание)
-А что мы можем сделать со словосочетанием?
(Выделить главное и зависимое слово)
- Работаем со словосочетанием.
- Закрасьте четвертый лучик солнышка.
- И напоследок вы выступите в роли учителя. Я вам дам работу ученика третьего класса Пети Копейкина, и вы должны будете найти ошибки и исправить их.
Карточка №4
Всхадило сонце. На трове сверкала раса. Спеши короткий рассказ. Надо проживать пирожок. Мама отварила дверь.
- Проверка.
- Закрасьте пятый лучик солнышка.
6. Подведение итогов.
- В завершении нашей работы ответьте на вопросы:
- Над закреплением какой орфограммы мы сегодня работали?
- Как проверить написание слов с безударной гласной в корне?
- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. А теперь вы посмотрите на свое солнышко и раскрасьте остальные лучики.
7. Организационный момент.
Карточка №1
Зв_риный
п_лоска
в_ч_реет
к_л_сится
з_л_неет
л_б_диный
Карточка №2
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Карточка №3
пол_скать собаку | пол_скать рот |
пос_дел часок | пос_дел от горя |
деревенский ст_рожил | ст_рожил дом |
зап_вать песню | зап_вать водой |
сл_зать с дерева | сл_зать сметану |
Карточка №4
Всхадило сонце.
На трове сверкала раса.
Спеши короткий рассказ.
Надо проживать пирожок.
Мама отварила дверь.
С М…ЧОМ | |
С М…ЧОМ |
С М…ЧОМ | |
С М…ЧОМ |
С М…ЧОМ | |
С М…ЧОМ |
С М…ЧОМ | |
С М…ЧОМ |
С М…ЧОМ | |
С М…ЧОМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Работа над правописанием безударных гласных в корне слова. (Методические рекомендации и упражнения из опыта работы учителя начальных классов)
Как научить детей писать грамотно? Как объяснить одно из самых сложных правил русского языка так, чтобы всем детям было понятно? Как развить орфографическую зоркость? Эти вопросы задает себе каж...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....