Глагол как часть речи
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тема урока: Глагол как часть речи. (3 класс)
Тип урока: Обобщение нового материала.
Цель урока: обобщить знания о глаголе , как части речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности.
Познавательные УУД: развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи.
Коммуникативные УУД: формировать умение находить общее решение.
Личностные УУД: осознание значимости отобранного материала.
Ресурсы: Учебник Н.В. Нечаева , С.Г. Яковлева 3 класс, презентация, карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент 2.Чистописание. 3.Актуализация знаний. 4.Итог урока Домашние задание. | Приветствие Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте , ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок русского языка. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Ребята прежде чем начать наш урок давайте проведем с вами разминку для пальчиков. Разминка для рук Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! (2 раза) Открываем тетрадки и записываем число, классная работа. На доске выписывается сочетания: Чистописание Жж С середине рабочей строки начинаю писать полуовал вправо, касаясь верхней линии рабочей строки возвращаясь назад соединительный элемент до верхней линии рабочей строки , длинная прямая до нижней линии рабочей строки соединительный элемент до верхней линии рабочей строки полуовал в право.) (пишем в воздухе следя за указкой) А теперь подчеркните самое наилучшее соединение или букву, которая на ваш взгляд получилась лучше всего. -Словарная работа: -Какие 3 рода существуют? -Распределите на 3 столбика. (здоровье, вокзал, город, железо, газета, дорога, доктор, яблоко, смородина, мама.) -А теперь угадайте загадку и отгадка будет нашим новым словом. Под Новый год пришел он в дом Худеет с каждым днем толстяк. - записываем в тетрадь. -Составляем предложение со словом “Календарь”(устно) Давайте запишем мой вариант: Мы купили новый календарь. (У доски 1 ученик с комментированием.) Характеристика предложения (По целевысказывания (повест.) по интонации ( не !) распрастранненое, подчеркните главные члены предложения) - Продолжаем работу. Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой, И с няней- мартышкой. -Какая часть речи в стихотворение повторяется?(глагол) -Что вы знаете о глаголе?(обозначает действие, действие одного или множество предметов, в предложение связан с именем сущ., синтаксическая функция –сказуемое. Меняется по времени, числу и роду.) -Сегодня мы с вами попробуем понаблюдать над словами грамматической основы глагола. -Выполним упражнение 230. Зачем оно написано?(чтобы показать как много в нашем русском языке существует глаголов, и что каждые день мы много выполняем действий- которые называются ГЛАГОЛЫ.) -(приставка -по действие которое уже совершили во мн.числе.(Наш словарь!) -А когда действие происходит? (походили- прошло действие) -Назовите глаголы Прош. времени., действие соверш. сейчас. (- Глагол изменяется о временам!)-СЛАЙД -Как одного лица так и множество.(Изменяется по числам! А ГЛАГОЛ прошедшего времени изменяется еще и по РОДАМ!.) -Наступил обед (Какую роль глагол выполняет в предложении- СКАЗУЕМОЕ) - ВЫВОД О ГЛАГОЛЕ. ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз –нагнулся, Два- нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Упражнение 231. (ЕСТЬ- глагол нач. формы ) -Что вы знаете о начальной форме глагола? (Что делать? Что сделать?) -Почему начальная?(потому что образуются все остальные) -Почему не определенная форма? -б) задать вопрос. (с безударной гласной глаголы.) Упражнение 232. Упражнение 233.(У глаголов не может быть ПРЕДЛОГА! Только приставка!) - Выделите главные члены предложения.(гл. во мн.ч) Сказки глагол употреблен в переносном значение. Д/З стр. 134 зад. 1,2,3.
| Ученики проверяют готовность к уроку. Выполняют разминку. (Календарь) Рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глагол: "Анализ глагола как части речи", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация выполнена к теме "Глагол" к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония"....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
«Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Цели и задачи урока, развернутый конспект урока по теме, презентация...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи».
Урок на тему: «Глагол как часть речи. Употребление глаголов в речи»....
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...