Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук [э], буквы Э,э"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с современными требованиями с использованием краеведческого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_1_klasse.docx | 18.94 КБ |
urok_chteniya_v_1_klasse.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема: Звук [э], буквы Э,э.
Цель: Познакомить с гласным звуком [э]и буквами Э,э.
Задачи: Сформировать представление о гласном звуке [э].
Продолжить работу по формированию навыка правильного, плавного, выразительного чтения.
Развивать фонематический слух через звуковой анализ слова, речь, мышление.
Расширять словарный запас учащихся.
Познакомить с нашим земляком, великим учёным, Н.Е. Жуковским.
Продолжить обучение учащихся работе в паре постоянного состава, развивать коммуникативные навыки.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край и людей, прославивших его.
Оборудование: компьютер, телевизор
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 1,2,3,4,5! -Мы хотим сейчас учиться, Руки дружно поднимать, На уроке не зевать, Много нового узнать. -Мысленно пожелайте друг другу удачи. -Садитесь тихо. Начинаем урок. II.Актуализация знаний. А)-На какие группы можно разделить все изученные буквы? -Назовите гласные, которые мы выучили. -С какими гласными согласные читаются мягко? -А с какими твёрдо? В)Чтение слогов по слоговым таблицам: -Прочитайте слоги с буквой А громко сверху вниз, тихо снизу вверх. -Слоги с буквой О читают мальчики, а девочки следят и слушают. -Слоги с буквой У читают девочки, мальчики слушают и следят. -Слоги с буквой Ы читаете по очереди, работая в паре. III.Новый материал. 1.Открытие новых знаний. -Сегодня к нам на урок прибыли гости. Они прибыли из будущего на замечательном летательном аппарате. Их зовут Эдик и Эля. -Что общего в их именах? 2.Целеполагание. -Тема урока «Звук [э], буквы, которыми их обозначают». -А что мы должны узнать на уроке, чему научиться? -Кроме этого мы узнаем много нового и интересного. 3.Звуковой анализ. -В маленькой тетрадочке нарисуем схемы слов, обозначающих имена наших гостей. Как их зовут? 4.Проверка самостоятельной работы. -С какого звука начинается слово Эдик? А Эля? -Что можете рассказать про звук [э]? -В каком положении находятся органы речи? 5.Знакомство с буквами. -Кто знает букву, которой мы будем обозначать звук [э] в словах Эля, Эдик? 6.Физминутка. -Эля и Эдик, зная, что мы будем изучать букву Э, подобрали пары слов, близких по значению, в одном есть звук [э] в начале слова, в другом нет. Если слово начинается с Э – поднимаем руки вверх, если его нет – делаем приседание. Эскиз – набросок, эскорт – охрана, разрушение – эрозия, эталон – образец, испытание – экзамен, эгоизм - себялюбие 7.Чтение слов: эΙхо эΙтаΙжерΙка эΙтаж аΙэΙроΙпорт поΙэт саΙмоΙлёт экΙран экΙскаΙваΙтор -Прочитать про себя слова первого столбика. -Прочитать слова хором. -Прочитать слова второго столбика и найти пару слов, имеющих одно значение. -Объяснить значение всех слов. Аэроплан – устаревшее название самолёта. Этажерка – небольшие полочки для книг, установленные друг над другом как этажи. Экскаватор – машина с ковшом для земляных работ. 8.Рассказ учителя. Наши гости из будущего прилетели на замечательной летающей тарелке. А были в истории человечества такие времена, когда не было таких летательных машин, не было самолётов, а люди, наблюдая за тем, как высоко в небе парят птицы, тоже очень хотели полететь. Мы можем судить об этом, читая сказки. 9.Работа с иллюстрацией в «Азбуке» с.180-181. -Какое сказочное средство передвижения вы узнали? -А какой летательный аппарат был у Бабы-Яги? -Что ещё изображено на левой странице? 10.Рассказ учителя. Одна из первых попыток полететь по воздуху как птица была совершена почти 500 лет тому назад на Владимирской земле в Александровской слободе (ныне город Александров). Деревенский мужик смастерил деревянные крылья, взобрался на колокольню и стартовав, перелетел через деревенский забор и приземлился на берегу речки. Вместо того, чтобы поблагодарить первопроходца, царь Иван Грозный приказал отрубить ему голову, а придумку его сжечь. Но, как выяснилось, человеческую мысль остановить нельзя. В сельце Орехово, что находится совсем недалеко от нас, 164 года тому назад родился Н.Е.Жуковский, который, благодаря наблюдательности, настойчивости, пытливому уму, сделал величайшие открытия и придумал как поднять самолёт в воздух. Благодаря его открытиям, в небе летят мощные современные самолёты, стартуют в космос корабли. Множество своих трудов Н.Е.Жуковский создал в своём доме в Орехове. Память о нём жива. В Орехове создан музей, где бережно хранят и показывают посетителям его книги, записи, личные вещи и даже самолёт. В музей приезжают гости со всех концов страны. И мы вправе гордиться тем, что являемся земляками известного в мире учёного, прославившего Владимирский край и всю русскую землю. -А что нужно делать, чтобы стать известным человеком и приносить пользу людям? 11.Работа с иллюстрацией с.181. -Посмотрите на красивые мощные машины, созданные современными конструкторами, благодаря открытиям Н.Е.Жуковского. -Как они называются? 12.Работа в парах. Составление слов. -Из карточек, которые лежат на партах, составьте слова. -Какие слова получились? Что они обозначают? 13.Чтение стихотворения с.181. -Мы продолжаем решать наши учебные задачи. -Прочитать стихотворение «по цепочке». -Почему автор просит родителей не сердиться на детей? -Как понимаете эти строки? -С каким чувством нужно прочитать эти строки? -Прочитать хором. 14.Чтение стихотворения Р.Сефа. -Что автор советует вам, своим читателям? -Что обозначают слова метеорит и вселенная. IV.Рефлексия. -Наши гости узнали интересные факты о том, благодаря чему они могут летать, и теперь отправятся назад в будущее. -Кому было интересно на уроке? -Выполнили мы задачу урока? -С какой буквой познакомились? -Какой звук она называет? -Что нового узнали? -Кто запомнил имя великого учёного – нашего земляка? | Ученики вместе с учителем декламируют стихотворение. -Гласные буквы, согласные буквы, буквы, которые не называют звуков. -а,о,у,ы,я,ё,ю,и,е -я,ё,ю,и,е -а,о,у,ы Ученики читают хором. Читают мальчики. Читают девочки. Договариваются о том, кто начинает первым. Работают в паре. -Два слога, ударение на первом слоге, начинаются с одинакового звука. -Какой звук [э], какими буквами их обозначают, научиться читать слова с новой буквой. Звуковой анализ слова Эдик выполняют все самостоятельно. Слово Эля – индивидуально один ученик у доски. -Звук [э] гласный, т.к. тянется, поётся. -Рот приоткрыт, губы растягиваются в стороны, зубы не смыкаются, язык касается нижних зубов. Ученик выбирает в кассе буквы Э,э и объясняет свой выбор: Эдик, Эля – имена, буква Э заглавная. Ученики слушают пары слов и выполняют упражнения. Ученики читают по заданию учителя. Самолёт – аэроплан. -Ковёр-самолёт. -Ступа с метлой. Воздушный шар, самолёты необычной конструкции. -Много учиться, трудиться, быть настойчивым, не бояться трудностей. Аэродром, аэроплан, аэропорт, аэробус -Тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит. -Человек, который трудится с детства, принесёт пользу и себе, и родителям, и стране. Вырастет хорошим гражданином своей Родины. -С чувством гордости. -Поторопись учиться. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Егорович Жуковский
Дом-музей в деревне Орехово http://crossover.ucoz.ru/photo/12-0-398
http://crossover.ucoz.ru/photo/12-0-403
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/Usadba_Jukovskogo_02.jpg/799px-Usadba_Jukovskogo_02.jpg
http://www.razumov.biz/foto/manor/orehovo/small/orehovo_015_deadokey.livejournal.com.jpg
А-э-ро-план
А-э-ро-порт
А-э-ро-дром
А-э-ро-бус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Методическая разработка урока обучения грамоте Звук [а] и его обозначение буквами А, Я
УМК «Гармония» 1 класс. Обучение грамоте (чтение)Тема: Звук [а] и его обозначение буквами А, Я.Тип урока: урок введения нового знания. Цель урока: познакомить учащихся с гласным звуко...
Методическая разработка урока обучение грамоте, 1 класс
Методическая разработка содержит конспект урока обучение грамоте по теме "Звуки [ф], [Ф\']. Буквы Ф,ф. Чтение слогов, слов. Написание слогов и соединений со строчной буквой ф", приложения к уроку и пре...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с\']. Буквы С, с"
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [с], [с\']. Буквы С, с"...
Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс
Методические разработки уроков «Обучение грамоте» 1 класс...