Методическая разработка урока по теме " Правописание местоимений с предлогами"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний
УМК: Образовательная программа «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_mestoimeniy_s_predlogami.doc | 66 КБ |
pravopisanie_mestoimeniy_s_predlogami.ppt | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
УМК: Образовательная программа «Школа 2100»
Тема урока: Правописание местоимений с предлогами
Ф.И.О. учителя: Никитенко В.Н.
Цели:
- развивать умения различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами;
- совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи;
- формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;
- развивать речь, орфографическую зоркость;
- совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества;
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Развивать умения извлекать информацию текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3 На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Изменять по падежам местоимения 1, 2 и 3 лица.
6. Формировать умения раздельного написания местоимения с предлогом.
7.Совершенствовать орфографические навыки.
8. Ориентироваться на развороте учебника.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и группе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки для работы в парах и группах, учебник
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах
Ход урока
- Организационный момент. Давайте ответим хором.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ... (Дети хором) ПРИВЕТ!
- Что бы вы пожелали своим одноклассникам перед уроком русского языка?
II. Повторение изученного
- Давайте узнаем насколько вы внимательны и знаете пройденную тему.
-Если в слове, которое я назову, есть безударная гласная в корне, то вы постучите карандашом.
(Примеры: цветик, цветет, цветник, ковер, коврик, ковровая, польза, стрелы, полезная, стрелок, пляска, плясунья, сильный, сила, силач)
III.Зрительный диктант
– Сейчас я предлагаю вам потренироваться в написании зрительного диктанта и заодно вспомнить фразеологизмы.
На край света. (очень далеко)
На всех парусах. ( очень быстро)
На вес золота. ( очень дорого, значимо)
На скорую руку. ( торопливо, небрежно)
IV.Взаимопроверка с оцениванием.
- Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу соседа по парте.
Словарно-орфографическая минутка. Игра «Узнай слова»
- Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.
(Запись слов с комментированием)
(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.
-О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами? Почему? Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.
V. Блиц-опрос
– Какую часть речи мы изучаем? (местоимение)
Работа в парах « Что мы знаем о местоимении» (Каждая пара отвечает только на один вопрос )
1.Является ли местоимение частью речи?
2 Какую роль в речи выполняют местоимения?
3. Как называются местоимения: я, ты, вы, он, она, оно, они?
4. Какого числа бывают личные местоимения?
5.Назовите местоимения 1лица единственного числа?
6. Назовите местоимения 2 лица единственного числа?
7.Назовите местоимения 3 лица единственного числа?
8. Назовите местоимения 1лица множественного числа?
9. Назовите местоимения 2лица множественного числа?
10. Назовите местоимения 3 лица множественного числа?
VI. Открытие нового и определение темы урока
- Как вы считаете, все мы изучили о местоимениях?
- Готовы узнать ещё что-то новое о нем?
- Прочитайте и спишите загадку.
Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой.
- Что это?(Тень)
- Обведите в кружок все предлоги и перечислите их (за, от, от, за).
- Подчеркните местоимения.
- Какую орфограмму вы заметили?
- Определите тему нашего урока: “Правописание местоимений с предлогами”.
- Какую задачу вы должны выполнить на уроке?
VII.Формулирование проблемы
- Чтобы научиться, правильно писать местоимения с предлогами, надо установить, что происходит с личными местоимениями.
- Могут ли изменяться личные местоимения?
- Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно.
- Для этого пронаблюдайте, за местоимениями, выполнив задание.
VII.Открытие новых знаний. Наблюдение над изменением местоимений. Работа в группах)
- Ответьте на следующие вопросы.
- Изменяются ли личные местоимения?
- Как доказать раздельное правописание местоимения с предлогам?
Карточка №1 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.
Был (кто?) я
Спросил (у кого?) у меня.
Подошёл (к кому?) ко ………….
Спрятался (за кого?) за ……….
Ходил ( с кем?) со …..
Нашёл ( в ком?) во …..
Карточка №2 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.
Был (кто?) ты
Спросил (у кого?) у тебя
Подошёл (к кому?) к ………….
Спрятался (за кого?) за ……….
Ходил ( с кем?) с …..
Нашёл ( в ком?) в …..
Карточка №3 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.
Был (кто?) он
Спросил (у кого?) у него
Подошёл (к кому?) к ………….
Спрятался (за кого?) за ……….
Ходил ( с кем?) с …..
Нашёл ( в ком?) в …..
Карточка №4 Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.
Были (кто?) мы
Спросил (у кого?) у нас
Подошёл (к кому?) к ………….
Спрятался (за кого?) за ……….
Ходил ( с кем?) с …..
Нашёл ( в ком?) в …..
Проверка задания. (отвечают группы по очереди)
Вывод:
- Что установили? (местоимения изменяются)
- Как написали предлоги с местоимениями.
- Почему так, докажите, используя выполненную вами работу.
(Чтобы доказать как пишутся местоимения с предлогами, надо
между предлогом и местоимением задать вопрос)
VIII.Особенности местоимений 3 лица
-Посмотрите в чём отличие у этих местоимений?
(кто?) она (кто?) она
(у кого?) у неё (кого?) её
(к кому?) к ней ( кому?) ей
Вывод: У местоимений 3 лица появилась перед предлогом буква н.
Обобщение:
-Какие ещё секреты о местоимениях вы узнали?
(Местоимения пишутся с предлогами раздельно.
У местоимений 3 лица перед предлогами пишется буква н)
IX. Физминутка (Подумайте, как напишите слово: слитно – взялись за руки, раздельно – опустили руки)
(Примеры: на коньках, разбежались, мне, мну, ко мне, мни, с тобой, мнём, о нем , пошли, по дорожке, попрыгать)
X.Закрепление
А) Первичное. Спишите, раскрывая скобки. Докажите правильность написания.
Иногда чудеса совершаются рядом (с) нами.
Осенью (на)нём созрели жёлуди.
(У) нас есть право на получение бесплатного образования.
Я хочу (на)питься чаю, (к)самовару (под)бегаю, но пузатый (от)меня (у)бежал, как (от)огня.
- Что вы узнали новое об местоимении?
-Сможете самостоятельно справиться с домашним заданием по теме «Местоимение»
XI. Домашнее задание (По выбору)
- С. 63 №2 или №3
- Творческое задание. Придумать или найти загадку о местоимении.
XII.Развитие речи
- Послушайте строки из стихотворения А.Барто “Сильное кино”.
И вот он начал свой рассказ: | Они ей – раз! Она им – раз! |
- Какие местоимения встретились нам в этом стихотворении?
- Поняли ли вы, о чем было кино? Почему?
- Какие требования к речи не были соблюдены рассказчиком?
(Речь должна быть понятной, красивой, грамотной). Никогда ли вы не рассказываете о своих делах так же, как этот человек?
XIII.Оценивание своей работы на уроке
Ф.И. | |
Я знаю на … | |
1.Как пишутся местоимения с предлогами. | |
2. Как доказать раздельное написание местоимений с предлогами. |
XIV.Рефлексия деятельности: «Дело в шляпе» ( дети выбирают любой вопрос).
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- я приобрел…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На край света. На всех парусах. На вес золота. На скорую руку.
Проверьте! На край света. На всех парусах. На вес золота. На скорую руку.
Что это? Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой.
Ответьте на вопрос. Могут ли изменяться личные местоимения?
Был (кто?) я Спросил ( у кого?) у меня Подошёл (к кому?) ко мне Спрятался (за кого?) за меня Ходил (с кем?) со мной Нашёл (в ком?) во мне
В чём отличие? (кто?) она (кто?) она (у кого?) у неё (кого?) её (к кому?) к ней (кому?) ей
В чём отличие? (кто?) она (кто?) она (у кого?) у н её (кого?) её (к кому?) к н ей (кому?) ей
Домашнее задание. Выбрать только одно. с. 63 №2 2. с. 63 №3 3. Придумать или найти загадку о местоимении. Например. Первый слог – личное местоимение, второй слог – звук, который издаёт лягушка.
И вот он начал свой рассказ: - Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Они ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз ее он спас, Он был с ней заодно…
Я знаю на ….. 1. Как пишутся предлоги с местоимениями. …… 2.Как доказать раздельное написание предлогов с местоимениями. ……… . Самооценка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс
Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс
Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...
Урок русского языка в 4 классе на тему Правописание местоимений с предлогами
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему Правописание местоимений с предлогами...
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
· пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица;· формировать навык раздельного написан...
конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
Тип урока: урок – закрепление и обобщение знаний по теме.Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его эта...