Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Надежда Викторовна Юркова

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc303 КБ
Office presentation icon pril1.ppt309 КБ
Microsoft Office document icon KVN_po_russkomu_yazyku.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка «Правописание местоимений с предлогами». 4 класс.

Цель урока: 1 .Понаблюдать за изменением по падежам местоимений 1-го лица. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.

2. Развивать речь, орфографическую зоркость.

3. Совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки, тест.

Ход урока:

1.Чистописание.

-Сегодня на чистописании мы повторим написание гласной, которая встречается во всех личных местоимениях 3-го лица. Какая это буква?

Охарактеризуйте звук.

ООО

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Объясните смысл пословицы.

-Почему слова МАТЬ и РОДИНА употреблены вместе?

-Ласково как скажем о матери?

-В этой пословице есть местоимение, которое стоит в родительном падеже. Назовите его. ( У него.)

-Как пишется местоимение с предлогом?

-Сегодня на уроке мы наблюдаем за изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.

2. Словарно-орфографическая работа.

Перед вами слова, вам надо догадаться какие, добавив нужное количество букв о так, чтобы получилось слово:

ВРН (ворон)

МЛК (молоко)

ХРШ  (хорошо)

ВСТК (восток)

МЛТК (молоток)

ОКЛ (около)

ГРД  (город, огород)

МРЗ (мороз)

ПТМ (потом)

-Что общего у этих слов? (Словарные слова)

3. Проверка домашнего задания.

- Что такое местоимение?

- Какие бывают местоимения? ( 1-го, 2-го, 3-го лица).

_-Прочитайте текст, который у вас получился, когда вы заменили выделенные существительные местоимениями.

В субботу наш отряд отправился на экскурсию в музей. Он расположен в доме, где жил поэт Некрасов. Самолёт летел над тайгой. Она раскинулась на сотни километров. Дорога круто спускалась к озеру. Оно искрилось в лучах яркого солнца. На пришкольном участке трудились ребята. Они сажали цветы, окапывали деревья.

-Местоимения какого лица вы употребили? (3-го лица).

4. Повторение знаний о местоимении.

- часть речи

- указывает на предмет

- бывает 1, 2, 3 лица

- бывает единственного и множественного числа

- склоняется

- в 3-м лице единственного числа имеет род

- с предлогом пишется отдельно

5. Работа по теме урока.

А). –Измените местоимения 1-го лица по вопросам:

- Местоимения какого лица мы изменяли по вопросам?

- По каким вопросам изменяли местоимения?

- Как нужно писать местоимения с предлогами?

- Что мы сегодня узнали о местоимении?

- Какие ещё части речи употребляются с предлогом?

- Прочитайте правило.

Б). Работа по учебнику.

- Выполним упражнение №381. Прочитайте.

У нас дома есть хорошая коллекция марок. Вместе со мной марки собирает и мой брат. Мы купили для них альбом.

Собирать марки – увлекательное дело. Они помогают лучше узнать жизнь разных народов.

- Спиши текст. Подчеркни местоимения с предлогом.

Проверка.

- Упражнение №385.

- Найдите местоимения с предлогом, выпишите их.

Проверка.

В). Домашнее задание : упражнение № 382.

6. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Упражнения для глаз ( глазки вверх, вниз, вправо, влево и др. )

7. Закрепление пройденного.

А). –Перед вами репродукция картины А. К. Саврасова  «Грачи прилетели».

- Составьте предложение по картине, употребив в нём, местоимение с предлогом.

Проверка.

Б). Тест.

1. Укажите местоимения 1-го лица.

1.Я, вы.  2. Он, ты.  3. Я, мы.  4. Он, она.

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1. У тебя, у вас.  2. У меня, у нас.  3. Со мной, с нами.

3. В каком предложении местоимение является подлежащим?

1). У нас в классе есть аквариум.

2). Сегодня он пришёл раньше всех.

3). Девочки вышли с нами на прогулку.

4.Укажи предложения с местоимениями 1-го лица ед. числа:

1). Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

2). Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

3). Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

4). Мы шли, шли, шли земляничку нашли.

Проверка.

8. Итог урока.

- С какими местоимениями мы работали на уроке?

- Изменяются ли местоимения по падежам?

- Как пишутся местоимения с предлогом?

Выставление оценок.

9. Игра «Четвёртый лишний».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание местоимений с предлогами

Слайд 2

ВРН ВСТ ГРД МЛК МЛТК МРЗ ХРШ ОКЛ ПТМ ГРД (ворон) (восток) (город) (огород) (молоко) (мороз) (молоток) (потом) (около) (хорошо)

Слайд 3

я мы кто? у кого? у меня у нас к кому? ко мне к нам на кого? на меня на нас с кем? со мной с нами о ком? обо мне о нас

Слайд 4

Правописание местоимений с предлогами Местоимения с предлогами пиши раздельно! 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч мн.ч кто? я мы ты вы он они у кого? у меня у нас у тебя у вас у него у них к кому? ко мне к нам к тебе к вам к нему к ним на кого? на меня на нас на тебя на вас на него на них с кем? со мной с нами с тобой с вами с ним с ними о ком? обо мне о нас о тебе о вас о нём о них

Слайд 5

1) он, она, оно, я. 2) я, ты, они, он. 3) мы, он, но, вы. 4) ты, к, от, за. 5) мне, мну, мни, мнем. ( я- местоимение 1 лица, остальные - 3 лица.) (они - местоимение во множественном лице.) (но - союз, остальные местоимения.) (мне- местоимение, остальные- глаголы.) (ты-местоимение - остальные предлоги.)

Слайд 6

1) 3. 2) 2. 3) 2. 4) 1, 2.



Предварительный просмотр:

            КВН   по   русскому     языку.

Цель:1.Повышать уровень языкового развития. 2.Развивать речь детей. 3. Воспитывать интерес к предмету.

1.Представить    жюри.

2.Представление   команд:   название   и   девиз.

3.  Первый   конкурс -  «Разминка».

Каждая   команда   по   очереди  ответит   на  3   вопроса.

Буквы  -  значки, как  бойцы  на   парад,

В  строгом   порядке  построены   в  ряд.

Каждый   в   условленном   месте  стоит,  

И   называется   всё:      «  Алфавит!»

Вопросы.

1.Какая   буква   стоит  в   начале   алфавита,   а     какая   в   конце?

2.Сколько   букв   в   русской   азбуке?

3.Какие   буквы   не  обозначают   звука?

4.На   какие  группы   можно   разделить    согласные    звуки?

5.Что   такое   буквы?

6.Какие   бывают   звуки?

7.Какое   слово  правильно  разбито  на  слоги :  куп-ить, а-ри-я, че-рём-уха, се-рое.

8.Укажите    слово, в   котором   все   согласные   звонкие:  зуб, дерево, трава, колесо.

9.Отметьте  слово,  в   котором  ударным   является  1  слог: баловать, дефис, звонит, свёкла.

4.Второй  конкурс «Что  такое?  Кто  такой?»

Участники   команды   поочерёдно   берут  карточки  с  заданиями.

Дана   пословица,  объяснить   её  смысл.

У  страха   глаза  велики.

Грамоте  учиться  всегда  пригодится.

Нет   друга - ищи, а   нашёл - береги.

Маленький   труд   лучше   большого   безделья.

В   правде  -  сила.

Дал  слово – держи.

Хлеб – всему  голова.

Ему, как  с  гуся – вода.

Уважай   отца  и   мать - будет   в   жизни  благодать.

5.Третий  конкурс «Домашнее   задание».

Каждая  команда  приготовила  задание  для   команды-соперницы.

6.Конкурс  болельщиков.

Болельщики   поддерживают   свою  команду.

7.Пятый   конкурс «Белая  ворона».

Подчеркнуть  лишнее  в  ряду:

1.торговцы, торговать, восторг.

2.оса, осиный, подосиновик.

3.водяной, водопровод, водитель.

1.АОУЮ  2.БЗГС 3.ЬЪА  

1.лев, плов, шарф, ваза, волк.

2.гриб, лоб, сноп,  дуб.

3.круг, плуг, друг, волк.

8. Игра   «6  раков».

1.р - - а – к –(рубашка)               2. р а к - - - (ракета)

Этот  рак  из  ситца  сшит.          Этот   рак   на  луну   летит.

3. – р а - - - - к(праздник)

Этот   рак  долгожданный   гость .

4. - - р - - а – к – (куропатка)

Этот   может  вспорхнуть  на  пень .

5. - - р а - - - к(охранник)

Этот  рак  сторожит  дворец.

6. - - р а - - - - к – (карамелька)

Этот  кисленький  леденец.

Подведение  итогов.  Поздравление   команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме "Приставки и предлоги".

Урок с использованием АМО (активных методов обучения)....

Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"

Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...

урок по русскому языку в 4кл как пишутся местоимения с предлогами

Урок по с. Л.В.Занкова в 4 классе, в уроке использованы различные технологи: технология критического мышления, групповая работа......

урок русского языка 4 класс Написание местоимений с предлогами

урок по с. Л.В, Занкова по ФГОС с использованием пед технологий...

Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.

Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...


 

Комментарии

Надежда Викторовна Юркова

для учителя начальных классов