Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 303 КБ |
pril1.ppt | 309 КБ |
KVN_po_russkomu_yazyku.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Правописание местоимений с предлогами». 4 класс.
Цель урока: 1 .Понаблюдать за изменением по падежам местоимений 1-го лица. Формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами.
2. Развивать речь, орфографическую зоркость.
3. Совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки, тест.
Ход урока:
1.Чистописание.
-Сегодня на чистописании мы повторим написание гласной, которая встречается во всех личных местоимениях 3-го лица. Какая это буква?
Охарактеризуйте звук.
ООО
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Объясните смысл пословицы.
-Почему слова МАТЬ и РОДИНА употреблены вместе?
-Ласково как скажем о матери?
-В этой пословице есть местоимение, которое стоит в родительном падеже. Назовите его. ( У него.)
-Как пишется местоимение с предлогом?
-Сегодня на уроке мы наблюдаем за изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.
2. Словарно-орфографическая работа.
Перед вами слова, вам надо догадаться какие, добавив нужное количество букв о так, чтобы получилось слово:
ВРН (ворон)
МЛК (молоко)
ХРШ (хорошо)
ВСТК (восток)
МЛТК (молоток)
ОКЛ (около)
ГРД (город, огород)
МРЗ (мороз)
ПТМ (потом)
-Что общего у этих слов? (Словарные слова)
3. Проверка домашнего задания.
- Что такое местоимение?
- Какие бывают местоимения? ( 1-го, 2-го, 3-го лица).
_-Прочитайте текст, который у вас получился, когда вы заменили выделенные существительные местоимениями.
В субботу наш отряд отправился на экскурсию в музей. Он расположен в доме, где жил поэт Некрасов. Самолёт летел над тайгой. Она раскинулась на сотни километров. Дорога круто спускалась к озеру. Оно искрилось в лучах яркого солнца. На пришкольном участке трудились ребята. Они сажали цветы, окапывали деревья.
-Местоимения какого лица вы употребили? (3-го лица).
4. Повторение знаний о местоимении.
- часть речи
- указывает на предмет
- бывает 1, 2, 3 лица
- бывает единственного и множественного числа
- склоняется
- в 3-м лице единственного числа имеет род
- с предлогом пишется отдельно
5. Работа по теме урока.
А). –Измените местоимения 1-го лица по вопросам:
- Местоимения какого лица мы изменяли по вопросам?
- По каким вопросам изменяли местоимения?
- Как нужно писать местоимения с предлогами?
- Что мы сегодня узнали о местоимении?
- Какие ещё части речи употребляются с предлогом?
- Прочитайте правило.
Б). Работа по учебнику.
- Выполним упражнение №381. Прочитайте.
У нас дома есть хорошая коллекция марок. Вместе со мной марки собирает и мой брат. Мы купили для них альбом.
Собирать марки – увлекательное дело. Они помогают лучше узнать жизнь разных народов.
- Спиши текст. Подчеркни местоимения с предлогом.
Проверка.
- Упражнение №385.
- Найдите местоимения с предлогом, выпишите их.
Проверка.
В). Домашнее задание : упражнение № 382.
6. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Упражнения для глаз ( глазки вверх, вниз, вправо, влево и др. )
7. Закрепление пройденного.
А). –Перед вами репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
- Составьте предложение по картине, употребив в нём, местоимение с предлогом.
Проверка.
Б). Тест.
1. Укажите местоимения 1-го лица.
1.Я, вы. 2. Он, ты. 3. Я, мы. 4. Он, она.
2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.
1. У тебя, у вас. 2. У меня, у нас. 3. Со мной, с нами.
3. В каком предложении местоимение является подлежащим?
1). У нас в классе есть аквариум.
2). Сегодня он пришёл раньше всех.
3). Девочки вышли с нами на прогулку.
4.Укажи предложения с местоимениями 1-го лица ед. числа:
1). Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.
2). Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
3). Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.
4). Мы шли, шли, шли земляничку нашли.
Проверка.
8. Итог урока.
- С какими местоимениями мы работали на уроке?
- Изменяются ли местоимения по падежам?
- Как пишутся местоимения с предлогом?
Выставление оценок.
9. Игра «Четвёртый лишний».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРН ВСТ ГРД МЛК МЛТК МРЗ ХРШ ОКЛ ПТМ ГРД (ворон) (восток) (город) (огород) (молоко) (мороз) (молоток) (потом) (около) (хорошо)
я мы кто? у кого? у меня у нас к кому? ко мне к нам на кого? на меня на нас с кем? со мной с нами о ком? обо мне о нас
Правописание местоимений с предлогами Местоимения с предлогами пиши раздельно! 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. ед.ч мн.ч кто? я мы ты вы он они у кого? у меня у нас у тебя у вас у него у них к кому? ко мне к нам к тебе к вам к нему к ним на кого? на меня на нас на тебя на вас на него на них с кем? со мной с нами с тобой с вами с ним с ними о ком? обо мне о нас о тебе о вас о нём о них
1) он, она, оно, я. 2) я, ты, они, он. 3) мы, он, но, вы. 4) ты, к, от, за. 5) мне, мну, мни, мнем. ( я- местоимение 1 лица, остальные - 3 лица.) (они - местоимение во множественном лице.) (но - союз, остальные местоимения.) (мне- местоимение, остальные- глаголы.) (ты-местоимение - остальные предлоги.)
1) 3. 2) 2. 3) 2. 4) 1, 2.
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку.
Цель:1.Повышать уровень языкового развития. 2.Развивать речь детей. 3. Воспитывать интерес к предмету.
1.Представить жюри.
2.Представление команд: название и девиз.
3. Первый конкурс - «Разминка».
Каждая команда по очереди ответит на 3 вопроса.
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё: « Алфавит!»
Вопросы.
1.Какая буква стоит в начале алфавита, а какая в конце?
2.Сколько букв в русской азбуке?
3.Какие буквы не обозначают звука?
4.На какие группы можно разделить согласные звуки?
5.Что такое буквы?
6.Какие бывают звуки?
7.Какое слово правильно разбито на слоги : куп-ить, а-ри-я, че-рём-уха, се-рое.
8.Укажите слово, в котором все согласные звонкие: зуб, дерево, трава, колесо.
9.Отметьте слово, в котором ударным является 1 слог: баловать, дефис, звонит, свёкла.
4.Второй конкурс «Что такое? Кто такой?»
Участники команды поочерёдно берут карточки с заданиями.
Дана пословица, объяснить её смысл.
У страха глаза велики.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Маленький труд лучше большого безделья.
В правде - сила.
Дал слово – держи.
Хлеб – всему голова.
Ему, как с гуся – вода.
Уважай отца и мать - будет в жизни благодать.
5.Третий конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда приготовила задание для команды-соперницы.
6.Конкурс болельщиков.
Болельщики поддерживают свою команду.
7.Пятый конкурс «Белая ворона».
Подчеркнуть лишнее в ряду:
1.торговцы, торговать, восторг.
2.оса, осиный, подосиновик.
3.водяной, водопровод, водитель.
1.АОУЮ 2.БЗГС 3.ЬЪА
1.лев, плов, шарф, ваза, волк.
2.гриб, лоб, сноп, дуб.
3.круг, плуг, друг, волк.
8. Игра «6 раков».
1.р - - а – к –(рубашка) 2. р а к - - - (ракета)
Этот рак из ситца сшит. Этот рак на луну летит.
3. – р а - - - - к(праздник)
Этот рак долгожданный гость .
4. - - р - - а – к – (куропатка)
Этот может вспорхнуть на пень .
5. - - р а - - - к(охранник)
Этот рак сторожит дворец.
6. - - р а - - - - к – (карамелька)
Этот кисленький леденец.
Подведение итогов. Поздравление команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме "Приставки и предлоги".
Урок с использованием АМО (активных методов обучения)....
Разработка урока русского языка 2 класс по теме "Приставка и предлог"
Тема: « Правописание предлогов и приставок»Цели:Образовательные: повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов; их слитное и раздельное написание.Развивающие: развивать речь ...
урок по русскому языку в 4кл как пишутся местоимения с предлогами
Урок по с. Л.В.Занкова в 4 классе, в уроке использованы различные технологи: технология критического мышления, групповая работа......
урок русского языка 4 класс Написание местоимений с предлогами
урок по с. Л.В, Занкова по ФГОС с использованием пед технологий...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."...
Урок русского языка, 4 класс. Тема: "Личные местоимения. Роль местоимений в речи".
Конспект урока по теме....
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...
Комментарии
для учителя начальных классов