Урок ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВОНКИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ СЛОВА
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание слов с парным согласным звонким звуком на конце слова". Урок соотвествует стандартам ФГОС, включает в себя применение здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chistovik_docx.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВОНКИМ ЗВУКОМ НА КОНЦЕ СЛОВА
Тема | Правописание слов с парным согласным звонким звуком на конце слова |
Педагогические цели | Способствовать закреплению учащимися правил написания и проверки слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова , формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; |
Тип урока | закрепление |
Планируемые результаты | формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивать орфографическую зоркость; -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. |
Личностные результаты | - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности уметь оценить свою работу и работу товарища; уметь находить причину успеха работы. |
Универсальные
| Регулятивные: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других. |
Основное содержание | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед |
Образовательные ресурсы | алгоритм проверки парной согласной; карточки с заданиями; карточки для самооценки. |
Планируемые результаты: | Дети учатся: - понимать и принимать учебную задачу; - проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; - сопоставлять произношение и написание слов; - подбирать проверочное слово; - находить примеры слов на изученную орфограмму; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Умения, характеризующие эти результаты: - принимать учебную задачу, выполнять ее; -определять проверяемое и проверочное слово; - владеть разными способами проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые УУД | |||
1. Мотивирование к учебной ный момент) | ФронтальнСлово учителя | Приветствие учащихся. Меня зовут Вера Борисовна. Сегодня урок русского языка проведу я. На уроке я помогу вам справиться с любыми трудностями. С каким настроением вы пришли сегодня на урок- покажите пальчик. Барометр настроения Я хочу чтобы ваше настроение осталось таким до конца нашего урока. | Приветствуют учителя. Оценивают своё настроение. Настраиваются на урок | К: - проявляют готовность к деятельности; -эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Первичное закрепление ( в изменённой ситуации (конструктивное) | Слово учителя работа в группах работа с алгорит мом ФронтальнСлово учителя работа в парах | Ой!? Что это за письмо у меня на столе. Нет адреса, только какой то знак. Кто бы мог нам его прислать? Как вы думаете? Давайте прочитаем письмо.( читает письмо) « Я похитил буквы. Вернуть вы их сможете тогда, когда выполните все мои задания. Пират» Ребята, что же нам делать? Будем спасать буквы? Что нам надо сделать, чтобы вернуть буквы? НАДО..ХОЧУ… МОГУ…Слайд 1 Мы определились с целью нашего путешествия и отправляемся в путь на корабле. Чтобы наш кораблик смог плыть мы будем произносить волшебные слова « Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…» Наш кораблик стоит на месте? Почему? Как вы думаете? Да , мы не знаем какие буквы похитил Пират. Для того чтобы это узнать надо выполнить первое задание. Задание у вас на карточках. Что надо сделать? ( вставить нужные буквы). Сядьте по 3 человека, обсудите вместе, какую букву вставите и запишите её в слове. Какие буквы вставили? ( на экране слова с выделенной пропущенной буквой).Слайд 2 Вы все вставил такие буквы? Как можно назвать эти буквы? (согласные парные звонкие ). Где они стоят в слове? ( на конце). Что вы знаете о правописании слов с парными согласными на конце слова? Как мы будем проверять их? Вспомним алгоритм проверки парной согласной. Алгоритм. Слайд 3 • Прочитать слово • Определить парную согласную • Подобрать проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный - однокоренное слово -слово обозначающее много предметов - подставить слово НЕТ Давайте поверим правильно ли мы вставили буквы в словах. ( проверка работы) Всё готово к отплытию. Назовите цель нашего путешествия. ( Вернуть парные согласные буквы. Для чего мы их должны вернуть? ( чтобы научиться правильно писать слова с парными согласными на конце слова).Тема Слайд 4 « Ветер по морю гуляет…» Что –то появился туман и совсем ничего не видно впереди. Давайте всмотримся хорошенько. (гимнастика для глаз) Сощурьте глаза. раскройте глаза широко. похлопайте ресничками. посмотрите на кончик носа, посмотрите вдаль, закройте глаза посчитайте до 3 откройте. Что у нас на пути? Мы подплываем к острову, нас встречает обезьянка. Символ наступившего года. Она очень рада встрече, а вы рады? Обезьянка нам приготовила сюрприз, давайте и мы её порадуем. Что любят обезьянки больше всего? У вас на партах лежат бананы с заданием. Что вам надо сделать? (вставить букву и проверить её). Какие знания вам понадобятся? (Правило проверки парного согласного ), Что нам поможет в выполнении задания Работаем в парах. Выполните задание. Обменяйтесь с товарищем и проверьте его работу .Когда ваша пара будет готова поднимите руку. (дети оценивают работу товарища) Что нам надо было сделать в этом задании? Справились мы с заданием? Что нам помогло выполнить задание? Теперь мы можем передать бананы обезьянке. А чтобы не терять времени сюрприз посмотрим на корабле. | Проводят мыслительную деятельность анализируют и приходят к выводу обсуждают и записывают на карточках нужную букву в словах. Называют буквы, которые вставили, читают слова по цепочке и подбирают проверочное слово устно выполняют задания учителя читают задания, выстраивают план выполнения задания, выполняют взаимопроверку | Р: - принятие и сохранение учебной задачи К: уметь оформлять свои мысли в устной форме П: ориентироваться в системе своих знаний ; находить ответы на поставленные задачи Р: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К: -выслушивать разные мнения и принимать позиции другого П:- строить логическую цепь рассуждений, анализировать и делать выводы |
5. Физминутка | Динамическая физминутка «Весёлые мартышки» Слайд 5 Ну что понравился вам сюрприз? Ребята , а мы не забыли с какой целью мы отправились в путешествие? Давайте вспомним, а помогут нам слова Слайд 6 ХОЧУ- НАДО – МОГУ | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Р: - принимают требования к выполнению заданий Р:Принимают учебное Р:понимают | |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания) 7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по выполнению. |
Фронтальная. Словесный. Беседа | На пути у нас следующий остров и встречает нас Попугай с новым заданием. Это значит что Пират рядом, давайте скорее выполним задание и вернём буквы. У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задание. Исправьте ошибки. Из данных предложений составьте текст. Дополните ещё 1 предложением. Озаглавить текст. Что нужно сделать? Что нам поможет выполнить задание? (алгоритм) Проверим ( слайд 7) Пирату понравилось как вы работали. Он возвращает буквы Слайд 8 и приготовил для вас задание- сюрприз, которое вы будите выполнять дома. У него задания 3 уровней: Задание над которым надо хорошо подумать; задание которое требует вспомнить правило, и задание которое вам легко будет выполнить .Подумайте и выберите себе то, которое вы хотели бы выполнить дома самостоятельно. Прочтите задание. Всё вам понятно, как надо его выполнить? Если вы считаете, что выбрали задание которое для вас очень лёгкое или трудное, можно заменить на более лёгкое или более сложное. | Читают задание и индивидуально выполняют его Слушают учителя .Анализируют свои знания и делают выбор задания. Читают задание и делают окончательный выбор. | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие цели мы ставили перед началом путешествия? Слайд 8 Какую задачу ставили? Удалось нам её выполнить? Какие результаты получили? В чём испытали трудности? Где можно применить полученные знания? На этом острове растет необычное дерево «Успеха» Оцените свои успехи, свою работу на уроке и выберите тот листок который соответствует вашему успеху: - если все задания вам было легко выполнить возьмите зелёный листок; если при выполнении заданий возникли небольшие трудности –жёлтый листок; если вам было трудно выполнять задания, многое было непонятным – красный листок. Выбрали, а теперь повесьте свои листочки на дерево. Посмотрите какое у нас получилось дерево «Успеха». Вы все справились с заданием на отлично. Скоро на этом дереве появятся цветы и плоды ваших успехов по следующими темам, которые вы будите изучать. ( если останется время Игра «Поймай кокос» А теперь нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза и представьте что вы летите на ковре- самолёте. Сосчитайте до 7 . Вот мы и на месте. Ребята с каким настроением вы уходите с урока? Покажите. Я рада что вы уходите с урока с хорошим настроением. На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке выбирают свой листочек, прикрепляют его на дереве «Успеха» Оценивают своё настроение на конец урока | Р:Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке К: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" урок открытия новых знаний, разработан по системно-деятельностному методу...
Конспект урока " Написание слов с парными согласными в середине и конце слова".
Урок разработан по теме " Написание слов с парными согласными"....
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Учащиеся познакомятся в процессе урока с правописанием слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова в результате интересных заданий, игр, упражнений на всех этапах урока....
Конспект урока "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным" ("Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения различать парный согласный, написание которого надо проверять;формирование умения находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласны...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...