КТП по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Степанишина Оксана Валентиновна

Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rech_1kl.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

1 класс (2 вариант)

3 часа в неделю, 99 часов в год

п/п

Дата

Разделы

программы

Название темы/

Тема урока

Кол.

часов

Основной вид работы

Дополнительная информация

Первое полугодие – 48 часов/ I четверть - 27 часов

Диагностика

Диагностика

6

1

01.09

-//-

Знакомство детей с педагогом, друг с другом (ученики, учитель, имя, фамилия). Обводка прямой и кривой линий.

1

Урок выявляющий

Знаете ли Вы нас? с. 43, 46, 44

2

04.09

-//-

Школьные помещения - экскурсия. Класс. Прямая, кривая линии.

1

Урок выявляющий

 Знаете ли Вы нас? 50, 52, 49

3

06.09

-//-

Школьные помещения - столовая. Письмо полосками.

1

Урок выявляющий

 Знаете ли Вы нас? с. 56, 55

4

08.09

-//-

Школьные помещения – туалетная комната. Письмо линий различных конфигураций (прямой, волнистой).

1

Урок выявляющий

 Знаете ли Вы нас? с. 59, 57

5

11.09

-//-

Звуки дома. Письмо полосками.

1

Урок выявляющий

Знаете ли Вы нас?  с. 62, 61

6

13.09

-//-

Кто кричит. Обводка бордюров.

1

Урок выявляющий

 Знаете ли Вы нас? с. 65, 67

Добукварный период

Добукварный период (коммуникация и развитие речи)

57

-\\-

Этикетные диалоги

5

7

15.09

-\\-

Первый день в школе. Проведение прямых линий слева направо

1

Урок комбинированный

Букварик с. 3

Азбука с. 3-4

50 уроков с. 6

8

18.09

-\\-

Этикетные диалоги: формы приветствия и благодарности, знакомство. Проведение линий слева направо

1

Урок комбинированный

Букварик с. 4

Азбука с. 5-6

50 уроков с. 7

9

20.09

-\\-

Этикетные диалоги: формы приветствия и благодарности, знакомство. Проведение кривой линии

1

Урок комбинированный

Букварик с. 5

Азбука с. 7-9

50 уроков с. 8

10

22.09

-\\-

Этикетные диалоги: формы приветствия и прощания, благодарности. Проведение ломаной линии

1

Урок комбинированный

Букварик с. 6-7

Азбука с. 10-11

50 уроков с. 9

11

25.09

-\\-

Этикетные диалоги: формы приветствия и прощания, благодарности. Проведение линий по точкам

1

Урок комбинированный

Букварик с. 8-9

Азбука с. 12-13

50 уроков с. 10

Неречевые  звуки. Знакомство с речевыми звуками.

13

12

27.09

-\\-

Неречевые звуки. Определение источника звука с опорой на практические действия (три источника). Учимся ставить точки

1

Урок комбинированный

Ступеньки (I-1,2)

50 уроков с. 11

13

29.09

-\\-

Неречевые звуки. Определение источника звука на слух (три источника). Проведение вертикальных линий

1

Урок комбинированный

Ступеньки (I-3,4)

50 уроков с. 12

14

02.10

-\\-

Определение источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. Звук [а]. Письмо линий от точки до точки

1

Урок комбинированный

Ступеньки (II-1) с. 24

Раз – словечко с. 2-3

50 уроков с. 13

15

04.10

-\\-

Определение направления звука исходящего из одного источника. Звук [у]. Письмо линий от точки до точки

1

Урок комбинированный

Ступеньки (II-2) с. 25

Раз – словечко с. 4-5

50 уроков с. 14

16

06.10

-\\-

Определение направления звука, исходящего из разных источников. Звук [о]. Письмо линий от точки до точки

1

Урок комбинированный

Ступеньки (II-3) с. 25

Раз – словечко с. 6-7

50 уроков с. 15

17

09.10

-\\-

Источники звука, направление, сила звучания. Звуки [а, у, о]. Письмо линий от точки до точки

1

Урок комбинированный

Ступеньки (II-4) с. 26

Раз – словечко с. 8-9

50 уроков с. 16

18

11.10

-\\-

Название предметов. Ознакомление с понятием «слово». Звук [ы]. Соединение точек линией

1

Урок комбинированный

Ступеньки (II-5) с. 27

Раз – словечко с. 10-11

50 уроков с. 17

19

13.10

-\\-

Слушание и работа по содержанию сказки «Кот и воробей». Звук [э]. Соединение точек линией

1

Урок комбинированный

Букварик с. 10

Раз – словечко с. 12-13

50 уроков с. 18

20

16.10

-\\-

Слушание и работа по серии картинок по рассказу «Славик и шары». Звук [и]. Письмо линий в разных направлениях

1

Урок комбинированный

Букварик с. 11

Раз – словечко с. 14-15

50 уроков с. 19

21

18.10

-\\-

Слушание и работа по серии картинок по сказке «Умный заяц». Звуки [ы, э, и]. Письмо линий в разных направлениях

1

Урок комбинированный

Букварик с. 12

Раз – словечко с. 16-17

50 уроков с. 20

22

20.10

-\\-

Слушание и работа по серии картинок по рассказу «Колючий ёж». Звуки [м-м`]. Письмо линий в разных направлениях

1

Урок комбинированный

Букварик с. 13

Раз – словечко с. 18-19

50 уроков с. 21

23

23.10

-\\-

Использование эмоций и мимики для выражения чувств. Звуки [н-н`]. Письмо линий в разных направлениях

1

Урок комбинированный

Букварик с. 14

Раз – словечко с. 20-21

50 уроков с. 22

24

25.10

-\\-

Называние добрых и «вежливых» слов. Звуки [б-б`]. Письмо линий в разных направлениях

1

Урок комбинированный

Букварик с. 15

Раз – словечко с. 22-23

50 уроков с. 23

Слово

11

25

27.10

-\\-

Название предметов. Ознакомление с понятием «слово».  Звуки [п-п`]. Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием

1

Урок комбинированный

Букварик с. 16-17

Раз – словечко с. 24-25

Обводка по шаблону круга и закрашивание определённым цветом

Рисую линии и штрихую с. 4

26

08.11

-\\-

Название предметов. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно г графическим изображением.  Звуки [б-б`, п-п`]. Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (III-1) с. 27

Раз – словечко с. 26-27

Обводка по шаблону квадрата и закрашивание

Рисую линии и штрихую с. 5

27

10.11

-\\-

Условно – графическая фиксация слова с последующим его «чтением». Звук [д-д`]. Рисование фигур по шаблону и по трафарету с последующим раскрашиванием

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (III-2) с. 29

Раз – словечко с. 28-29

Обведение кругов и квадратов, закрашивание

Рисую линии иштрихую с. 6

Первое полугодие – 48 часов/ II четверть - 21 час

1

13.11

-\\-

Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке, их «чтение». Звук [т-т`]. Рисование фигур по шаблону и по трафарету с последующим раскрашиванием

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (III-3) с. 30

Раз – словечко с. 30-31

Обводка квадрата и круга, закрашивание

Рисую линии и штрихую с. 7

2

15.11

-\\-

Условно – графическая фиксация 2-3 слов с последующим «чтением» их по порядку. ». Звук [д-д`, т-т`]. Рисование фигуры по трафарету с последующим штриховкой

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (III-4) с. 31

Раз – словечко с. 32-33

Обводка по трафарету квадрата и круга

Рисую линии и штрихую с. 8

3

17.11

-\\-

Условно – графическая фиксация 2-3 слов с последующим «чтением» их вразбивку. ». Звуки  [г-г`]. Рисование фигуры по трафарету с последующим штриховкой

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (III-5) с. 32

Раз – словечко с. 34-35

Обводка по трафарету  квадрата и прямоугольника

Рисую линии и штрихую с. 9

4

20.11

-\\-

«Подпись» картинки словами с их последующим «чтением» по порядку и вразбивку. ». Звук [к-к`]. Рисование фигуры по трафарету с последующей штриховкой

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (IV-1) с. 33

Раз – словечко с. 36-37

Обводка по трафарету квадрата и треугольника

Рисую линии и штрихую с. 10

5

22.11

-\\-

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка» в точном соответствии с количеством предложенных условно – графических изображений. ». Звук [г, к]. Обводка по контуру геометрических фигур различной величины, штриховка.

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (IV-2) с. 34

Раз – словечко с. 38-39

Обводка по контуру квадратов и прямоугольников

Рисую линии и штрихую с. 11

6

24.11

-\\-

Подбор слов по теме «Домашние животные», их кодирование и последующее «чтение». Звуки [в-в`]. Обводка по контуру геометрических фигур различной величины, штриховка.

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (IV-3) с. 35

Раз – словечко с. 40-41

Обводка по контуру кругов и квадратов

Рисую линии и штрихую с. 12

7

27.11

-\\-

Подбор слов по теме «Овощи», их кодирование и последующее «чтение». Звук [ф-ф`]. Обводка по контуру геометрических фигур различной величины, штриховка.

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (IV-4) с. 36

Раз – словечко с. 42-43

Обводка по контуру треугольников и прямоугольников

Рисую линии и штрихую с. 13

8

29.11

-\\-

Условно – графическая фиксация 2-3 слов по памяти с последующим «чтением» их по порядку и вразбивку. Обводка по контуру композиции из геометрических фигур.

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (IV-5) с. 37

Обводка по контуру композиции из кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников

Рисую линии и штрихую с. 14

Диагностика

Диагностика

1

9

01.12

-\\-

Проверочная работа по теме «Слово»

1

Урок диагностический

Предложение

29

10

04.12

-\\-

Предложение. Условно графическая запись предложения. Работа с цветными полосками. Обводка по трафарету фигур (яблоко, груша) и закрашивание их определённым цветом.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 18

Обучение учащихся с. 17

Рисую линии и штрихую с. 15

11

06.12

-\\-

Составление и анализ предложения из двух слов. Звуки [в-в`, ф-ф`]. Работа с цветными полосками. Обведение фигур по трафарету (мяч, пирамидка), раскрашивание их

1

Урок комбинированный

Букварик с. 19

Раз – словечко с. 44-45

Обучение учащихся с. 18

Рисую линии и штрихую с. 16

12

08.12

-\\-

Составление и анализ предложения из трёх слов. Звук [х-х`]. Работа с цветными полосками. Обводка по трафарету фигур (квадрат, прямоугольник, морковь, гриб), штриховка их в заданном направлении

1

Урок комбинированный

Букварик с. 20

Раз – словечко с. 46-47

Обучение учащихся с. 19

Прописи с упражнениями Ёжик с. 2

13

11.12

-\\-

Составление и анализ предложения из трёх слов. Звук [л-л`]. Различие по цвету двух комбинаций цветных полосок. Обведение по шаблону фигур (круг, треугольник), штриховка их в заданном направлении

1

Урок комбинированный

Ступеньки с. (V-1) с. 37

Букварик с. 21

Раз – словечко с. 48-49

Обучение учащихся с. 20

Прописи с упражнениями с. 3

14

13.12

-\\-

Учебные вещи. Понятие «слог», или «часть слова». Звук [с-с`]. Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Вычерчивание по контуру фигур (квадрат, треугольник, круг), штриховка их в заданном направлении

1

Урок комбинированный

Букварик с. 22

Раз – словечко с. 50-51

Обучение учащихся с. 21

Прописи с упражнениями с. 4

15

15.12

-\\-

Времена года. Деление слов на слоги. Звук [3-3`]. Работа с полосками. Вычерчивание по опорным точкам фигур (квадрат, прямоугольник), штриховка их в заданном направлении (или раскрашивание).

1

Урок комбинированный

Букварик с. 23

Раз – словечко с. 52-53

Обучение учащихся с. 21

Прописи с упражнениями с. 5

16

18.12

-\\-

Предложение и его условно – графическая запись. Звуки [с-с`, 3-3`]. Вычерчивание от руки фигур (квадрат, треугольник, круг).

1

Урок комбинированный

Ступеньки (V – 2) с. 39

Раз – словечко с. 54-55

Обучение учащихся с. 22

Прописи с упражнениями с. 6

17

20.12

-\\-

Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». Звук [ц]. Произвольное рисование вертикальных линий.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (V – 3) с. 39

Раз – словечко с. 56-57

Обучение учащихся с. 19

Прописи с упражнениями с. 7

18

22.12

-\\-

Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». Гласные звуки [а, о, у, ы, э].  Рисование вертикальных линий по двум заданным точкам.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (V – 4) с. 40-41

Раз – словечко с. 58-59

Прописи с упражнениями с. 8

19

25.12

-\\-

Составление предложения с опорой на ситуационную картинку, его кодирование и последующее «чтение». Согласные звуки [м`, п`, б`, н]. Рисование вертикальных линий по начальной точке.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (V – 5) с. 41-42

Раз – словечко с. 60-61

20

27.12

-\\-

Составление предложения по ситуационным картинкам, их кодирование и «чтение». Согласные звуки [г, к, с, ц]. Подготовка к работе с тетрадью – нахождение рабочей строки, постановка точек.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VI – 1) с. 42

Раз – словечко с. 62-63

Обучение учащихся с. 23

21

10.01

-\\-

Подбор одной из двух близких по содержанию картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно – графическим изображением и последующее чтение. Согласные звуки. Подготовка к работе с тетрадью – нахождение начала каждой строки, постановка чёрточек.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VI – 2) с. 43

Раз – словечко с. 64

Обучение учащихся с. 23

Второе полугодие – 51 час/ III четверть - 30 часов

1

12.01

-\\-

Составление, кодирование и «чтение» предложений по сказке «Колобок» с опорой на наглядность. Гласные и согласные звуки.  

Подбор одной из двух близких по содержанию картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно – графическим изображением и последующее чтение. Работа в тетради – постановка точек и чёрточек, рисование бордюра

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VI – 3) с. 43-44

Ступеньки (VI – 4) с. 44-45

Азбука с. 14

Лицей для малышей с. 3

Обучение учащихся с. 23

2

15.01

-\\-

Составление разнообразных предложений по предметной картинке их кодирование и «чтение». Письмо коротких палочек по контуру, по ориентировочным точкам, рисование бордюра.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VI – 5) с. 45-46

Азбука с. 15

Лицей для малышей с. 4

Обучение учащихся с. 24

Прописи с упражнениями Белочка с. 2

3

17.01

-\\-

Деление предложения, состоящего из двух слов на слова с опорой на тактильно – двигательные ощущения и условно – графическое изображение предложения. Письмо коротких палочек по начальной точке, самостоятельно, рисование бордюра.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VII – 1) с. 46-47

Азбука с. 16

Лицей для малышей с. 5

Обучение учащихся с. 24

Прописи с упражнениями с. 3

4

19.01

-\\-

Деление на слова предложения, состоящего из двух слов. Условно – графическая фиксация и «чтение» предложения в различном темпе. Письмо длинных палочек – элемент буквы р (по контуру, по ориентировочным точкам, по начальной точке, самостоятельно).

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VII – 2) с. 47-48

Азбука с. 17

Лицей для малышей с. 6

Прописи с упражнениями с. 4

5

22.01

-\\-

Составление предложения по схеме: кто?, что делает?, по ситуационной картинке , по аналогии. Письмо длинных палочек – элемент буквы Т.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VII – 3) с. 48-49

Азбука с. 18

Лицей для малышей с. 7

Обучение учащихся с. 26

Прописи с упражнениями с. 5

6

24.01

-\\-

Составление предложения по схеме: кто?, что делает?, по предметной картинке и условно – графическому изображению с подстановкой различных слов действий. Письмо коротких палочек с закруглением внизу.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VII – 4) с. 50

Азбука с. 19

Лицей для малышей с. 8

Обучение учащихся с. 27

Прописи с упражнениями с. 6

7

26.01

-\\-

Составление предложений из двух слов на тему «Кто как передвигается по условно – графическому изображению с последующим «чтением» бегло и отдельными словами. Письмо коротких палочек с закруглением вверху.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VII – 5) с. 51 – 52

Азбука с. 20

Лицей для малышей с. 9

Обучение учащихся с. 28

Прописи с упражнениями с. 7

8

29.01

-\\-

Деление предложения , состоящего из трёх слов на слова.  Условно – графическая фиксация слов в предложении. Чтение предложения бегло и отдельными словами. Письмо коротких палочек и палочек с закруглением внизу.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VIII – 1) с. 53

Азбука с. 21

Лицей для малышей с. 10

Прописи с упражнениями с. 8

9

31.01

-\\-

Составление предложения из трёх слов по ситуационным картинкам. Письмо коротких палочек и палочек с закруглением вверху.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VIII – 2) с. 54 – 55

Азбука с. 22

Лицей для малышей с. 11

Прописи с упражнениями Кошечка с. 2

10

02.02

-\\-

Составление предложений из трёх слов по двум предметным картинкам. Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VIII – 3) с. 55-56

Азбука с. 23

Лицей для малышей с. 12

Обучение учащихся с. 28

Прописи с упражнениями с. 3

11

05.02

-\\-

Составление предложений из трёх слов по двум предметным картинкам и условно – графическому изображению с подстановкой различных слов – действий. Последующее «чтение» предложений бегло и отдельными словами. Письмо элементов букв у, д длинная палочка с петлёй внизу

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VIII – 4) с. 57

Азбука с. 24

Лицей для малышей с. 13

Обучение учащихся с. 29

Прописи с упражнениями с. 4

12

07.02

-\\-

Составление предложений из трёх слов по двум предметным картинкам. Письмо первого элемента прописных букв Л, М, А.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (VIII – 5) с. 58

Азбука с. 25

Лицей для малышей с. 14

Обучение учащихся с. 30

Прописи с упражнениями с. 5

13

09.02

-\\-

Деление предложений на слова, условно – графическая запись. Письмо полуовала.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (IX – 1) с. 58-59

Азбука с. 26

Лицей для малышей с. 15

Обучение учащихся с. 31

Прописи с упражнениями с. 6

14

12.02

-\\-

Деление предложений на слова, условно – графическая запись. Письмо овала.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (IX – 2,3) с. 60

Азбука с. 27

Лицей для малышей с. 16

Обучение учащихся с. 32

Прописи с упражнениями с. 7

15

14.02

-\\-

Составление предложений по ситуационной картинке с заданным количеством слов их условно – графическая фиксация и последующее «чтение». Письмо овала с соединением.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (IX – 4) с. 60-61

Азбука с. 28

Лицей для малышей с. 17

Обучение учащихся с. 32

Прописи с упражнениями с. 8

16

16.02

-\\-

Составление предложений по ситуационной картинке с заданным количеством слов их условно – графическая фиксация и последующее «чтение». Письмо полуовала – элемент буквы Э.

1

Урок комбинированный

Ступеньки (IX – 5) с.62

Азбука с. 29

Лицей для малышей с. 18

Обучение учащихся с. 33

Диагностика

Диагностика

1

17

19.02

-\\-

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Урок диагнотический

Букварный период

Звук и буква

33

- Неречевые звуки 

2

18

26.02

-\\-

Неречевые звуки. Условно – графическая фиксация.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 24

Лицей для малышей с. 19

19

28.02

-\\-

Неречевые звуки. Условно – графическая фиксация.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 25

Лицей для малышей с. 20

- Звук и буква А, а

6

20

02.03

-\\-

Звук и буква А, а. Выделение звука гласного [а] и знакомство с буквой А, а. Чтение буквы А, а. Знакомство со строчной буквой а и упражнения в её написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 26

Азбука с. 30

Лицей для малышей с. 21

21

05.03

-\\-

Звук и буква А, а. Выделение звука [а]. Чтение буквы А, а. Знакомство с прописной буквой А  и упражнения в её написании. Знакомство с прописной буквой А.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 27

Азбука с. 31

Лицей для малышей с. 22

22

07.03

-\\-

Выделение звука [а] в начале слова. Условно – графическая фиксация звука в начале слова. Чтение буквы А, а. Письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 28

Азбука с. 32

Лицей для малышей с. 23

23

12.03

-\\-

Выделение звука [а] в конце и середине слова. Условно – графическая фиксация звука в в конце и начале слова. Чтение буквы А, а. Письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 29

Азбука с. 33

Лицей для малышей с. 24

24

14.03

-\\-

Выделение звука [а] в начале, конце и середине слова. Условно – графическая фиксация звука в в конце и начале слова. Чтение буквы А, а. Письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 30

Азбука с. 34

Лицей для малышей с. 25

25

16.03

-\\-

Выделение звука [а] в начале, конце и середине слова. Условно – графическая фиксация звука в в конце, в середине  и начале слова. Чтение буквы А, а. Письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 31

Азбука с. 35

- Звук и буква У, у

7

26

19.03

-\\-

Звук и буква У, у. Выделение звука гласного [у] и знакомство с буквой У, у. Слова, которые начинаются со звука [у]. Чтение буквы У, у. Знакомство со строчной буквой у  и упражнения в её написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 32

Азбука с. 36

Лицей для малышей с. 32

27

21.03

-\\-

Звук и буква У, у. Выделение звука [у]. Чтение буквы У, у. Знакомство с прописной буквой У  и упражнения в её написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 33

Азбука с. 37

Лицей для малышей с. 33

28

23.03

-\\-

Слово ау. Звуко – буквенный анализ слова. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слова по следам анализа. Чтение слова по таблице и букварику. Упражнения в написании данного слова. Правила соединения букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 34

Азбука с. 38

Лицей для малышей с. 34

29

02.04

4 четв

-\\-

Слово уа. Звуко – буквенный анализ слова. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слова по следам анализа. Чтение слова по таблице и букварику. Упражнения в написании данного слова. Правила соединения букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 35

Азбука с. 39

Лицей для малышей с. 35

30

04.04

-\\-

Составление и анализ предложения в составе которого есть слово у (У мамы цветы). Условно – графическая запись предложения. Письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 36

Лицей для малышей с. 36

Второе полугодие – 51 час/ IV четверть – 21 час

1

06.04

-\\-

Составление и анализ предложения в составе которого есть слово у (Кот у девочки). Условно – графическая запись предложения. Письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 37

Азбука с. 40

Лицей для малышей с. 37

2

09.04

-\\-

Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слов ау – уа. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слова по следам анализа. Чтение слов по таблице. Письмо слов. Правила соединения букв.

1

Урок комбинированный

Азбука с. 41

Лицей для малышей с. 38

- Звук и буква О, о

5

3

11.04

-\\-

Звук и буква О, о. Выделение гласного звука [о] и знакомство с буквой О, о. Слова, которые начинаются со звука [о]. Чтение буквы О, о. Знакомство со строчной буквой о  и упражнения в её написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 38

Азбука с. 42

Лицей для малышей с. 39

4

13.04

-\\-

Звук и буква О,о. Выделение звука [о]. Чтение буквы О, о. Знакомство с прописной буквой О  и упражнения в её написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 39

Азбука с. 43

Лицей для малышей с. 40

5

16.04

-\\-

Выделение звука [о] в начале слова, в конце слова и в середине. Условно – графическая фиксация звука. Чтение буквы А, а, У, у, О, о, слогов ау, уа, уо. Составление из букв разрезной азбуки и письмо изученных букв и слогов.

1

Урок комбинированный

Букварь с. 40

Лицей для малышей с. 41

6

18.04

-\\-

Выделение звуков [о, у, а] в начале слова. Условно – графическая фиксация звука. Чтение буквы  А, а, У, у, О, о, слогов ау, уа, оу. Составление из букв разрезной азбуки и письмо изученных букв и слогов.

1

Урок комбинированный

Букварь с. 41

Лицей для малышей с. 42

7

20.04

-\\-

Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слогов ау – уа, ао – оа, уо - оу. Составление из букв разрезной азбуки и чтение слогов по следам анализа. Чтение слогов по таблице. Составление из букв разрезной азбуки и письмо этих слогов.

1

Урок комбинированный

Азбука с. 44-45

- Звук и буква М, м

4

8

23.04

-\\-

Звук и буква М, м. Выделение согласного звука [м] и знакомство с буквой М, м. Слова, которые начинаются со звука [м]. Чтение буквы М, м. Знакомство со строчной м и прописной буквой М  и упражнения в их написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 42-43

Азбука с. 46 - 47

9

25.04

-\\-

Обратные слоги ам, ум, ом. Звуко – буквенный анализ данных слогов. Составление и чтение их по следам анализа. Чтение слогов по таблице и букварику. Письмо этих слогов.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 44

Азбука с. 48

10

27.04

-\\-

Прямые открытые слоги ма, му, мо. Звуко – буквенный анализ данных слогов. Составление и чтение их по следам анализа. Чтение слогов по таблице и букварику. Письмо этих слогов.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 45

Азбука с. 49

11

28.04

-\\-

Упражнение в составлении и чтении слогов ам – ма, ом – мо, ум – му, слова ма – ма Сравнительный звуко – буквенный анализ этих слогов. Составление из букв разрезной азбуки и письмо этих слогов.

1

Урок комбинированный

Азбука с. 50-51

Диагностика

Диагностика

2

12

04.05

-\\-

Проверочная работа по итогам года

1

Урок диагностический

13

07.05

-\\-

Проверочная работа по итогам года

1

Урок диагностический

- Звук и буква С, с

5

14

11.05

-\\-

Звук и буква С, с. Выделение согласного звука [с] и знакомство с буквой С, с. Слова, которые начинаются со звука [с]. Чтение буквы С, с. Знакомство со строчной буквой с и прописной буквой С и упражнения в её написании.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 46-47

Азбука с. 52

15

14.05

-\\-

Выделение звука [с] в начале и середине слова. Условно – графическая фиксация звука в начале слова и в середине. Упражнения на дифференциацию слов, сходных по звучанию (сыр – сук – суп). Чтение букв А, а, У, у, О, о, М, м, С, с. Составление из букв разрезной азбуки и письмо изученных букв.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 48-49

Азбука с. 53

16

16.05

-\\-

Обратные слоги ас, ус, ос. Звуко – буквенный анализ данных слогов. Чтение их по следам анализа, по таблице и букварику. Составление из букв разрезной азбуки и письмо этих слогов.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 50

Азбука с. 54

17

18.05

-\\-

Прямые открытые слоги са, су, со. Звуко – буквенный анализ данных слогов. Чтение их по следам анализа, по таблице и букварику. Составление из букв разрезной азбуки и письмо этих слогов.

1

Урок комбинированный

Букварик с. 51

Азбука с. 55

18

21.05

-\\-

Составление и чтение слов ус, сом, сам, мусс, са-ма, со-ус, и предложений с этими словами. Составление из букв разрезной азбуки и письмо этих слов после звуко – буквенного анализа.

1

Урок комбинированный

Азбука с. 56-57

Повторение

Повторение

3

19

23.05

-\\-

Повторение изученного материала

1

Урок повторения

20

-\\-

Повторение изученного материала

1

Урок повторения

21

-\\-

Повторение изученного материала

1

Урок повторения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....

Технологическая карта по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация», 2 класс 2 вариант АООП по ФГОС

Конспект урока был составлен для детей, обучающихся по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.В классе всего обучаются 8 человек, из них 4 ученика находятся на надомном обуче...

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" для ребенка с РАС ( 2 вариант) 2 класс

Программа разработана для ребенка с тотальным недоразвитием тяжелой степени, отягощенной РАС. 2 класс. Рассчитана на 102 ч....

Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" ( 2 вариант) 2 класс

Данная программа разработана с опорой на реестр образовательных программ для детей с умственной отсталостью (2 вариант). Планирование сформировано с учетом видов деятельности детей на уроке....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, 2 вариант

Материал для учителей коррекционного образования (интеллектуальные нарушения)...