Адаптированная рабочая программа предмета "Речь и альтернативная коммуникация" ( 2 вариант) 2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему
Данная программа разработана с опорой на реестр образовательных программ для детей с умственной отсталостью (2 вариант). Планирование сформировано с учетом видов деятельности детей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya_2_klass_2_variant.docx | 51.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».
Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения Л.С. Выготского:
- основные социальные структуры сознания человека формируются в процессе общения,
- развитие речи первоначально выступает как средство общения, как коммуникативная функция, а потом речь превращается в средство мышления.
Цель – совершенствование умений пользоваться средствами коммуникации (невербальными и вербальными) в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия в социуме.
Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) овладевают основными средствами социального взаимодействия только с помощью взрослого при использовании специальных методов и приемов обучения, дидактических средств в практически значимых для ребенка практических ситуациях. Результатом продуктивного взаимодействия является способность ребенка проявлять и удерживать интерес к собеседнику, находить способы продолжения общения в разных ситуациях.
Содержание учебного предмета для обучающихся 2 класса дифференцированно, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика в практике общения со взрослым (учителем) и сверстником.
Реализация содержания учебного предмета во втором классе позволит закрепить у обучающихся умения выражать свои желания и потребности в процессе продуктивного взаимодействия со сверстником, обогатить опыт разрешения значимых для детей жизненных ситуаций с помощью альтернативных средств коммуникации (графических изображений, пиктограмм, напечатанных слов, электронных устройств).
Учебный предмет во 2 классе осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии), которые усвоили программный материал 1 дополнительного класса и овладели умениями в коммуникации общего характера: откликаются на имя и положительно реагируют невербальными и вербальными средствами на обращение к ним знакомого взрослого; выполняют доступным способом инструкцию
Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии, у которых в ситуации взаимодействия со знакомым взрослым на фоне преимущественной непроизвольности социального поведения, проявляется зрительный контакт «глаза в глаза» и реакция «ожидания» действий взрослого.
Эта группа детей в коммуникации остается «привязанной» к знакомому взрослому, который организует и опосредует их взаимодействие с ближним окружением.
Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала 2 класса является динамика становления коммуникативных умений и речевой активности в разнообразных ситуациях взаимодействия со сверстниками.
Учебный предмет включает :
- коммуникация,
- развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации,
- чтение и письмо.
Задачи предмета:
В разделе "Коммуникация":
- закрепление средств общения обучающегося с учителем и со сверстниками в ситуации делового взаимодействия, умений продуктивного установления, поддержания и завершения контакта,
- овладение в доступной форме альтернативными средствами коммуникации,
- создавать практику диалогической речи в разных ситуациях игрового и учебного взаимодействия обучающихся.
В разделе "Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации":
- совершенствование коммуникативных возможностей для выражения ответа на обращенную речь взрослого и сверстника в разных ситуациях социального взаимодействия,
- расширение возможностей использования речевых средств коммуникации (включая альтернативные) во взаимодействии с новыми взрослыми и сверстниками.
В разделе "Чтение и письмо":
- совершенствование ручной и мелкой моторики,
- закрепление умения выполнять целенаправленное действие с пишущим предметом по словесной инструкции и по образцу в конкретной ситуации,
- расширение возможностей элементарных графо моторных умений,
- совершенствование слухового внимания и слухового восприятия,
- закрепление интереса и формирование потребности к прослушиванию коротких текстов, читаемых взрослым.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение во 2 классе отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с глубокой умственной отсталостью и большинством детей с множественными нарушениями в развитии:
- голосовой отклик на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия
- двигательный (изменение положения головы, тела или рук, или ног) и мимический отклик (улыбка),
- поворот головы в сторону знакомого голоса взрослого,
- реакция ожидания в ответ на ситуацию взаимодействия со знакомым взрослым.
Предметные:
- сенсомоторная активность в разных проявлениях (эмоциональных и двигательных) в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации, на ситуацию с пальчиковыми играми.
Базовые учебные действия.
Умение обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия доступными средствами коммуникации (включая альтернативные):
- использовать невербальные и вербальные средства коммуникации в соответствии с общепринятыми нормами коммуникативного поведения;
- готовность к положительным формам взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- выражение собственных потребностей и желаний доступными средствами коммуникации в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми,
- проявление коммуникативной активности в знакомых ситуациях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Основное содержание учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» включает два направления, в каждом из которых представлены тематические блоки. Каждый блок содержит определенные задачи по формированию у обучающихся во 2 классе личностно-предметных и базовых умений в коммуникации.
Структурный компонент блоков направлен на развитие у обучающихся понимания и речевой активности, интереса к чтению взрослым коротких произведений и соотнесение смысла содержания текста с иллюстрациями, потребности к использованию пишущих предметов в соответствии с функциональным назначением. Сформированные умения обеспечивают коммуникативную активность обучающихся в учебном процессе.
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях.
Для обучающихся реализация программы показана в индивидуальной (надомной) форме обучения.
Структура каждого занятия состоит из 3 основных разделов: коммуникация, развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации, чтение и письмо. При этом их последовательность на каждом уроке может варьироваться.
Реализация программы осуществляется путем сочетания практических, наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов для формирования мотивации обучающихся к коммуникативным проявлениям в ситуациях коллективного взаимодействия.
Направление: Наш класс.
Блок:Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с другом. Урок знаний.
Запоминание имени отчества учителя, просмотр и обсуждение презентаций «Школьные принадлежности», «Наша школа».
Побуждение к запоминанию имен детей класса: выполнение игровых действий с мячом, называние имен одноклассников, называние школьных принадлежностей. Приветствие друг друга жестом, пиктограммой, словом.
Знакомство с фотографиями детей класса. Соотнесение фотографий с графическим изображением имени каждого ученика.
Ознакомление со средствами выражения приветствия друг друга, выражения прощания.
Блок:Воспоминания о лете.
Уточнение и расширение словаря на тему «Лето», активизация представлений детей о жизненном опыте при использовании иллюстраций, фотографий и презентаций. Умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации, в том числе альтернативные.
Ознакомление со средствами коммуникации для выражения своих желаний, обращение за помощью, ответами на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами.
Рассмотрение и обсуждение фотографий, рисунков, иллюстраций о летних явлениях природы (дождя, грозы, радуги, солнца), побуждение детей к вербальным высказываниям. Закрепление речевых высказываний в процессе выполнения плавных движений рук с цветными ленточками.
Обведение цветными карандашами по штрих-пунктиру изображений цветов радуги, их называние.
Блок:Сказочная страна.
Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий. Осуществление выбора иллюстрации в соответствии с содержанием сказки, формирование умения обосновывать свой выбор.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения своих желаний, обращения за помощью, формулирование ответов на вопросы постановки вопросов при использовании карточек с напечатанными словами.
Обыгрывание знакомой сказки, умение играть роль в соответствии с ее содержанием. Поддерживать партнерские отношения между детьми в процессе выполнения конкретной роли (сказка «Теремок»).
Совершенствование ручной моторики при обыгрывании сказки с использованием пальчикового театра. Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: раскладывание трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов (зайка, колобок, лиса, Лунтик и т.д.) по инструкции учителя в разных частях листа бумаги (центр, слева, справа).
Направление: Совместные дела.
Блок: Интересные истории.
Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с серией сюжетных иллюстраций. Выбор иллюстраций для составления интересной истории. Формирование связной речи с опорой на серию выбранных иллюстраций и узнавание персонажа истории по трафарету.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью, формулирования ответов на вопросы и постановки вопросов при использовании карточек с напечатанными словами.
Закрепление партнерских отношений между учениками в процессе игр с правилами (игра «Колечко-колечко..») с использованием различных средств коммуникации (вербальных, невербальных).
Соотнесение цветных сюжетных иллюстраций с черно-белым графическим изображением сюжета сказки. Расположение трафаретов персонажей знакомых сказок и мультфильмов по инструкции учителя в разных частях листа бумаги (центр, вверху, внизу).
Блок: Красивые узоры.
Формирование планирующей функции речи и обогащение словарного запаса в процессе составления орнамента из природного материала (например, из сухих листьев разных деревьев - клена, дуба, березы, рябины и др.).
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.
Активизация коммуникативных умений в ходе настольно-печатных игр (например, Детское лото:«Что растет в лесу, что в саду?, детское домино).
Формирование умений пользоваться правильно пишущим предметом: узнавание предмета по контурному изображению, обведение контура, штрихование.
Блок: Играем вместе (Что? Где? Когда?). Любимая игрушка.
Формирование связной речи и умения задавать и отвечать на вопросы сверстника. Обогащение активного словаря в процессе дидактической игры.
Представление-презентация любимой игрушки: показ и называние, выполнение действий с игрушкой, демонстрация знаков -внимания к партнеру с другой игрушкой. Использование любимых игрушек в дидактической игре «Угадай, чья игрушка?»
Вызывание интереса детей к прослушиванию текстов с подбором иллюстраций главного персонажа («Лунтик на Земле») учить отвечать на вопросы учителя.
Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков бытовых предметов (звук телефона, дверного звонка, шум пылесоса, стиральной машины, звук льющейся воды), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке.
Блок: Любимые мультфильмы.
Просмотр фрагментов мультфильмов, формирование связного высказывания по вопросам учителя. Уточнение и расширение словарного запаса по сюжету знакомого мультфильма. Побуждать детей к эмоционально-коммуникативным проявлениям в процессе беседы о любимом мультфильме. Формирование умения соблюдать очередность в процессе разговора.
Активизация речевых высказываний в играх с мягким тканевым мячом. Совершенствование партнерских игровых отношений при соблюдении очередности и правил игры (Сьедобное – несьедобное, Летает - не летает, Растет-не растет).
Прослушивание аудиозаписей знакомых текстов и узнавание персонажей сюжета, умение отвечать на вопросы учителя, используя доступные средства коммуникации (взгляды, мимику, жесты, карточки, символы, игрушки, иллюстрации).
Блок: Подарок для друга.
Обогащение словарного запаса, побуждение к связному высказыванию в процессе обмена «подарками» между учениками. Закрепление умения использовать речевые шаблоны в ситуации общения со сверстником, умения соблюдать вежливость и очередность в процессе разговора.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.
Активизация коммуникативных средств общения в процессе обыгрывания знакомой сказки «Репка». Учить задавать вопросы партнеру по игре.
Обведение пишущим предметом в тетради различных линий (прямых, волнистых, прерывистых), ориентируясь на образец.
Блок: Любимые считалочки.
Совершенствование артикуляционных и речевых возможностей в процессе повторения и заучивания считалок («На дубу сидит скворец, вот считалочке конец», «Раз, два, три, четыре пять, вышел зайчик погулять» и др.).
Активизация коммуникативных умений в процессе парных игр с использованием знакомых считалок. Учить соблюдать очередность действий и слов в процессе игр с партнером.
Обведение пишущим предметом по контуру геометрических форм в тетради, ориентируясь на образец.
Блок: День рождения (угощение, хоровод, каравай). Любимая песня.
Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций, близких к жизненному опыту ребенка. Знакомство и заучивание речевых шаблонов для выражения эмоционального отношения к празднику, формирование подражательных умений в соответствии с сюжетом игры.
Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.
Активизация коммуникативных средств в процессе совместных игровых действий со сверстником. Побуждение к исполнению любимой песни в кругу одноклассников под аудиозапись.
Прослушивание аудиозаписей шумов и звуков явлений природы (дождь, гроза, шум ветра, шторм), их узнавание и соотнесение с предметным изображением на картинке. Графическое изображение элементов природного явления (дождь, гроза, шум ветра, шторм), обозначение словом.
Календарно-тематическое планирование:
№ урока | № урока в теме | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема раздела, урока | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности | |
Наш класс | 42 | ||||||
1.09. | Знакомство детей с учителем в классе. Урок знаний. | 1 | Понимать слова по теме «Школьные принадлежности», соотносить картинку с предметом, запомнить имя учителя. | ||||
4.09. | Знакомство детей с учителем в классе. | 1 | Понимать слова по теме «Школьные принадлежности», соотносить картинку с предметом, запомнить имя учителя, соотносить фотографию с человеком. | ||||
6.09. | Знакомство детей с учителем в классе. | 1 | Понимать слова по теме «Школьные принадлежности», соотносить картинку с предметом, запомнить имя учителя, учеников. | ||||
8.09. | Воспоминания о лете. | 1 | Понимать слова по теме: «Лето», выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств | ||||
11.09. | Воспоминания о лете. | 1 | Понимать слова по теме: «Лето», выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств, рассматривать фотографии, обводить карандашами по шрих-пунктиру изображения. | ||||
13.09. | Воспоминания о лете. | 1 | Понимать слова по теме: «Лето», выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств | ||||
15.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки. | ||||
18.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки. Запоминать предметы. | ||||
20.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
22.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
25.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
27.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, использовать карточки, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
29.09. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
2.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
4.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
6.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
9.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
11.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, дублировать действия с предметами, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
13.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу. | ||||
16.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу. | ||||
18.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу. | ||||
20.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу. | ||||
23.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по инструк-ции, запоминать пред-меты, выполнять дейст-вия по образцу. | ||||
25.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
27.10. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
10.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
13.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
15.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
17.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
20.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
22.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
24.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
27.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
29.11. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
1.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
4.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
6.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы, выполнять действия по образцу. | ||||
8.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы | ||||
11.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы | ||||
13.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы | ||||
15.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы | ||||
18.12. | Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действия-ми, слушать и пони-мать слова, отвечать взглядом, выполнять действия по образцу и инструкции, запоми-нать предметы | ||||
Совместные дела | 52 | ||||||
20.12. | Интересные истории. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью | ||||
22.12. | Интересные истории. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж по трафарету | ||||
25.12. | Интересные истории. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж | ||||
27.12. | Интересные истории. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, соотносить черно-белые и цветные картинки | ||||
10.01. | Интересные истории. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж | ||||
12.01. | Красивые узоры. | 1 | Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет | ||||
15.01. | Красивые узоры. | 1 | Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет, обводить по контуру. | ||||
| 17.01. | Красивые узоры. | 1 | Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет, обводить по контуру, штриховать. | |||
19.01. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
22.01. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
24.01. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
26.01. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
29.01. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
31.01. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
2.02. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
5.02. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
7.02. | Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
9.02. | Любимая игрушка. | 1 | Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы | ||||
12.02. | Любимая игрушка. | 1 | Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы | ||||
14.02. | Любимая игрушка. | 1 | Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы | ||||
16.02. | Любимая игрушка. | 1 | Запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выделять свойства предметов, находить правильные ответы | ||||
19.02. | Любимые мультфильмы. | 1 | Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки. | ||||
21.02. | Любимые мультфильмы. | 1 | Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки. | ||||
23.02. | Любимые мультфильмы. | 1 | Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки. | ||||
26.02. | Любимые мультфильмы. | 1 | Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки. | ||||
28.02. | Любимые мультфильмы. | 1 | Запоминать детали в мультфильме, находить главных героев по образцу и инструкции, выполнять действия по инструкции и образцу, использовать жесты, карточки, символы и игрушки. | ||||
2.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать действия, использовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации | ||||
5.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать действия, использовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации | ||||
7.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Выполнять действия по образцу и инструкции, запоминать действия, использовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации | ||||
9.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
12.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
14.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
16.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
19.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
21.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
23.03. | Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
2.04. | Подарок для друга. | 1 | Слушать и запоминать слова, совершенствовать умения в использовании доступных средств коммуникации, выполнять действия по образцу и инструкции | ||||
4.04. | Подарок для друга. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции | ||||
6.04. | Подарок для друга. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции, обводить линии, штриховки | ||||
9.04. | Подарок для друга. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции, обводить линии, штриховки | ||||
11.04. | Подарок для друга. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова с предметом и пиктограммой, выполнять действия по образцу и инструкции, обводить линии, штриховки | ||||
13.04. | Любимые считалочки. | 1 | Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу. | ||||
16.04. | Любимые считалочки. | 1 | Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу. | ||||
18.04. | Любимые считалочки. | 1 | Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу. | ||||
20.04. | Любимые считалочки. | 1 | Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу. | ||||
23.04. | Любимые считалочки. | 1 | Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу. | ||||
25.04. | День рождения (угощение, хоровод, каравай). | 1 | Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать желания и нежелания. | ||||
27.04. | День рождения (угощение, хоровод, каравай). | 1 | Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать желания и нежелания. | ||||
30.04. | День рождения (угощение, хоровод, каравай). | 1 | Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать свое желание и нежелание. | ||||
2.05. | Любимая песня | 1 | Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать свое желание и нежелание, слушать аудиозаписи шумов и звуков явлений природы, соотносить звуки с предметным изображением, графически изображать элементы природного явления. | ||||
4.05. | Любимая песня | 1 | Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , выражать свое желание и нежелание, слушать аудиозаписи шумов и звуков явлений природы, соотносить звуки с предметным изображением, графически изображать элементы природного явления. | ||||
7.05. | Любимая песня | 1 | Слушать и понимать слова, запоминать названия предметов, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки , слушать аудиозаписи шумов и звуков явлений природы, соотносить звуки с предметным изображением, графически изображать элементы природного явления. | ||||
Повторение | 8 | ||||||
9.05. | Повторение. Воспоминания о лете. | 1 | Понимать слова по теме: «Лето», выполнять действия, отвечать с помощью альтернативных средств | ||||
11.05. | Повторение. Сказочная страна. | 1 | Наблюдать за действиями, слушать и понимать слова, отвечать взглядом, использовать карточки. | ||||
14.05. | Повторение. Интересные истории. | 1 | Слушать и запоминать слова, соотносить слова и картинки, выполнять действия по образцу и инструкции, выражать желания, обращаться за помощью, узнавать персонаж | ||||
16.05. | Повторение. Красивые узоры. | 1 | Слушать и запоминать, выполнять инструкцию по образцу, составлять орнамент из сухих листьев, выбирать нужный предмет, узнавать предмет | ||||
18.05. | Повторение. Играем вместе (детское лото, игры с правилами). | 1 | Запоминать, находить, отличать предметы, выполнять действия по инструкции, подражанию. | ||||
21.05. | Повторение. Игры в мяч с речевым сопровождением (считалки, рифмовки) | 1 | Ловить и бросать мяч, выполнять действия по образцу и инструкции, использовать доступные средства коммуникации | ||||
23.05. | Повторение. Любимые считалочки. | 1 | Слушать и запоминать слова, выполнять действия по образцу, соблюдать очередность действий, обводить геометрические формы в тетради по образцу. | ||||
25.05. | Итоговый урок | 1 | Выполнять действия по образцу и инструкции, использовать карточки, наблюдать за действиями, исполь-зовать при ответах взгляды, карточки, игрушки, символы, иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по курсу: «Альтернативная коммуникация» для индивидуального обучения ученика 1в класса
Адаптированная рабочая программа учителя - логопеда по курсу "Альтернативная коммуникация" для ребенка с ОВЗ....
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (1 класс)...
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...
Рабочая программа по предмету "Альтернативная коммуникация" 5 класс вариант 1.4
Рабочая программа разработана на основе: Адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. (Ва...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС (вариант 8.4)
Оказание своевременной медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями (на всех возрастных этапах их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современ...
Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...
- Мне нравится (1)