Самоанализ урока по русскому языку "Род и число имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Самоанализ урока по русскому языку "Род и число имён прилагательных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_rod_i_chislo_imyon_prilagatelnyh.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 4 Б классе – «Род и число имён      прилагательных».  Учитель  Цвиликова И. Н. МОУ Уваровская СОШ


Тип урока – урок закрепления.


Цель:
развивать умения точно употреблять имена прилагательные в речи, определять род имён прилагательных, правильно писать их родовые окончания.

Задачи урока:

Образовательная: закрепить алгоритм рассуждения при определении рода имени прилагательного.

Развивающая: развивать мышление, внимание обучающихся, устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Планируемые результаты: научатся устанавливать связь между прилагательными и существительными, определять род и число имён прилагательных,   правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, работа в группах, в парах, самостоятельная работа, самооценка, рефлексия, обобщение.

Методы:

. наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;

словесные: объяснение, беседа, иструктаж, лекция и др.;

проблемный.

А также использован: дидактический материал и оборудование к учебнику

 В.П.Канакиной В.Г.Горецкого.  Русский язык. 4 класс;

. мультимедийная доска:

компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы Power Point, которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Во время урока используются ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии - физкультминутка. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Закрепление проводилось с использованием разных видов и форм работы.

Это и минутка чистописания, на которой отрабатывалось красивое безотрывное письмо окончаний имён прилагательных, включающая творческую работу по подбору к данному существительному прилагательного.

Закрепление материала по теме началось с повторения, проходящего в форме фронтального опроса.

С целью определения умения на слух выделять прилагательные, была проведена орфоэпическая минутка, в процессе которой учащиеся показали умение на слух находить в тексте прилагательные и выделять их окончания.

Письменно была проведена работа по составлению словосочетаний, в состав которых входили имена прилагательные, в процессе которой учащиеся согласовывали в роде, числе, падеже имена прилагательные с именами существительными.

Далее, перед самостоятельной работой, было проведено обобщение знаний о падежных окончаниях имён прилагательных и сопоставление окончаний имён прилагательных М., Ср. и Ж. родов. 

С целью оценки умения правильно писать окончания имён прилагательных, определять их род, число была проведена самостоятельная работа. Два человека выполняли работу на доске.

Помимо непосредственной работы над прилагательными, на уроке присутствовали различные виды разбора: синтаксический, фонетический.


Для активизации внимания и разнообразия форм работы использовались игровые моменты (к предложенному существительному быстро подобрать прилагательное) с целью закрепления темы и обогащения словарного запаса учащихся.

Весь материал, подобранный для урока, связан с временем года - весной.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся были предложены разноплановые задания.

Была проведена рефлексия.

В рамках проблемы  здоровьесбережения  проводились физкультминутки разных видов: для глаз, осанки, улучшения работоспособности.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Все поставленные задачи удалось реализовать.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной.

Атмосфера доброжелательности и позитива от проделанной работы на уроке. позволили ребятам уйти с урока в бодром настроении с тем, чтобы завтра приступить к поиску новых решений и повышению качества своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Родовые окончания имён прилагательных".

Конспект урока по русскому языку " Родовые окончания имён прилагательных"....

Конспект урока по русскому языку "Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Урок русского языка в 4 классеТема: Правописание падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: формирование умении определять число имён прилагательных; развитие умении составлять словосочетания «имя...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Число имён прилагательных. 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Число имён прилагательныхЦели деятельности учителя: закрепление знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развитие умений ...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имён прилагательных" 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Множественное число имён прилагательных. Составление текста - описания о животном по личным наблюдениямЦели: совершенствование умений изменять имена прилага...

Конспект урока по русскому языку Тема: Склонение имён прилагательных женского рода

Конспект урока по русскому языкуТема: Склонение имён прилагательных женского рода...