Технологическая карта открытого урока русского языка в 2 классе Б.
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Прошкина Роза Захаровна

Урок с применением ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_otkrytogo_uroka_rus._yazyka_proshkina_r.z.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                             Технологическая карта

                         открытого урока русского языка во 2 классе Б.

                                                   Тема урока: Приставка как часть слова.

                                                               Учитель: Прошкина Р. З.

                                                                         Декабрь,2017г.

Предмет: русский язык

Класс: 2 Б

Дата проведения: 14.12.2017 г.

Учитель: Прошкина Р.З.

                                           Тема урока: Приставка как часть слова.

Педагогическая цель

Создать условия для определения приставки как значимой части слова, наблюдения за приставкой; способствовать развитию умения объяснять способы выделения приставки из состава слова, обозначать приставки в словах.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты (предметные)

Определяют приставку как значимую часть слова. Наблюдают за приставкой. Знают и объясняют способы выделения приставки из состава слова.

Личностные результаты

Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоя-тельно; проявляют прилежание в учёбе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; осуществляют самоконтроль

работы.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражают свои мысли последователь-но, чётко и ясно.

 

Основное содержание

темы, понятия, термины

Приставка как значимая часть слова. Способы выделения приставки из состава слова.

                                                               

                                                              Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

               Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивирова-ние к учебной деятельности (организацион-ный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя.

Приветствие учащихся.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам.

-Проверим готовность к уроку.

Слайд 1.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2.Чистописание

Индивидуаль-ная. Практический. Письмо.

Слайд 2.

Написание элементов букв: п,р,з,д.

Выполняют письмо по образцу.

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа.

Прочитайте тему урока.

Попробуйте сформулировать учебную задачу урока.

 Читают название темы. Предлагают формулировку учебной задачи урока.

Слайд 3.

Принимают учебную задачу сформулиро-ванную вместе с учителем,

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Приставка как часть слова.

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с текстом.

Организует работу с текстом рубрики «Давай подумаем.»

Читают текст, отвеча-ют на вопросы; устно выделяют приставки.

Осуществляют поиск и выделение необхо-димой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Беседа по вопросам

Парная. Практический. Упражнение.

Предлагает выполнить упражнение 1, воспользовавшись подсказкой.

Дописывают приставки в словах, пользуясь подсказкой.

Принимают участие в работе парами; конт-ролируют действия партнёра; договари-ваются, приходят к общему решению

Упражнение

Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, беседа

Организует работу с текстом рубрики «Тайны языка»

Читают текст, знако-мятся с правилом,  обозначением приставок

Слайд4

Выделяют необхо-димую информацию для выполнения учебных заданий

Правило

 5.Физминутка

Слайд 5.

Приставки в глаголах

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа.

Организует комментированное выполнение упр.2

Списывают слова, обозначают приставки; отвечают на вопросы

 

Воспроизводят по памяти информацию, используют знаково-символические средства

Формулируют

собственное мнение и позицию

Упражнение

6.Закрепление знаний и спосо-бов  действий

Индивидуальная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить упр.4, комментирует задания.

Списывают предложе-ния; вставляют пропу-щенные приставки

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный. Беседа.

-Чему учились на уроке?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

-Какой вид работы понравился больше?

-Что получилось хорошо?

-Над чем следует

поработать?

Работают с оценочными листами

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

 Саморегуля-ция.

8. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя.

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....