Технологическая карта открытого урока русского языка в 2 классе Б.
материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок с применением ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_otkrytogo_uroka_rus._yazyka_proshkina_r.z.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока русского языка во 2 классе Б.
Тема урока: Приставка как часть слова.
Учитель: Прошкина Р. З.
Декабрь,2017г.
Предмет: русский язык
Класс: 2 Б
Дата проведения: 14.12.2017 г.
Учитель: Прошкина Р.З.
Тема урока: Приставка как часть слова.
Педагогическая цель | Создать условия для определения приставки как значимой части слова, наблюдения за приставкой; способствовать развитию умения объяснять способы выделения приставки из состава слова, обозначать приставки в словах. |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют приставку как значимую часть слова. Наблюдают за приставкой. Знают и объясняют способы выделения приставки из состава слова. |
Личностные результаты | Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоя-тельно; проявляют прилежание в учёбе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; осуществляют самоконтроль работы. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражают свои мысли последователь-но, чётко и ясно.
|
Основное содержание темы, понятия, термины | Приставка как значимая часть слова. Способы выделения приставки из состава слова. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1.Мотивирова-ние к учебной деятельности (организацион-ный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствие учащихся. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбки подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем нам. -Проверим готовность к уроку. Слайд 1. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | ||
2.Чистописание | Индивидуаль-ная. Практический. Письмо. | Слайд 2. Написание элементов букв: п,р,з,д. | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, чтение, беседа. | Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать учебную задачу урока. | Читают название темы. Предлагают формулировку учебной задачи урока. Слайд 3. | Принимают учебную задачу сформулиро-ванную вместе с учителем, | ||
4.Усвоение новых знаний и способов действий. Приставка как часть слова. | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с текстом. | Организует работу с текстом рубрики «Давай подумаем.» | Читают текст, отвеча-ют на вопросы; устно выделяют приставки. | Осуществляют поиск и выделение необхо-димой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Беседа по вопросам | |
Парная. Практический. Упражнение. | Предлагает выполнить упражнение 1, воспользовавшись подсказкой. | Дописывают приставки в словах, пользуясь подсказкой. | Принимают участие в работе парами; конт-ролируют действия партнёра; договари-ваются, приходят к общему решению | Упражнение | ||
Фронтальная. Словесный. Работа с правилом, беседа | Организует работу с текстом рубрики «Тайны языка» | Читают текст, знако-мятся с правилом, обозначением приставок Слайд4 | Выделяют необхо-димую информацию для выполнения учебных заданий | Правило | ||
5.Физминутка | Слайд 5. | |||||
Приставки в глаголах | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа. | Организует комментированное выполнение упр.2 | Списывают слова, обозначают приставки; отвечают на вопросы
| Воспроизводят по памяти информацию, используют знаково-символические средства Формулируют собственное мнение и позицию | Упражнение | |
6.Закрепление знаний и спосо-бов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр.4, комментирует задания. | Списывают предложе-ния; вставляют пропу-щенные приставки | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение | |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | -Чему учились на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? -Какой вид работы понравился больше? -Что получилось хорошо? -Над чем следует поработать? | Работают с оценочными листами | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Саморегуля-ция. | |
8. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....