Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе Б.
материал по русскому языку (4 класс) по теме
Урок с применением ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_otkrytogo_uroka_rus._yazyka_proshkina_r.z.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
открытого урока русского языка в 4 классе Б.
Тема урока: Словосочетание в предложении
Учитель: Прошкина Р. З.
Апрель, 2016 г.
Предмет: русский язык
Класс: 4 Б
Дата проведения: 15.04.2016 г.
Учитель: Прошкина Р.З.
Тема урока: Словосочетание в предложении.
Педагогическая цель | Создать условия для наблюдения за функционированием словосочетаний в предложении; способство- вать развитию умения определять роль словосочетаний при построении распространённого предложения, включать в предложения второстепенные члены; содействовать обобщению и систематизированию знания о признаках распространённого предложения |
Тип урока | Комбинированный / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Наблюдают за функционированием словосочетаний в предложении. Принимают участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения о роли словосочетаний при построении распространённого предложения. Включают в предложения второстепенные члены. Обобщают и систематизируют знания о признаках распространённого предложения. |
Личностные результаты | Владеют элементарными приёмами взаимооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; осознают необходимость самосовершенствования |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; анализируют собственную работу, вносят изменения в действия с учётом возникших трудностей. Коммуникативные: формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы устной и письменной речи.
|
Основное содержание темы, понятия, термины | Словосочетание в предложении. Роль словосочетаний при построении распространённого предложения. Второстепенные члены. Признаки распространённого предложения. Однородные члены предложения. Типы словосочетаний. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||
1.Мотивирование к учебной дея-тельности (орга-низационный момент) | Фронтальная.Сло-весный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. -Проверим готовность к уроку. Слайд 1. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Проявляют эмоци-ональную отзыв-чивость на слова учителя. | ||||||
2.Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо. | Слайд 2. Лист качался. Мы слушаем. | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |||||
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. Беседа. | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу. | Слушают учителя, формируют учебную задачу. | Принимают учебную задачу сформулированную под руководством учителя | ||||||
4.Применение знаний и спосо-бов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа, упражне-ние, работа с пра-вилом. | Организует работу с рубриками «Давай подумаем», «Обрати внимание» Слайд 3. | Выполняют зада-ния, отвечают на вопросы; читают и запоминают правило. Слайд 3. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Упражнение, правило | |||||
Второстепенные члены предложения | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение. | Создаёт условия доя коментированного выполнения упр. 1 | Включают в предложения второстепенные члены; разбирают предложения по | Ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи | Упражнение | |||||
Физминутка | Слайд 4. | |||||||||
Предложения с однородными членами | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение. | Разбирают предложения с однородными членами; выписывают словосочетания | Осуществляют анализ , синтез; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | Упражнение | |||||
Словосочетания | Индивидуальная. Практический. Карточки. | Предлагает выполнить работу по карточкам | Находят ошибки и исправляют их. | Осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений | Карточки | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа. | Организует работу с рубрикой «Давай подумаем» | Отвечают на вопросы. | Формулируют собственное мнение и позицию | Беседа по вопросам | ||||||
5.Закрепление знаний и спосо-бов действий | Парная. Практический. Упражнение | Создаёт условия для выполнения упр. 4 | Ставят слова в нужную форму | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение | |||||
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Закончите предложения: -Теперь я могу… - Я научился… - У меня получилось… Слайд 5. | Отвечают на вопросы. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморегуляция. | |||||
7. Домашнее задание. Упражнение 5, стр. 138-139 (учебник) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слайд 6. | Слушают объясне-ние учителя. Делают соответст-вующие записи. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Состав слова. Значимые части слова". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Состав слова"....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе
Открытый урок русского языка в 3 классе "Правило употребления предлогов о и об"...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Части речи». 3 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Части речи»....