Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработки уроков и презентации к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение спряжения глаголов по неопределённой форме 4 класс | 26.07 КБ |
Спряжение глаголов презентация | 106.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление умения определять спряжение глагола по неопределённой форме
Цель урока: организовать деятельность учащихся для закрепления умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме
Задачи: - развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов;
- формировать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола по неопределенной форме;
- учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- воспитывать позитивное отношение к родному языку, любовь к русскому языку.
Оборудование урока: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
- Орг. Момент
Нужно для счастья порою немного:
Шофёру – прямая дорога;
Лётчику – ясное небо;
Прохожему – больше улыбок
Учителю – меньше ….. ошибок!
А ученику?
- Я желаю вам удачи на уроке и надеюсь, что вы постараетесь и не сделаете ни одной ошибки.
- Самоопределение к деятельности
- Внимательно послушайте и определите, кто пришел на урок?
"Настоящий богач среди частей речи, имеет лицо, время. Хороший работник всегда при деле. По частоте употребления занимает второе место после существительного". (догадались о какой части речи идёт речь)
- Ответ обоснуйте.
- Верно. Это - Его Величество Глагол.
- Предположите, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, сегодня в центре нашего внимания будет глагол и все, что с ним связано. Он вам предлагает на сегодняшнем уроке:
«Думать»,
«Наблюдать»,
«Слушать»,
«Доказывать»,
«Рассуждать».
III. Актуализация знаний. Подготовка к ВПР.
- Откройте тетради, оформите рабочую страницу.
- Минутка чистописания
ешь ишь ете ите ут ют ат ят
- О чем вам говорят данные соединения? (окончания глаголов)
- Пропишите чередуя их до конца строки.
- Вспомним, что мы знаем о глаголе. Поработаем в паре.
1.Соедини понятия правого и левого столбика.
Взаимопроверка .Слайд.
2.Запись предложения под диктовку.
- подчеркнуть грамматическую основу
- подписать части речи
- выписать все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Указать морфологические признаки одной из форм (на выбор)
Самопроверка по слайду. Оценивание. + нет ошибок, +- 1-2 ошибки, - больше 3 ошибок.
Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.
Физминутка для глаз
- Работа по теме урока
- Откройте учебники на стр. 54 выполним упр. 453.
- Надо списать слова, решая орфографические задачи.
- Слова какой част речи даны?
- Какая орфограмма объединяет эти глаголы? ( правописание безударных личных окончаний глаголов)
- Что нужно сделать чтобы правильно написать безударное окончание глагола? Действуем по алгоритму.
(на слайд)
- Поставить глагол в неопределенную форму (Что делать? Что сделать?).
- Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается глагол в неопределённой форме, не является ли глаголом – исключением).
- Вспомнить гласную в окончание глагола этого спряжения и написать окончание.
- Первый глагол как образец разберём вместе:
потерпим – в неопределённой форме – терпеть, заканчивается на - еть, но это глагол исключение и относится ко II спряжению. значит в окончании будет гласная И, записываю у глагола потерпим окончание – ИМ.
- Остальные глаголы запишите самостоятельно
- Проверка.
Упр. 454
- Найти глаголы с безударными окончаниями и доказать выбор буквы.
- Физминутка.
Мы сейчас глагол спрягали
И немножечко устали.
Потихоньку дружно встали
И движенья показали.
-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
-Как бежишь? - Вот так!
-Как летишь? - Вот так!
-Как плывёшь? - Вот так!
-Как сидишь? - Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?
(2 л., ед.ч. НАСТ ВРЕМЯ.)
- Продолжение работы по теме урока
Самостоятельная работа. Распределительный диктант.
- Замените высказывание одним словом. Полученные слова запишите в два столбика по спряжениям
- Обращаться к кому-либо с вопросом (спросить)
- Переместить снизу вверх (поднять)
- Становиться зелёным (зеленеть)
- Сделать чистым (чистить)
- Отдавать деньги за покупку (платить)
- Бояться опоздать куда-либо (спешить)
- Убирать сорняки на грядке (полоть)
- Набрать воздух в воздушный шарик (надуть)
- Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)
- Испытывать желание, хотеть (желать)
- Ярко блистать, сияя переливчатым светом (сверкать).
- Самопроверка оценивания себя + или -
1 спр. 2 спр.
поднять спросить
зеленеть чистить
полоть платить
надуть спешить
беседовать
желать
сверкать
- Итог. Рефлексия
- С какой часть речи мы работали на уроке?
- Какие знания о глаголе мы больше затронули? (умение определять спряжение глагола, а по нему писать безударно личное окончание)
- Восстановите запись
- Что же здесь должно быть написано? Догадались?
Ко – ч – л д- л - г – л – й см – л - ! (Кончил дело – гуляй смело!)
-Вот и мы заканчиваем нашу работу.
- В начале урок глагол предлагал
Думать
«Наблюдать»
«Слушать»
«Доказывать»
«Рассуждать»
- дополните каждую строчку своими действиями на уроке
Я думал….. какую букву надо написать в окончании глагола
или как определить спряжение глагола
Я наблюдал….. за работой своих одноклассников
Я слушать….. внимательно учителя
Я доказывал …… свою точку зрения или выбор гласной в окончании
я рассуждал ….. по теме урока
- Домашнее задание
дифференцированное
- выписать из словаря 10 слов I спряжения и 10 слов II спряжения (на «4»)
- упр. 455 строго выполнить по условию ( на «5»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
глагол что делать? что сделать? что делал? отвечаю на вопросы часть речи обозначаю действие предмета имею по временам, числам изменяюсь сказуемым в прошедшем времени изменяюсь по родам имею спряжение неопределённую форму в предложении чаще всего бываю I и II Что может рассказать о себе глагол?
Проверь себя Повернулась, пошла Повернулась – гл., н.ф . – повернуться, I спр ., ед.ч ., п.в ., ж.р ., совер.вид Пошла – гл., н.ф . – пойти, I спр ., ед.ч ., п.в ., ж.р ., совер.вид
Алгоритм определения спряжения 1. Поставить глагол в неопределённую форму. 3. Вставить окончание. 2. Определить спряжение глагола: на – ить и 4 глагола на – ать и 7 глаголов на – еть , то II спряжение Если не на – ить , то I спряжение
Подгоним, потушим , посеем, задержи, закрасим, повертим, поставим.
К о – ч – л д- л - г-л - й см-л- ! Кончил дело, гуляй смело!
СПАСИБО! ПОРАДОВАЛИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...