Конспекты уроков
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мартынова Виктория Викторовна

Разработки уроков и презентации к ним

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление умения определять спряжение глагола по неопределённой форме

Цель урока: организовать деятельность учащихся для закрепления  умения  определять спряжение глаголов по неопределённой форме

Задачи: - развивать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов;

- формировать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола по неопределенной форме;

- учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- воспитывать позитивное отношение к родному языку, любовь к русскому языку.

Оборудование урока: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Нужно для счастья порою немного:

Шофёру – прямая дорога;

Лётчику – ясное небо;

Прохожему – больше улыбок

Учителю – меньше ….. ошибок!

А ученику?

- Я желаю вам удачи на уроке и надеюсь, что вы постараетесь и не сделаете ни одной ошибки.

  1. Самоопределение к деятельности

- Внимательно послушайте и определите, кто пришел на урок?

"Настоящий богач среди частей речи, имеет лицо, время. Хороший работник всегда при деле. По частоте употребления занимает второе место после существительного".        (догадались о какой части речи идёт речь)

- Ответ обоснуйте.

- Верно. Это - Его Величество Глагол.

- Предположите,  о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня в центре нашего внимания будет глагол и все, что с ним связано. Он вам предлагает на сегодняшнем уроке:

«Думать»,

«Наблюдать»,

«Слушать»,

«Доказывать»,

«Рассуждать».

 

III. Актуализация знаний. Подготовка к ВПР.

- Откройте тетради, оформите рабочую страницу.

- Минутка чистописания

ешь ишь ете ите ут ют ат ят

- О чем вам говорят данные соединения? (окончания глаголов)

- Пропишите чередуя их до конца строки.

- Вспомним, что мы знаем о глаголе. Поработаем в паре.

1.Соедини понятия правого и левого столбика.

Взаимопроверка .Слайд.

 глагол                 

что делать? что сделать? что делал?

отвечаю на вопросы

часть речи

обозначаю

действие предмета

имею 

по временам, числам

изменяюсь

сказуемым

в прошедшем времени изменяюсь  

по родам

имею спряжение

неопределённую форму

в предложении чаще всего бываю                                                                                                                                                                                                                

I и II

2.Запись предложения под диктовку.

- подчеркнуть грамматическую основу

- подписать части речи

- выписать все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Указать морфологические признаки одной из форм (на выбор)  

Самопроверка по слайду. Оценивание. + нет ошибок, +- 1-2 ошибки, - больше 3 ошибок.

Я зацепил брёвнышко и откатил его на край.

Физминутка для глаз

  1. Работа по теме урока

- Откройте учебники на стр. 54 выполним упр. 453.

- Надо списать слова, решая орфографические задачи.

- Слова какой част речи даны?

- Какая орфограмма объединяет эти глаголы? ( правописание безударных личных окончаний глаголов)

- Что нужно сделать чтобы правильно написать безударное окончание глагола?      Действуем по алгоритму.

 (на слайд)

  1. Поставить глагол в неопределенную форму (Что делать? Что сделать?).
  2. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается глагол в неопределённой форме, не является ли глаголом – исключением).
  3. Вспомнить  гласную в окончание глагола этого спряжения и написать окончание.

- Первый глагол как образец разберём вместе:

потерпим –  в неопределённой форме – терпеть, заканчивается на - еть, но это глагол исключение и относится ко II спряжению. значит в окончании будет гласная И, записываю у глагола потерпим окончание – ИМ.

- Остальные глаголы  запишите самостоятельно

- Проверка.

Упр. 454

- Найти  глаголы с безударными окончаниями и доказать выбор  буквы.

  1. Физминутка.

Мы сейчас глагол спрягали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

-Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)

-Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)

-Как бежишь? - Вот так!

-Как летишь? - Вот так!

-Как плывёшь? - Вот так!

-Как сидишь? - Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? 

(2 л., ед.ч. НАСТ ВРЕМЯ.)

  1. Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа. Распределительный диктант.

- Замените высказывание одним словом. Полученные слова запишите в два столбика по спряжениям

- Обращаться к кому-либо с вопросом (спросить)

- Переместить снизу вверх (поднять)

- Становиться зелёным (зеленеть)

- Сделать чистым (чистить)

- Отдавать деньги за покупку (платить)

- Бояться опоздать куда-либо (спешить)

- Убирать сорняки на грядке (полоть)

- Набрать воздух в воздушный шарик (надуть)

- Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)

- Испытывать желание, хотеть (желать)

- Ярко блистать, сияя переливчатым светом (сверкать).

- Самопроверка оценивания себя + или -  

   1 спр.                                                            2 спр.

поднять                                                        спросить

зеленеть                                                       чистить

полоть                                                          платить

надуть                                                          спешить

беседовать

желать

сверкать  

  1. Итог. Рефлексия

- С какой часть речи мы работали на уроке?

- Какие знания о глаголе мы больше затронули?      (умение определять спряжение глагола, а по нему писать безударно личное окончание)

- Восстановите запись

- Что же здесь должно быть написано? Догадались?

Ко – ч – л   д- л -    г – л – й   см – л - ! (Кончил дело – гуляй смело!)

-Вот и мы заканчиваем нашу работу.

- В начале урок глагол предлагал

Думать

«Наблюдать»

«Слушать»

«Доказывать»

«Рассуждать»  

 - дополните каждую строчку своими действиями на уроке

Я думал…..                какую букву надо написать в окончании глагола

                            или как определить спряжение глагола

Я наблюдал…..                 за работой своих одноклассников

Я слушать…..              внимательно учителя

Я доказывал …… свою точку зрения   или выбор гласной в окончании

я рассуждал …..                            по теме урока

  1. Домашнее задание

дифференцированное

  1. выписать из словаря 10 слов I спряжения и 10 слов II спряжения (на «4»)
  2. упр. 455 строго выполнить по условию ( на «5»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настоящий богач среди частей речи, имеет лицо, время. Хороший работник всегда при деле. По частоте употребления занимает второе место после существительного. Величество Глагол

Слайд 2

глагол что делать? что сделать? что делал? отвечаю на вопросы часть речи обозначаю действие предмета имею по временам, числам изменяюсь сказуемым в прошедшем времени изменяюсь по родам имею спряжение неопределённую форму в предложении чаще всего бываю I и II Что может рассказать о себе глагол?

Слайд 3

Проверь себя Повернулась, пошла Повернулась – гл., н.ф . – повернуться, I спр ., ед.ч ., п.в ., ж.р ., совер.вид Пошла – гл., н.ф . – пойти, I спр ., ед.ч ., п.в ., ж.р ., совер.вид

Слайд 4

Алгоритм определения спряжения 1. Поставить глагол в неопределённую форму. 3. Вставить окончание. 2. Определить спряжение глагола: на – ить и 4 глагола на – ать и 7 глаголов на – еть , то II спряжение Если не на – ить , то I спряжение

Слайд 5

Подгоним, потушим , посеем, задержи, закрасим, повертим, поставим.

Слайд 6

К о – ч – л д- л - г-л - й см-л- ! Кончил дело, гуляй смело!

Слайд 7

СПАСИБО! ПОРАДОВАЛИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...