Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, высокую мотивацию, авансирование (оглашение достоинств ребенка, объяснение значимости умения писать-), понимание душевного состояния учащихся. На уроке присутствовует организация «включенности» каждого ученика в работу класса. Активно используется наглядность для выстраивания нового материала, обобщения и систематизации накопленного опыта учеников, работа с использованием презентации, и работа с интерактивной доской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi.docx | 757.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа-интернат № 10»
Конспект урока по учебной дисциплине «Письмо и развитие речи»
Тема «Знакомство с предлогами»
2 класс
Учитель: Новожилова Н.П.
2017 г.
Цель урока- ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей;
- Научить употреблять предлог в устной речи;
- Связывать предлоги с другими словами;
Коррекционно – развивающие:
- Коррекция зрительной памяти, внимания через мышление, сопоставление предметов, составление предложений;
- расширение словарного запаса учащихся;
- закреплять навык правильной посадки при письме;
- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
- учить приёмам релаксации;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Этапы урока | Ход урока |
Орг.момент. | Прозвенел уже звонок Начинается урок Садимся на места и проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш. Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь открываем глазки и включаемся в работу. Разминаем пальчики. «Капуста» «Апельсин» |
Минутка чистописания | Какое сегодня число? Какое время года наступило? Какие весенние месяцы? Назовем вместе: март, апрель, май. «Весна»: сколько слогов в слове весна? На какой звук начинается слово «Весна», какой это звук? Какой буквой он обозначается? Назовите еще слова, которые начинаются на букву «В» Открываем тетради. Записываем число, классная работа и пишем красиво букву В. |
Работа со словарными словами | П…льто, к…ньки, за…ц, м…роз, к…пуста. На доске записаны словарные слова, нужно вставить пропущенные буквы. Проверяем на доске( 1 слово-1 ученик) Самооценивание. |
Введение в новую тему | Слайд 1. Что изображено на картинках? Одинаковые ли картинки? Чем отличаются? Если сказать просто :котенок, корзина…понятно ли что я хотела сказать? Что нужно добавить, что бы стало понятно? (слова) Эти слова-помощники называются ПРЕДЛОГИ. Они нам помогают связывать слова между собой. Записываем предлоги вместе с обучающимися. |
Физкультминутка | |
Первичное закрепление. Работа с учебником. | Слайд 2. Давайте попробуем связать слова между собой с помощью предлогов, используя записанные предлоги. Добавь предлог(запись на доске ) Птицы ___клетке. Слайд 4 Посмотрите на доску. Что записано? (Предложение). Почему это предложение? (с большой буквы, в конце точка) Прочитайте его: Котенок спит диване. Понятно что я хотела сказать? Как исправить? Что добавить нужно? ПРЕДЛОГ. Какой предлог добавим? Какое предложение получится? Вставить у доски. Составить схему предложения. Сколько слов в предложении, какое первое, второе, третье, четвертое? Мывидим, что предлог-это отдельное слово. Оно пишется раздельно. В схеме мы его обозначим маленькой черточкой. Начертите схему на доске. Всем – списать, подчеркнуть предлог. Начертить схему. Слайд 5. -«Путаница» (исправь ошибки ) Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет. Стр.136, у 2 Работают самостоятельно. |
Итог урока | -С чем сегодня познакомились? -Зачем нужен предлог? - Как пишутся предлоги со словами? К чему приводит не правильное употребление предлогов? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.
Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...
Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....
Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"
Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формиров...
Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса
Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления». Дать представление об их многообразии. Воспитывать эст...