Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Новожилова Наталья Павловна

Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, высокую мотивацию, авансирование (оглашение достоинств ребенка, объяснение значимости умения писать-), понимание душевного состояния учащихся. На уроке присутствовует  организация «включенности» каждого ученика в работу класса. Активно используется наглядность для выстраивания нового материала, обобщения и систематизации накопленного опыта учеников, работа с использованием презентации, и работа с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_pismu_i_razvitiyu_rechi.docx757.59 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Школа-интернат № 10»

Конспект урока по учебной дисциплине «Письмо и развитие речи»

Тема «Знакомство с предлогами»

2 класс

Учитель: Новожилова Н.П.

2017 г.


 

Цель урока- ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Ознакомление с предлогом, как новой грамматической единицей;

- Научить употреблять предлог в устной речи;

- Связывать предлоги с другими словами;

Коррекционно – развивающие:

- Коррекция зрительной памяти, внимания через мышление, сопоставление предметов, составление предложений;

- расширение словарного запаса учащихся;

- закреплять навык правильной посадки при письме;

- коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;

- учить приёмам релаксации;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Орг.момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Садимся на места и проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш.

Закройте глазки, глубоко вдохните и медленно выдохните. А теперь открываем глазки и включаемся в работу.

Разминаем пальчики.

«Капуста»

«Апельсин»

Минутка чистописания

Какое сегодня число?

Какое время года наступило? Какие весенние месяцы?

Назовем вместе: март, апрель, май.

«Весна»: сколько слогов в слове весна?

На какой звук начинается слово «Весна», какой это звук?

Какой буквой он обозначается?

Назовите еще слова, которые начинаются на букву «В»

Открываем тетради.

Записываем число, классная работа и пишем красиво букву В.

Работа со словарными словами

П…льто, к…ньки, за…ц, м…роз, к…пуста.

На доске записаны словарные слова, нужно вставить пропущенные буквы.

 Проверяем на доске( 1 слово-1 ученик)

Самооценивание.

Введение в новую тему

Слайд 1.

Что изображено на картинках?

Одинаковые ли картинки?

Чем отличаются?

Если сказать просто :котенок, корзина…понятно ли что я хотела сказать?

Что нужно добавить, что бы стало понятно? (слова)

Эти слова-помощники называются ПРЕДЛОГИ.

Они  нам помогают связывать слова между собой.

Записываем предлоги вместе с обучающимися.

Физкультминутка

Первичное закрепление.

Работа с учебником.

Слайд 2.

Давайте попробуем связать слова между собой с помощью предлогов, используя записанные предлоги.

Добавь предлог(запись на доске )

Птицы ___клетке.
Листики ___ветке.
Кошка___столом.
Садик___углом.

Слайд 4

Посмотрите на доску.

Что записано?

(Предложение).

Почему это предложение? (с большой буквы, в конце точка)

Прочитайте его:

Котенок спит диване.

Понятно что я хотела сказать?

Как исправить? Что добавить нужно?

ПРЕДЛОГ.

Какой предлог добавим?

Какое предложение получится?

Вставить у доски.

Составить схему предложения.

Сколько слов в предложении, какое первое, второе, третье,  четвертое?

Мывидим, что предлог-это отдельное слово.

Оно пишется раздельно. В схеме мы его обозначим маленькой черточкой.

Начертите схему на доске.

Всем – списать, подчеркнуть предлог. Начертить схему.

Слайд 5.

-«Путаница» (исправь ошибки )

Дед в печи, дрова на печи.  

На столе сапожки, под столом лепешки.  

Овечки в речке, караси у речки.  

Под столом портрет, над столом табурет.

 Стр.136, у 2

Работают самостоятельно.

Итог урока

-С чем сегодня познакомились?

-Зачем нужен предлог?

- Как пишутся предлоги со словами?

К чему приводит не правильное употребление предлогов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Письмо и развитие речи", 4 класс, для учащихся коррекционной школы, 8 вида...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"

Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен  с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формиров...

Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса

Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления».  Дать представление об их многообразии. Воспитывать эст...