Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формирования логических операций сравнения, обобщения, классификации у обучающихся.С учетом особенностей познавательной деятельности, работоспособности и индивидуальных возмозможностей обучающихся, продумана стуктура урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu.docx | 683.69 КБ |
obobshchenie_po_teme_krylatye_druzya.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа-интернат № 10»
Конспект урока по учебной дисциплине «Чтение и развитие речи»
Тема: «Обобщающий урок по теме «Крылатые друзья»
Учитель: Новожилова Н.П.
2018г.
Тип урока – обобщение
Цель урока: закрепление и систематизация знаний обучающихся о птицах
Задачи урока
Образовательные
- закрепить знания и расширить представления обучающихся о зимующих птицах
- развивать умение воспроизводить ранее изученный материал, используя ребусы, кроссворды, загадки, вопросы; закреплять умение правильно строить высказывание при ответе
- Совершенствовать навыки чтения, анализа, работы с текстом.
- закрепление умения ориентироваться в тексте
обогащение словарного запаса.
Коррекционные
-коррекция памяти, внимания, мышления
-коррекция поведения
-формирование планирования действия
Воспитательные
- воспитание любви к природе и окружающему миру
- воспитание желания заботиться о птицах и помогать им
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор презентация по теме «крылатые друзья», книги М.М. Пришвина, В.Бианки, Д. Мамина-Сибиряка, М.Горького.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. Момент (30 сек) Речевая разминка (2-3 мин) Сообщение темы урока Повторение и закрепление материала 15мин Физкультминутка (3 мин) Повторение и закрепление материала (10 мин) Домашнее задание Рефлексия (5 мин) Итог урока (1-2 мин) | Птицы – наши друзья! Как вы думаете, правда ли птицы наша друзья? Почему? Тема нашего урока «Крылатые друзья». Как вы поняли сегодня мы будем говорить о птицах. Птицы - Это голоса наших лесов, полей, гор, пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, их голоса слышны днем и ночью. Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами. Птицы – верные помощники, защитники наших полей, лесов, садов и огородов от вредных насекомых. Птицы – наши друзья. О них сложены песни и стихи, легенды и сказки. Без птиц не обойтись. Нельзя представить нашу Землю без птиц. А сейчас поиграем в игру “Прилетели птицы”. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи- птицы хороши! Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны и палки, аисты и галки … Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны и коровы , воробьи и совы. Прилетели птицы: голуби, синицы, кукушки, воробьишки, ласточки, мартышки. Мы с вами прочитали много произведений на эту тему. Давайте их вспомним. Игра «Отгадай рассказ» 1.Это рассказ о птице, которая готовила запасы на зиму. Но мальчик подумал, что это его кот готовил запасы, ведь это были мелкие грызуны-мышки («Внезапное открытие») Найдите все этот рассказ. Прочитайте кто жы был настоящим хозяином дупла. 2.Это рассказ о птице, которая жила вместе с человеком. Она таскала и прятала различные блестящие предметы: винты, гвозди, монеты. Но однажды она улетела из дома и без нее стало пусто(«Наша Галя») Прочитайте, почему Галю называли озорницей. 3.Это стихотворение о том, как мальчик купил птицу и заботился о ней. Но в скором времени ему стало скучно это делать и он ее выпустил («Зяблик») Прочитайте хорошо ли было птичке у мальчика. 4.Это рассказ о том, как автор хотел спасти цыплят. Но пока он бегал за корзинкой, цыплята вылупились из яиц и убежали(«Говорящие яички») 5.Это рассказ о том, как первоклассники помогли синичкам. Они выяснили, что нужно сделать, чтобы вороны не смогли склевать приготовленное ребятами для синичек угощение («Угощенье для синиц») Прочитай, как ребята перехитрили ворон. Какой из рассказов вам больше всего понравился и запомнился и почему? Кто желает его пересказать? Мы с вами прочитали рассказы о птицах, много о них узнали, где они живут, чем питаются. Но есть еще очень много произведений о наших пернатых друзьях. Мне бы хотелось вас с ними немного познакомить.
В этой книге автор рассказывает интересные истории жизни разных птиц: о журавле, тетереве, грачонке, который научился говорить.
Рассказ о том, как уточка не смогла улететь в теплые края, и осталась зимовать. Хитрая лисица охотилась за ней всю зиму, но так и не смогла ее поймать.
«Сова». Рассказ о том, как сова обиделась на старика и перестала мышей ловить. Что из этого вышло, вы узнаете, если прочитаете этот рассказ. «Кто о чем поет». Прочитав этот рассказ, можно узнать, какте звуки издают различные птицы. А вы знаете какие звуки издают птицы? Соловей — поет Воробей — чирикает «Чей нос лучше». Это рассказ о том, как птицы спорили, чей хвост лучше.
Это рассказ про воробьишку, которого звали Пудик. Он был маленький, но очень любопытный и хвастливый. Однажды он вывалился из гнезда и встретился с кошкой. И , если бы не мама-воробьиха, все кончилось бы печально. Взять в библиотеке рассказ М.Горького «Воробьишко» Итак, мы много говорили о птицах, а мне хочется проверить все ли вы о низ знаете. Игра «у человека…,а у птицы…» У человека дети, а у птиц…. У человека нос, а у птиц… У человека волосы, а у птиц…. У человека руки, а у птиц… У человека дом, а у птиц… Сейчас мы с вами проверим, каких птиц вы знаете. На экране птица. Нужно назвать ее и немного о ней рассказать: где живет, чем питается, перелетная она или нет. - Кто знает, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?
Перелетная птица. Небольшого размера, серого цвета.Свои яйца подкладывает другим птицам.
Зимующая птица. Питается семенами, крошками. Одна из умных птиц. Сорока стрекочет, но может повторять звуки за животными. Живет недалеко от людей.
Ночной хищник. Питается мелкими грызунами. Сова- кочующая птица. 4. Утка- перелетная птица. Питается комарами, мелкой рыбой, лягушками. Она небольшого размера. 5. Куропатка. Зимующая птица. Небольших размеров. Летать не любит, больше бегает по земле.
Зимующая птица. Гнездо вьет в дупле. Не умеет ходить по земле. Прыгает, как воробей. Хорошо поет. Посмотрите на доску. Вам предстоит разгадать кроссворд. Я вам буду загадывать загадки про птиц, вы должны угадать о какой птице идет речь. 1.Клест. Птичка яркая лесная, Гнезда вьёт зимой она. Клювом схожа с попугаем – Ест из шишек семена. Вон её мелькает хвост – В ельнике летает ... (клёст). 2.Воробей. Любит прыгать и летать, 3.Голубь. Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. 4.Сова. Днём спит, ночью летает, По середине тоже загадано слово. Послушайте загадку, о чем идет речь. Кормушка. Что за стол среди берёз Вы с родителями делали кормушки. Для чего вы их делали? Мы с вами сегодня повторили, все, что изучали о птицах, узнали, что есть и другие произведения о наших крылатых друзьях, поговорили о том, как человек может заботиться о птицах. Что вам понравилось на уроке? Сегодня особенно активными на уроке были…. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Выполнение артикуляционной разминки, чтение предложений с различной интонацией. Птицы уничтожают насекомых-вредителей, мелких грызунов, распространяют семена растений и деревьев. Радуют людей своим видом и пением. «Внезапное открытие» «Наша Галя» «Зяблик» «Говорящие яички» «Угощенье для синиц» Анализ понравившихся произведений (3-4 чел) . Потому что одни птицы питаются насекомыми, зимой их нет, вот они улетают.Называются перелетные, а другие питаются семянами, крошками. Чтобы помогать птицам зимой, кормить их. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема:Обобщение по теме «Крылатые друзья»
Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Кукушка
Сорока
Сова
Утка
Куропатка
Синица
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков по учебному предмету "Чтение и развитие речи" во 2 классе.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.Учебник "Чтение" для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"
Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, ...
Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса
Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления». Дать представление об их многообразии. Воспитывать эст...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе на тему: «Картинная галерея»
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.И.Левитана 2.Воспитательные воспитывать эстетический вкус; - развивать речь, логически излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогатить с...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...