Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления». Дать представление об их многообразии. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса
ТЕМА урока: «Явления природы»
ЦЕЛЬ урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления». Дать представление об их многообразии. Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Задачи:
- Расширить знания детей об изменениях в живой и неживой природе;
- Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
- Развивать умение работать в команде;
Результаты:
- получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе;
- вызвать интерес к учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- учиться выдвигать предположения,
- учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- Учиться работать в команде
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, жетоны 4 цветов.
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Учитель читает стихотворение.
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа).
– На прошлом уроке мы вспомнили, что относится к природе. Приведите примеры объектов природы. (Деревья, звезды, цветы, вода)
– На какие две группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая)
– В прочитанном мной стихотворении тоже говорится о природе, докажите? (Дети перечисляют примеры из стихотворения).
Первый слайд.
- Изучение нового материала.
- Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы)
- Нам предстоит отыскать явления природы. Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся)
Явление -всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)
– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы. И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.
- Какие природные явления вы знаете? (ответы учащихся)
Второй слайд.
-Какие из них являются явлениями живой природы, а какие неживой?
-Как еще можно разделить явления природы? (по временам года)
Третий слайд
– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)
– Сколько их? (4)
– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.
Детям предлагается выбрать любой жетончик. Жетончики 4 цветов: желтый, белый, зеленый, красный.
– У нас образовались 4 группы.
– Ребята с жетончиками желтого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Осени). Правильно.
– Ребята с жетончиками белого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Зимы). Правильно.
– Ребята с жетончиками зеленого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Весны). Правильно.
– Ребята с жетончиками красного цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Лета). Правильно.
4. Работа в группах (5 мин.)
Выслушиваются выступления каждой группы.
Обращается внимание на изменения в живой и неживой природе.
–Какие редкие явления природы вы знаете?
– Как их еще называют? (стихийные)
Четвертый слайд
-Эти явления природы еще называют бедствиями. Как вы думаете почему? (ответы учащихся)
- Как люди справляются с этими явлениями?
5. Подведение итогов.
– Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)
- Что понравилось на сегодняшнем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"
Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 3а КЛАСС по ОС "ГАРМОНИЯ"
УРОК "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" БЫЛ ДАН В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ " РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".УРОК ПРОШЕЛ НА ВЫСОКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВ...
Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"
Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формиров...
Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"
Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, ...
Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"
Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»
для обучающихся во 2 классе с умственной отсталостью (вариант 2)...