Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шакула Анна Сергеевна

Цель урока познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления».  Дать представление об их многообразии. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по учебной дисциплине Окружающий мир для 2 класса

ТЕМА урока: «Явления природы»

ЦЕЛЬ урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», «стихийные природные явления».  Дать представление об их многообразии. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Задачи:

  • Расширить знания детей об изменениях в живой и неживой природе;
  • Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать умение работать в команде;

Результаты:

  • получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; 
  • вызвать интерес к учебной деятельности;
  • развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость; 
  • учиться выдвигать предположения,
  • учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания,  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
  • Учиться работать в команде

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, жетоны 4 цветов.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

 Учитель читает стихотворение.

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа).

– На прошлом уроке мы вспомнили, что относится к природе. Приведите примеры  объектов природы. (Деревья, звезды, цветы, вода)
– На какие две группы можно разделить объекты природы? (Живая и неживая)
– В прочитанном мной стихотворении тоже говорится о природе, докажите? (Дети перечисляют примеры из стихотворения).

Первый слайд.

  1. Изучение нового материала.

- Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о явлениях природы)

- Нам предстоит отыскать явления природы. Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся)

Явление -всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить. (Ожегов)

– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем? (Узнать, как нам нужно одеться)

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко. Все эти изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.  И мы, каждое утро, выходя из дома должны учитывать все природные явления.

- Какие природные явления вы знаете? (ответы учащихся)

Второй слайд.

-Какие из них являются явлениями живой природы, а какие неживой?

-Как еще можно разделить явления природы? (по временам года)

Третий слайд

– Какие времена года (сезоны) вы знаете? (Осень, зима, весна, лето)

– Сколько их? (4)

– Сейчас мы разобьемся на 4 группы.

Детям предлагается выбрать любой жетончик.  Жетончики 4 цветов: желтый, белый, зеленый, красный.

– У нас образовались 4 группы.

– Ребята с жетончиками желтого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? (Осени). Правильно. 
– Ребята с жетончиками белого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? 
(Зимы). Правильно. 
– Ребята с жетончиками зеленого цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени года? 
(Весны). Правильно.
– Ребята с жетончиками красного цвета должны выявить не менее 5 сезонных изменений, какого времени  года? 
(Лета). Правильно.

 4. Работа в группах (5 мин.)

Выслушиваются выступления каждой группы. 
Обращается внимание на изменения в живой и неживой природе.

–Какие редкие явления природы вы знаете?

– Как их еще называют? (стихийные)

Четвертый слайд

-Эти явления природы еще называют бедствиями. Как вы думаете почему? (ответы учащихся)

- Как люди справляются с этими явлениями?

5. Подведение итогов.

 – Что нового узнали на уроке? (О явлениях природы)
– С чем связаны явления природы? (С сезонными изменениями)

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 3а КЛАСС по ОС "ГАРМОНИЯ"

УРОК "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" БЫЛ ДАН В РАМКАХ ШКОЛЬНОЙ  ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ " РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".УРОК ПРОШЕЛ НА ВЫСОКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВ...

Конспект урока по учебной дисциплине чтение и развитие речи "Крылатые друзья"

Конспект урока по теме "Крылатые друзья", поведенный в 3 классе,составлен  с учетом особенностей учебной деятельности обучающихся. Данный тип урока дает широкие возможности для формиров...

Конспект урока по учебной дисциплине письмо и развитие речи "Знакомство с предлогами"

Содержание урока соответствует программе и уровню учебных возможностей учащихся, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью. Продуманы методические приемы обеспечивающие: снятие тревожности, ...

Конспект урока по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс УМК "Школа России" Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков"

Тема: "М. Пришвин "Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков".Класс: 2, УМК «Школа России»Тип урока: открытие нового знанияФорма урока: т...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР»

для обучающихся во 2 классе с  умственной отсталостью (вариант 2)...