Конспект урока по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
Педагогические цели | Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных). Научатся видеть орфограмму в корне слова, проверять безударную гласную. |
Личностные | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: доказывают свое мнение, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
ход урока
1 | 2 | 3 |
I.Организационный момент | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
II. Актуализация знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Чистописание Д д Орфографическая минутка Анализ слова дом- Вспомните, чему мы учились на прошлых уроках? Повторим правило: Слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте.(изменим слово так, чтобы гласная была под ударением) Работас эл. прил. безударные гласные |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Работа с предложением В, трещат, сороки, веселые, лесу. Запишите предложение, определите основу, поставьте ударение в словах, проверьте безударную гласную: лесу- , трещат- , веселые- , другие слова нельзя проверить. Какой делаем вывод?(все ли слова с безударной гласной можно проверить?) Определите тему урока ? Проверим наши предположения. Прочтите тему на стр. 103. |
IV. работа по теме урока. | Фронтальная, индивидуальная Словесный, практический. | – Прочитайте. Чем интересен заголовок? – В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их. |
1. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах (упр. 162) | Чтение, беседа, письмо | – В каких словах написание выделенных букв вы не можете проверить? Почему? (нет родственных слов, в которых эти буквы под ударением) Где можно проверить написание таких слов? Спишите любое предложение |
2. Правило. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст, организует его обсуждение |
Физкультминутка | ||
3. Словарные | Фронтальная, индивидуальная Словесный, | – Прочитайте. По какому признаку распределены слова – Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверьте себя по орфографическому словарю |
4. Развитие речи (упр. 164). Словарно-орфо-графическая работа. Земляника | Фронтальная, индивидуальная Словесный, | – Прочитайте текст. – Ответьте на вопросы, выполните задания. – Прочитайте словарное слово земляника, спишите его, запомните написание. Название связано со словом земля. |
V. Закрепление знаний и способов действий. Слова – названия растений. Работа с орфографическим словарем (упр. 165) | Индивидуальная Практический. Работа со словарем, письмо | – Выпишите из орфографического словаря слова – названия растений. Подчеркните в них буквы, название которых надо запомнить. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? |
VII. Домашнее | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...