Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне слова» (В форме игры «Счастливый случай»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне слова» (В форме игры «Счастливый случай»)
Тема урока | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации | |
Цель | ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ВЫБОРА БУКВЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА НА ПИСЬМЕ. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; - расширить словарный запас учащихся; - закрепление умения пользоваться правилом при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова; - закрепление основных понятий по изучаемой теме. | Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности Метапредметные Регулятивные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; - контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные: - подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; - использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их. | |
Основные понятия | Орфограмма, корневая орфограмма, проверяемые и непроверяемые безударные гласные | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир | |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная презентация, наглядные иллюстрированные пособия, индивидуальные карточки с заданиями. | |
Организация пространства | Групповая работа, работа в парах. |
Характеристика урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые универсальные учебные действия |
| Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя | Готовятся к работе | Вот уже звенит звонок, - Итак, сегодня к нам на урок пришли гости. - Ребята, давайте улыбнемся им, поздороваемся. Думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Оценить ваши знания вам поможет лист самооценки. - Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня. | Личностные: Самоопределение роли ученика Коммуникативные: умение слушать и слышать |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. | 1. - Начнём мы с чистописания. Для чего нужно красивое письмо? 2. - Фонетический разбор каких слов вы будите делать, узнаете, отгадав загадки. Белоствольные красавицы - Много загадок, песен, стихотворений сложил русский народ об этом дереве. Именно о ней пели в старину как о дереве «об четыре дела». Первое дело – мир освещать, Второе дело – крик утешать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. (Учитель показывает картинки с изображением березы и просит детей объяснить смысл этих строк. В случае затруднения учитель помогает). - На Руси освещали избы березовой лучиной. Из березы делали деготь, она лечила больных своими лечебными почками, соком; банный веник из ее веток до сих пор является традиционным средством профилактики заболеваний. Сделайте фонетическую запись слова береза. (Один уч-ся у доски) Все знают, что у елки Сделайте фонетическую запись слова сосна. (Один уч-ся у доски) Учащиеся проверяют выполненные разборы (сверяют свою работу с выполненными на доске) и оценивают свою работу в листе самооценки | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование |
3.Постановка учебной задачи | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию | Ставят цели, выявляют место и причины затруднения | - Сейчас вы попробуете сами сформулировать тему сегодняшнего урока, а я дам вам две подсказки. - Какая орфограмм в слове берёза? - Какая орфограмм в слове сосна? - Назовите тему урока! Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. - Какие цели перед собой поставите? - Как выбрать букву в первом случае? (Написание непроверяемых гласных нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю). - Как выбрать букву во втором случае? (Чтобы проверить безударную гласную в корне нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной) - Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умения работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы. Сегодня наш урок пройдёт в виде игры «Счастливый случай». | Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование темы и цели урока, умение добывать информацию из источников. |
4. Включение в систему знаний (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта) | Организует выполнение творческого задания | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. | - Перед игрой каждой команде необходимо придумать название. В названии команды должна быть орфограмма безударный гласный в корне. За правильное выполнение задания команда получит 10 очков. Правила игры. Оценивание команд. Лист самооценки. Учащиеся оценивают свою работу в команде в листе самооценки | Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | - Чему научились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? - Убедились ли вы в том, что знание и умение проверять безударную гласную вам пригодится в жизни? Учащиеся оценивают свои знания по теме в листе самооценки - Оцените свою работу на уроке смайликами. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...
Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.
В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...
Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"
Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...
технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"
к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...
Технологические карты к урокам русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока....
Технологические карты к урокам русского языка 3 класс "Школа России"
Представленные технологические карты уроков по предмету " Русский язык" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи ...
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...