Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне слова» (В форме игры «Счастливый случай»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне слова» (В форме игры «Счастливый случай»)

Тема урока

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации

Цель

  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКА ВЫБОРА БУКВЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В КОРНЕ СЛОВА НА ПИСЬМЕ.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширить словарный запас учащихся;

- закрепление умения пользоваться правилом при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова;

- закрепление основных понятий по изучаемой теме.

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

- подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная презентация, наглядные иллюстрированные пособия, индивидуальные карточки с заданиями.

Организация пространства

Групповая работа, работа в парах.

Характеристика урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все соберитесь.
Что ж, пожалуйста, садитесь!

- Итак, сегодня к нам на урок пришли гости.

- Ребята, давайте улыбнемся им, поздороваемся.  Думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Оценить ваши знания вам поможет лист самооценки.

- Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня.

Личностные:

Самоопределение роли ученика

Коммуникативные:

умение слушать и слышать

  1. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

1. - Начнём мы с чистописания. Для чего нужно красивое письмо?
(буквы а, о, я, и, е, связанные одной верёвочкой))

2. - Фонетический разбор каких слов вы будите делать, узнаете, отгадав загадки.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.  (БЕРЁЗА)

 - Много загадок, песен, стихотворений сложил русский народ об этом дереве. Именно о ней пели в старину как о дереве «об четыре дела».

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – крик утешать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

(Учитель показывает картинки с изображением березы и просит детей объяснить смысл  этих строк.  В случае затруднения учитель помогает).

- На Руси  освещали избы березовой лучиной. Из березы делали деготь,  она  лечила больных своими лечебными почками, соком; банный веник из ее веток до сих пор является традиционным средством  профилактики заболеваний.

Сделайте фонетическую запись слова береза. (Один уч-ся у доски)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ... (СОСНА)

Сделайте фонетическую запись слова сосна. (Один уч-ся у доски)

Учащиеся проверяют выполненные разборы (сверяют свою работу  с выполненными на доске) и оценивают свою работу в листе самооценки

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

прогнозирование

3.Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения

- Сейчас вы попробуете сами сформулировать тему сегодняшнего урока, а я дам вам две подсказки.

- Какая орфограмм в слове берёза?

- Какая орфограмм в слове сосна?

- Назовите тему урока!

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

- Какие цели перед собой поставите?

- Как выбрать букву в первом случае? (Написание непроверяемых гласных нужно запомнить или обратиться к орфографическому словарю).

- Как выбрать букву во втором случае? (Чтобы проверить безударную гласную  в корне нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, чтобы эта гласная стала ударной)

- Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умения работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.  Сегодня наш урок пройдёт в виде игры «Счастливый случай».

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование темы и цели урока, умение добывать информацию из источников.

4. Включение в систему знаний (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта)

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

- Перед игрой каждой команде необходимо придумать название. В названии команды должна быть орфограмма безударный гласный в корне. За правильное выполнение задания команда получит 10 очков.

Правила игры.

Оценивание команд.

Лист самооценки.

Учащиеся оценивают свою работу в команде в листе самооценки

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Чему научились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Кого бы вы похвалили?

 - Кому помогли?

- Убедились ли вы в том, что знание и умение проверять безударную гласную вам пригодится в жизни?

Учащиеся оценивают свои знания по теме в листе самооценки

- Оцените свою  работу на уроке смайликами.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...

технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"

к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...

Технологические карты к урокам русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока....

Технологические карты к урокам русского языка 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету " Русский язык" для обучающихся 3  класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи ...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...