Конспект урока русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тема урока: Части  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок  русского  языка  в  3  классе

Тема урока: Части  речи.

Цель  урока:

Формирование  умений  распознавать  части  речи.

Формируемые УУД:

Предметные:  самостоятельное  выделение  и  формулирование познавательной  цели;

Коммуникативные: умение  с  достаточной  полнотой  и  точностью выражать  свои   мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка  учебной  задачи; оценивание  качества  и  уровня усвоения  материала;

Личностные: нравственно-этическое  оценивание  усваиваемого содержания, обеспечивающее  личностный  моральный  выбор  на  основе социальных  и  личностных  ценностей.

Ресурсы:  П.И. Чайковский «Времена  года», карточки.

                                Ход  урока

Организация   начала  урока.

Минутка чистописания.

- Проведём  минутку  чистописания  под  музыку  П.И Чайковского «Времена года».

К   к   ко  кр   кл

Коля, кот, кошка, крот, класс.

Самоопределение  к  деятельности.

- Прочитайте  слова, записанные  на  доске:

Звёздная, ночь, падает, мы, в, семь, пушистый, камень, я, на, лежит, шестой.

- Распределите  их  по  группам.

- По  какому  признаку  вы  распределили  слова?

(по частям  речи: имена  существительные, имена  прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги, числительные)

Работа  по  теме  урока

1.Наблюдение  над  словами  разных  частей  речи.

- Расскажите  отрывок  из  своей  любимой  книги.

-Что обозначают  слова, которые  вы  использовали  в  своём  рассказе? (предмет, признак  предмета,  действие  предмета)

2.Работа  с  учебником.

- Откройте  страницу 3.

- Прочитайте  названия  частей  речи.

-Назовите  известные  вам  части  речи. (имя  существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, числительное)

- Приведите  примеры.

-Что такое  имя существительное?

-Что такое  имя  прилагательное?

- Что такое  глагол?

-Что такое  местоимение?

-Что такое  имя  числительное?

- Назовите  неизвестные  вам  части  речи.

3.Упражнение 3,страница 4.( с проверкой)

4.Физкультминутка

Как  живёшь? Вот  так!

(Обучающиеся  встают  и  показывают  большой  палец.)

Как   идёшь? Вот  так!

(Шаги  на  месте.)

Как  бежишь? Вот  так!

(Бег на  месте.)

Как  летишь? Вот  так!

(Взмах  кистями.)

Как  плывёшь? Вот  так!

(Взмахи  руками.)

Как  шалишь? Вот  так!

(Прыжки  с  поворотами.)

Как  сидишь? Вот  так!

(Садятся  за  парты.)

5. Самостоятельная  работа  по  карточкам  в  парах. Взаимопроверка.

- Укажите   в  данных  предложениях  части  речи.

Семья  лесника  переехала  в   лесную   сторожку.

Таня  и  Витя  прикрепили  кормушку  к  стволу  сосны.

На  сосне  появилась  белка.

6. Под  диктовка.

Налетел  яростный  ветер. Закрутились  снежные  вихри. Белая  пелена закрыла  небо.

- Подчеркните  главные  члены  предложения  и  укажите  части  речи.

7.Письмо  по  памяти.

- Внимательно  послушайте  текст. Сейчас  вы  будете  писать  его  по памяти.

На  краю  обрыва  стояла  берёза. На  берёзе  висело  грачиное  гнездо. Недавно  там  появились  маленькие  грачата.

- В  1  и  2  предложениях  укажите  части  речи.

-Разберите  слово  « грачата»  по  составу.

Подведение  итогов  урока.

- На  какие  большие  группы  делятся  слова  в  русском  языке? (части  речи)

- Как  определить  части  речи? (Чтобы  узнать, какой  частью  речи  является слово, надо  поставить  к  нему  вопрос  и  определить, что  обозначает  это слово.)

-Запишите  названия  известных  вам  частей  речи.

-Приведите  по  2  примера  каждой  части  речи.

Рефлексия.

- Вы   хорошо  потрудились   на  уроке. У  вас  на  партах  лежит  «Опросник».

-Поставьте   отметки  на  оценочной  шкале.

Оцени, насколько  тебе  понравился  урок.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Насколько  трудны  для  тебя  были  задачи  урока?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Оцени  своё  усердие  в  решении  задач  урока.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Домашнее  задание.

Работа  по  учебнику:

Правила, страницы 3,5.

Упражнение 7,страница 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...