Презентация по русскому языку в 3 классе "Глагол. Значение и употребление в речи глаголов."
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс)
Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;
воспитывать интерес к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_i_upotreblenie_glagolov_v_rechi.pptx | 2.02 МБ |
konspekt_uroka_glagol.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 апреля Классная работа
Минутка чистописания в н а е с ва ве на не са се
в е сн а
Весенний, веснушки, веснянка, вешние .
Составь рассказ по плану 1. Весна приходит к нам сразу после _________. 2 . Весенние месяцы - это ___________. 3. Весну можно узнать по __________.
Весной прилетели ласточки. Ласточки построили гнездо под крышей.
Весной прилетели ласточки. Они построили гнездо под крышей.
Значение и употребление глаголов в речи
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. Глагол
Физминутка . Поскачите, П опляшите, Присядьте тихо, Посидите. Поднимитесь, Распрямитесь, Потянитесь и Согнитесь. Встаньте прямо, Улыбайтесь, Быть хорошими старайтесь. Мы рифмовку прочитали… И глаголы все узнали.
Работа в группах. Правила: Слушай, что говорят другие . Делай выводы об услышанном, задавай вопросы . Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Экспресс - опрос Что такое глагол? Глагол – это самостоятельная часть речи. Что обозначает глагол? Глагол обозначает действие предмета. На какие вопросы отвечает глагол? Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? …
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Тема «Глагол. Значение и употребление глаголов в речи».
Учитель: Сергеева Елена Владимировна.
Класс:3
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Цель: способствовать развитию умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи, развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость.
Задачи: - повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;
- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
- обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;
- определение роли глагола в предложении;
Работа с информацией:
- работа с материалом учебника;
- искать и выделять необходимую информацию.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс (автор В.П. Канакина); карточки с заданием для работы в паре, в группе, электронное приложение.
Ход урока:
I.Организационный момент:
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Мотивация к учебной деятельности.
- С каким настроением начинаем урок?
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Пусть этот урок подарит нам хорошее настроение.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. (СЛАЙД 2)
2. Минутка чистописания.
- Начинаем наш урок с чистописания.
- Я буду говорить вам задания, а вы записыть ответ в тетрадь.
- Запишите букву, парную букве ф по звонкости-глухости;
- Запишите буква, обозначающую удвоенный согласный звук в слове тонна;
- Первая буква в алфавите;
- Буква, обозначающая безударную гласную в слове земля;
- Буква, обозначающая глухой парный, твердый парный звук в слове масло.
Давайте проверим: в, н, а, е, с.(СЛАЙД 3)
- Пропишите сочетания согласных с гласными ва ве на не са се (следите за правильным соединением).
II. Актуализация знаний:
- Из данных букв составьте имя существительное женского рода (Весна)(СЛАЙД4)
- Охарактеризуйте слово весна
(сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч, И п.)
-Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
-Запишите слово весна в тетрадь
-Назовите орфограмму в этом слове (безударная гласная е в корне)
-Посмотрите, пожалуйста, на ряд слов. (весенний, веснушки, веснянка, вешние) (СЛАЙД5)
-Какое слово будет проверочным к слову весна?(вешние)
-Что общего у всех этих слов? (Это-Однокоренные слова)
-Значение какого слова вам непонятно?
- Какие части речи мы видим? (сущ. и прил.)
- Что такое имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Назовите весенние месяцы. Составьте рассказ про весну по плану. (СЛАЙД6)
-Обратите внимание на следующие предложения. Какая речевая ошибка здесь допущена?( повтор слова ласточки) (СЛАЙД 7)
Весной прилетели ласточки. Ласточки построили гнездо под крышей.
- Как исправить эту ошибку? ( Заменить слова ласточки другим словом, другой частью речи.)
- Каким словом можно заменить слово ласточки? ( они)
- Какая это часть речи?(Местоимение) (СЛАЙД 8)
- Что такое местоимение?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Молодцы.
III.Самоопределение к деятельности:
-Тему сегодняшнего урока, вы определите, после того как мы сыграем в «Лото» , для этого объединитесь в пары. Каждая пара получает табличку. Я буду говорить задание, а вы закрашиваете слова.
Москва | светит | нарцисс | пальто |
плащ | подснежник | Россия | журчат |
наступила | сапоги | ландыш | Волга |
кепка | растаял | распускаются | тюльпан |
- Закрасьте все слова, которые называют предметы одежды.
- Закрасьте все географические названия.
- Закрасьте все слова, которые называют цветы.
- Прочитайте слова, которые остались незакрытыми?
(наступила, светит ,растаял, распускаются, журчат)
СХЕМА
- Что обозначают эти слова?( действие предмета)
-Какая часть речи обозначает действие предмета?(глаголы)
-Какие вопросы мы можем поставить к этим словам?
- Откройте учебники на стр. 101, прочитайте правило и сравните со своими ответами. Правильно вы определили, что такое глагол? Переверните страницу назад, прочитаем название раздела, который мы будем изучать. Сформулируйте тему урока.
СЛАЙД9 Появляется тема на доске: «Значение и употребление глаголов в речи»
- Можно ли сказать, что это тема совсем новая для вас?
- А чем же мы будем сегодня заниматься?
- Вспомним признаки глагола.
- Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи.
Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы постараемся привести в систему известные нам знания и закрепим наши умения.
IV.Работа по теме урока:
1.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Наблюдение над ролью глаголов в речи:
Прочитайте текст.
(текст на отдельном листе у каждого ученика, на доске сюжетная картинка) (СЛАЙД 10)
Весна. Снег. Ласковое солнце. Весёлые ручьи. Весной первые цветы.
- Назовите части речи, которые использованы в тексте.
- Что вы можете сказать о тексте? (Понравился ли вам текст? Всё ли было понятно?)
- Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен?
- Давайте попробуем оживить текст. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? (Глаголы). (СЛАЙД 11)
2. Индив. работа
- Запишите текст, используя глаголы из «Лото».
Наступила весна. Растаял снег. Светит ласковое солнце. Журчат весёлые ручьи. Весной распускаются первые цветы.
(Взаимопроверка- поменяйтесь тетрадями, проверьте своего товарища)
- Как изменился второй текст?
- Почему неподвижная картинка ожила? (в тексте появилось действие)
- С помощью, какой части речи это произошло?( глаголы)
- Давайте их подчеркнем, как будем подчеркивать? (двумя чертами)
- На какие вопросы отвечают?
- Что обозначают?
- Как называется часть речи?
-Давайте определим, каким членом предложения являются глаголы? (Сказуемые)
-Действительно, чаще всего глаголы в предложении являются сказуемыми. СХЕМА
- Работа по учебнику:
-Откройте учебники на стр. 100, упр. 169, прочитайте задание. Запишите упражнение на доске и в тетрадях.
-Какие предложения называют нераспространенными?
V. Физкультминутка.
Поскачите, попляшите,
Присядьте тихо, посидите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Мы рифмовку прочитали...
И глаголы все узнали! (СЛАЙД 12)
VI. Продолжение работы по теме урока
1.Работа по учебнику:
-Продолжаем работать по учебнику упр. 170(2), на стр. 100. Прочитайте задание. Выполним задания к упражнению.
2.Работа в группах
- А сейчас поработаем в группах. (Деление на группы.) Вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД 13)
«Правила работы в группе»
- Слушай, что говорят другие.
- Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
- Говори спокойно ясно, только по делу.
- Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
- Помогай товарищам, если они об этом просят.
- Точно выполняй возложенную на тебя роль.
Поиграем в игру «Разведчики». Вы разведчики, у вас будет свой командир. Каждый командир наберет себе команду. Каждая команда должна собраться в своем штабе. А штаб вы найдете, если внимательно посмотрите вокруг.
Выбираем 4х ребят – командиры. Наши команды будут называться: Существительные, Прилагательные, Глаголы, Местоимения. У каждого из вас на столе лежит карточка со словом, которое не должен видеть сосед. Командиры ходят, смотрят ваши слова и набирают в свою команду разведчиков.
VII.Рефлексия:
Лестница успеха.
VIII.Подведение итогов урока.(СЛАЙД 14)
-Давайте вспомним, о какой части речи мы говорили на уроке?
-Что такое глагол?
-Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечают слова-действия?
Домашнее задание: Творческое задание на карточках по выбору ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Урок по предмету русский язык (3 класс) Значение и употребление глаголов в речи.
Урок русского языка в 3 классе, по программе ШКОЛА РОССИИ....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи" 3 класс "Школа России"
"Значение и употребление глаголов в речи"...
Открытый урок по русскому языку "Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Данная разработка служит целью: ознакомить с обобщенным лексическим значением имени существительного; отработать грамматическое понятие «имя существительное», развивать орфографическу...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка. Тема:"значение и употребление в речи глагола"
Конспект урока русского языка в 3 классе ...
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...