Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шарафутдинова Яна Дмитриевна

Русский язык.Слово.Части речи речи и члены предложения.Имя существительное.Правописание падежных окончаний имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.moy_konspekt_pravilnyy.docx15.07 КБ
Файл setka_tekhnologicheskoy_karty1_-_kopiya.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Записываем Восьмое февраля

Классная работа

Проверка д. з. (какие были трудности)

1 этап Мотивация.

Я ПРЕДЛАГАЮ СЕГОДНЯШНИЙ УРОК НАЧАТЬ С ТАКИХ СЛОВ:

ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ,

ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ!

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ?

-Т.Е.СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КАКИЕ КАЧЕСТВА НАМ ПРИГОДЯТСЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

-МЫ ВСЕ КАЧЕСТВА ПЕРЕЧИСЛИЛИ, Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА У ВАС есть

ПРОСТО ИХ НАДО РАЗВИВАТЬ И МЫ С ВАМИ ДОБЬЕМСЯ УСПЕХА.

2 этап Актуализация знаний

Послушайте сказку, будьте внимательны, потому что вам ПРИДЕТСЯ ПОРАБОТАТЬ СО МНОЙ.

 

Вещи, люди и цветы, 

Носороги и коты, 

Джинсы, майки и штиблеты 

Называются ПРЕДМЕТЫ. 

Шубы, шапки и зонты, 

Гвозди, гайки и винты, 

Сёла, города , планеты - 

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 

Ах, какие все слова восхитительные, 

Называются они …..СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ !!!

Раз мы все это время учили все про существительные, то тема нашего урока Упражнения на повторение.

Записываем тему урока, которую предлагаеткто?

3 этап Целеполагание

-ПРАВИЛЬНО РЕБЯТА СФОРМУЛИРОВАЛИ ТЕМУ УРОКА ЭТО-УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

-ЗАПИШИТЕ (ПИШУ НА ДОСКЕ)

-ТЕМА СФОРМУЛИРОВАНА, А ЦЕЛЬ КАКАЯ?

-ТЕМА ЭТО ТЕМА, А ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

(ДЕТИ ГОВОРЯТ)

-ТО ЕСТЬ КОНЕЧНАЯ НАША ЦЕЛЬ?   ПОВТОРИТЬ?

4 этап

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №5

Откройте тетради на странице

1.Задание .(МЫ СДЕЛАЕМ УСТНО)

Будем работать в парах, и оценивать друг друга. Разделитесь на пары.

СЕЙЧАС ВЫ БУДЕТЕ ЗАДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ И ОЦЕНИВАТЬ ДРУГ ДРУГА , А ПОТОМ ОБЪЯСНИТЕ НАМ

физминутка

2.задание (в тетради)

3.задание 3(в тетради)-на доске с другой стороны прав. ответы, дети меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга.

 Проверка –на доске с другой стороны написаны правильные ответы

4.Работа по схеме-Разбор имени существительного

На экране текст (неск.  человек разбирают существительные из текста, другие их проверяют)

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ НА УРОКе? КАКИЕ УМЕНИЯ ФОРМИРОВАЛИ?

8 РЕФЛЕКСИЯ

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

-СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я

-САМЫМ ПОЛЕЗНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО(ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО…)

--Я ВСТРЕТИЛСЯ С ТРУДНОСТЬЮ ПРИ…..

-МЫ ВЫПОЛНИЛИ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ?

-КТО ХОЧЕТ КОГО- НИБУДЬ ПОХВАЛИТЬ?

А сейчас я предлагаю вам узнать с каким настроением вы уйдете с урока.

Поднимите вверх смайлик, который соответствует вашему настроению.

ЭТАП 9

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока по ФГОС русский язык   в 4-Б классе. № п/п   4        Дата: 08.02.2018

Тема урока: Повторение падежных окончаний имен существительных. Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5

__________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                        Учитель:Шаафутдинова Я.Д

Цели для ученика:

1.Развитие способности самостоятельно ставить учебные цели.

2.Проектирова пути их реализации.

3.Конролировать и оценивать пути их реализации.

Цели для учителя:

 проверить базовые знания по теме;

-проверить умение разбирать имя существительное как часть речи;

 проверить умение правильно писать падежные окончания имён существительных

Тип урока: Повторение.

Форма урока:

Урок закрепления и совершенствования знаний.

Опорные понятия, термины. Имя существительное. Падежные окончания имен существительных. Падежи, склонения.

Новые понятия: на основе изученного, внедри новое понятие. Продолжи обучение сам.

Формы контроля:

Устный, практическая работа, письменная работа.

Ресурсы:

основные: учебник

дополнительные: Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, формы

Формируемые УУД

 Планируемый результат      

Самоопределение к деятельности(мотивация)

Предлагает: рассмотреть, послушать, назвать, сделать, выполнить

Воспринимают, анализируют, рассказывают, дополняют, выполняют знакомые действия, испытывают затруднения

Письменная работа, практическая работа, самостоятельная работа

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности.

 Личностные.

Определить, что еще требует повторения;

Применить знания в выполнении задач;

Проявить себя;

Приобрести дополнительный опыт.

Актуализация знаний

Демонстрирует

Предлагает сравнить

Ставит проблемный вопрос

Узнают, объясняют, выполняют сравнивают находят отличие. Предлагают.

Регулятивные: волевая само регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества

Метапредметные.

Решают предметную проблему, работают в паре

Квалифицируют существительные по падежам, склонениям и т.д.

Организация познавательной деятельности

Руководит (наводящими вопросами)

Направляет (предлагает дополнительные ресурсы)

Помогает (рассказывает, показывает, даёт образец)

Проверяют

Воспринимают (слушают ответы других)

Запоминают

Распознают

Излагают

Формируют определения

Характеризуют

Описывают

Демонстрируют свои знания.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, построение логической цепи рассуждений, постановка и регулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные.

Знают определение существительного,

Знают падежи.

Знают склонения.

Знают, как определить безударные окончания существительных,

Признаки постоянные, одуш.и неодуш.существительных,1,2,3 склонение.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний и умений.

Решение учебной задачи

Повторение изученного.

Преимущественно фронтальная

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей, в соответствии с задачами и условиями коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Аргументированные ответы, на один из вопросов, распложенных на рабочей доске.

Первичное закрепление.

Творческое задание.

Работа в группах.

Динамическая  пауза.

Работа над пройденным материалом.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

Игра «Плюс, минус, интересно»,

Рефлексия. Само

оценка

Техника «Рефлексивная мишень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...