Конспект урока по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Дата: 25.04.2019.
Класс: 3 б
Учитель: Здышева А.Н.
Тема урока. Подробное изложение повествовательного текста
Цель урока. Способствовать развитию умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.
Тип урока: Развитие знаний и способов и способов действий.
Планируемые результаты: дети получат возможность научиться писать подробные изложения, передовая при этом содержание прочитанного – последовательно, грамотно, используя разнообразную лексику.
Формируемые УУД:
личностные – дети обогатят себя новым жизненным опытом на основе содержания текста;
регулятивные – продолжат учиться определять тему урока, цель своей деятельности, оценивать результаты проделанной работы;
познавательные- будут участвовать в анализе и синтезе прочитанного произведения, делать выводы и обобщения;
коммуникативные - будут учиться извлекать из текста всю информацию передавать свои мысли в устной и письменной форме.
Ход урока
1. Организационный момент.
- С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень. На уроке не зевать, всем работать, отвечать. - Здравствуйте ребята, садитесь!
-Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число, классная работа. Сегодня у нас: « Двадцать пятое апреля, на следующей строке пишем: « Классная работа», обратите внимание на орфограммы.
2.Целевая установка.
Зашифр.слово) -Посмотрите на доску .(ИЛОЗЖЕИНЕ) - Если вы расставите эти буквы в том порядке, как указывают цифры над ними, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. -Кто готов дать ответ? -Что значит писать изложение, как вы думаете? -Запишите посередине строки это слово.( Письменно пересказ текст)
-Да, изложение-это письменный пересказ текста. -Мы будем писать изложение по отрывку из рассказа Г Скребицкого. -Вот его портрет.
3.Подготовка к изложению.
-Читать текст буду я, а вы меня внимательно слушайте.
На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог. Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
-Давайте озаглавим текст.
-Прочитайте глазками 1 абзац текста. Давайте пересскажем его, составим план .План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал)
Прочитайте 2 абзац текста. Так же пересскажем и озаглавим .
2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял)
-Прочитайте третий абзац. Перескажем его и дадим заголовок.
3. Лось с весной здоровается. (сбрасывает, головной убор, ломает, здоровается)
- Лексическая подготовка Огромный чутко прислушался зашагал отвалился медленно пошёл тяжёлый головной убор большой внимательно направился упал побрёл неудобные рога
- Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
4. Работа в парах
Пересказ по плану. 1. На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
2. Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.
3. Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
4.Самостоятельная работа План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял) 3. Лось с весной здоровается. (сбрасывает, головной убор, ломает, здоровается)
5.Проверка изложения.
Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.
6. Рефлексия.
7. Итог – понравился ли вам рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...