Технологическая карта урока по теме "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока по теме "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ed._i_mn._chislo_glagola.docx | 27.96 КБ |
razdelitelnyy_myagkiy_znak.notebook | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Класс: 2
- Предмет: русский язык
- Тема: «Единственное и множественное число глаголов.
- Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
- Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи
- Образовательные: способствовать формированию у учащихся представлений о числах глагола, их отличительных признаков и роли в речи
- Развивающие: содействовать развитию умения отличать единственное и множественное число глаголов
- Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированность, взаимопомощи, любви к родному языку.
Дидактические средства:
для учителя – средства ИКТ;карточки
для обучающегося – тетрадь, учебник.
Характеристика этапов урока:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие | - Здравствуйте, ребята! Вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Очень рада, что все готовы к уроку, у всех хорошее настроение. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | |
3. | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | - Ребята, нам поступило предложение о том, чтобы открыть детективное агенство. -Скажите, кто такой детектив? - Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий детектив? - Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться детективным агенством. - Итак, в наше детективное агенство поступило срочное сообщение. -Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Записаны слова: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. Разделите слова на группы: читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают. -По какому признаку разделили слова? -На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? -На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке? Тема нашего сегодняшнего урока «Единственное и множественное число глаголов» На почту нашего детективного агенства пришло сообщение, в котором прописан план нашей работы. Но сообщение открылось не полностью, наша с вами задача его восстановить с помощью вспомогательных слов:
- Еще раз посмотрите на план нашей работы и подумайте, справимся ли мы? | - Сыщик.
Читает поют Пишет играют Рисует убирают
| Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя | |
4. | 4. Построение проекта выхода из затруднения. | Выявление темы и цели урока. | Открываю работу нашего агенства, расследуем Дело №1. -Что это за птица сидит на ветке? -Составьте короткое предложение о том, что видите на доске. -Запишите. (1 ученик на доске.) -Найдите грамматическую основу предложения. На доску вывешивается иллюстрация еще одного снегиря. -А теперь составьте предложение… -Найдите глаголы в первом и втором предложениях. -Сравните, почему они разные? -Глагол в предложении связан с именем существительным: если существительное в единственном числе, то и глагол стоит в единственном числе и наоборот. Как настоящие детективы, мы должны убедиться в точности своих предположений, а для этого нужно провести экспертизу. Откройте учебники на станице 74, прочитайте внимательно правило. Верны ли были наши предположения? Какой пункт плана выполнили? Можем отметить его галочкой? Мы раскрыли дело №1, узнали о глаголах единственного и множественного числа. Я довольна работой своих детективов. | Синица Синица сидит на ветке. В первом предложении глагол обозначает действие одного предмета и отвечает на вопрос Что делает? А во втором предложении глагол обозначает действие нескольких предметов и отвечает на вопрос Что делают? | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделятьнеобходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
6. | Реализация построенного проекта. | Внимание! Приступаем к новому Делу №2. Чему мы должны научиться? Ваша задача, работая в парах на карточках записать пару глаголу. Над словами укажите число глагола. - На какие вопросы отвечают глаголы? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает? - Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают? Какой пункт плана выполнили? Можем отметить его? Ну что ж, детективы, мы с вами раскрыли два дела: узнали о глаголах единственного и множественного числа и научились их отличать друг от друга. Теперь мы должны закрепить полученный материал, сделать вывод с помощью раскрытых дел и отправить эти дела в архив. Для этого вам нужно поработать в группе с вашими коллегами детективами. | Отличать глаголы единственного числа от глаголов множественного числа. Читает, звонит, летит, жужжит, повторила, говорил, гремело. Пишут, играет, грустят, сияет, сочиняют, работал, трудился. - Один - Несколько | Групповая | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция | |
9. | Включение в систему знаний и повторение. | 1 группа детективов будет работать на интерактивной доске. Распределите слова на 2 группы: единственное и множественное число. Пишу, танцуем, снятся, читает, звонит, летит, жужжат, повторила, говорил, гремело, играет, грустят, сочиняют, работали, сидят, кричат. 2 группа детективов будет работать на интерактивной установке «Умный пол». Вам необходимо найти и отметить квадратом глаголы единственного числа, треугольником – глаголы множественного числа. Пишу, танцуем, снятся, читает, звонит, летит, жужжат, повторила, говорил, гремело, играет, грустят, сияют, сочиняют, работают, трудятся. Какой пункт плана выполнили? Можем отметить его? | Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Подведение итогов урока. | А работа детективного агенства подходит к концу. Раскрытые дела отправим в архив. Подведем итоги проделанной работы. Какую тему изучили на уроке? Что вы знаете, о глаголах единственного числа? О глаголах множественного числа? - Детективы, оцените свою работу. Поднимите зеленую карточку, если на уроке у вас не возникло трудностей и вы довольны собой. Желтую карточку, если у вас возникло несколько трудностей, но вы смогли их разрешить. Поднимите красную карточку, если с трудностями вы справиться самостоятельно не могли или у вас остались какие-то вопросы по изученной теме. | Фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |
Читает - _______________, звонит - _____________, летит - _____________, жужжит - _____________, повторила - _______________, говорил - ______________, гремело - __________. | Пишут - ___________, играет - ___________, грустят - ____________, сияет - _____________, сочиняют - ______________, работал - _______________, трудился - _________________. |
Читает - _______________, звонит - _____________, летит - _____________, жужжит - _____________, повторила - _______________, говорил - ______________, гремело - __________. | Пишут - ___________, играет - ___________, грустят - ____________, сияет - _____________, сочиняют - ______________, работал - _______________, трудился - _________________. |
Читает - _______________, звонит - _____________, летит - _____________, жужжит - _____________, повторила - _______________, говорил - ______________, гремело - __________. | Пишут - ___________, играет - ___________, грустят - ____________, сияет - _____________, сочиняют - ______________, работал - _______________, трудился - _________________. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Знать:понятие число глаголов; как изменя...
Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе
Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...