Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мельникова Ольга Сергеевна

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового материала)

Урок составлен по всем требованиям ФГОС, с учетом индивидуальных особенностей класса и рекомендациями программы.

В уроке предусмотрены разные виды деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, которые помогают детям достичь поставленных целей и задач урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavlenie_chisla_4.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           План-конспект урока

Класс: 1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.

Предмет: математика

Тема:  Прибавление числа 4.

Цель:  научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

Задачи:

  1.  
  2. Развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать), память и математическую речь;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и аккуратность. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка,  простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный,  практический.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя  

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности

Ход урока

Содержание

Время  

Формируемые  УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

-Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какой урок?

- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?

- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?

 

- Урок математики

- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.

- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

2 мин

Личностные УУД: смыслообразование

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор: Работа в парах

1+3                3+3      5+3

2+3                4+3      3+4

- Вычислите,  запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?

- Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.

Дети вычисляют

- Пересчитывали пальчики, палочки

Высказывают предположения.

3мин

Познавательные УУД: общеучебные

3. Выявление места и причин затруднения

- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?

- Мы это  еще не изучали.

1мин

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая же тема урока?

-Чему  вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

-Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?

-Что для этого понадобится? Какие  знания пригодятся?

-А что делаем дальше?

- Прибавление числа 4.

- Как прибавлять число 4 к другим числам.  

- Представить в виде нескольких слагаемых.

- Знания, полученные ранее. Счетные палочки.

- Применяем наши умения на практике.

2мин

Регулятивные УУД: прогнозирование

5. Реализация построенного проекта

Работа в парах.

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте  ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?

-Что вы продемонстрировали?

- Оцените себя

Физминутка

 Мы ногами топ-топ,

              Мы руками хлоп-хлоп!

              Мы глазами миг-миг,

              Мы плечами чик-чик.

              Раз - сюда, два – туда,

              Повернись вокруг себя.

              Раз – присели, два – привстали,

              Руки кверху все подняли.

              Сели – встали, сели – встали,

              Ванькой - встанькой словно стали!

4=2+2; 4=1+3; 4=3+1

4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1

4=1+1+1+1

- Умение раскладывать число 4 на слагаемые

№1

№2

Самостоятель-ная работа

10 мин

Коммуникативные:

  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

  Работа по учебнику задание 2, с. 83

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. Воспользуйся тем, что 3+3=6 и 6+1=7.

В учебнике

3+4=3+3+1=3+3+1=6+1=7

 Вывод

- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)

 

- В сумме чисел 3 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.

  1. Записываем первое слагаемое.
  2. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.
  3. К первому слагаемому прибавляем первое число.
  4. К полученному результату прибавляем второе число.
  5. Вычисляем результат.

6. Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи  

Работа в парах.

Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 1, 2, 3, 4. Запишите эти суммы в порядке возрастания первого слагаемого. Вычислите и запишите их значения.

Запишите суммы в столбик  в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных.

Взаимопроверка по эталону

- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?

- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

Дети работают на листочках.

0+4=4

1+4=5

2+4=6

3+4=7

4+4=8

- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

№1

№2

Самостоятель-ная работа

3 мин

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Помогает определить цель самостоятельной деятельности 

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа в  печатной  тетради.  Задание №2 стр.105.

- рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи

Проверка по эталону  (образец на слайде)

 Оцените себя, как вы справились с работой

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….

Дети оценивают себя

№1

№2

Самостоятель-ная работа

2 мин

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8. Рефлексия деятельности

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

 - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

3 мин

Регулятивные: самооценка

Список использованной литературы:

  1. Математика [Текст]: 1 кл.: Учебник: В 2 ч./ А. Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1.:96 с.: ил.
  2. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
  3. Чекин А.Л. Математика [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/ А.Л.Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой. – 5-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. – 168с.

        Задание №3. Построй схемы к суммам. Вычисли и запиши  значения этих сумм.

       Например: 5 + 2 + 1 = 8    

       

                 4 + 1 + 3 = …

                 4 + 2 + 2 = …

                 4 + 3 + 1 = …                        

Задание  №4. Вычисли значения сумм, используя схемы.

  2 + 4 = 2 + 1 + 1 + 1 + 1 = …        

  2 + 4 = 2 + 2 + 1 + 1 = …  

               

  2 + 4 = 2 + 1+ 2 + 1 = …    

               

             

 2 + 4 = 2 + 2 + 2 = …    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока математики на тему: «Умножение двузначного числа на однозначное» в 3-м классе

Класс: 3Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»Цель урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное;П...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение многозначного числа на однозначное" (УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения умножать трехзначные числа на однозначные.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения письменно умножать трехзначное число на однозначное число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) Поз...