Слова обозначающие действие предмета
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гапонова Елена Михайловна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_2_klass.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма – 2 класс

Тема урока: Слова обозначающие действие предмета.

Цель: картинки  Винни- Пуха, карточки с заданием, электронная физминутка для глаз, массажные шарики, раскраски, смайлики.

Тренировать умения находить слова, которые обозначают действие предметов и ставить к ним вопросы;закрепить правописание словарных слов;

Развивать внимание, память, чтение, каллиграфический навык, орфографическую зоркость,умение работать самостояиельно, креативное мышление; воспитывать интерес к учебным предметам.

 Оборудование:

                         Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Гимнастика для пальцев рук и кистей.
  3. Сюрпризный момент:

    – Сегодня нам на уроке будет помогать герой наших любимых произведений. Кто же он ? Отгадайте ребята.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачек,

С ним хозяин- мальчик Робин,

И приятель Пятачек.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…..(Винни- Пух)

  1. Минутка чистописания.

- Какой первый звук вы слышите в имени Винни- Пух? (В)

 - Что вы знаете о этом звуке?(согласный)

- Какой буквой при письме мы обозначаем этот звук?(В)

Сложите заглавную букву В из элементом букв.

Пропишите в тетради заглавную букву В. Почему Винни- Пух нам принес именно заглавную букву? ( Имена и клички животных пишутся с заглавной буквы)

  1. Словарная работа.

А) Картинный диктант (Пальто, ребята, коньки, карандаш)

Б) Запись словарных слов с проговаривание «цепочкой».  Взаимопрверка .

6. Зрительная электронная физминутка часть 3 №12.

 7. Нахождение в тексте слов, обозначающих действия предменов.

- Найтите в песенке Винни- Пуха слова, которые обозначают действия предметов. Подчеркните их  и задайте вопросы.

Хорошо живет на свете Винни- Пух

От того поет он эти песни вслух.

8. физкутминутка.

Винни- Пух летит на шаре,

Мы догоним его с вами.

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет.

9. Работа по учебнику: стр.131 упр.4. Вы отправимся с вами в гости еще к одному сказочному медвежонку. Из какой он сказки?

Составь предложения, подбери названия действий к названию предметов. Запиши предложения.

10. Итог урока:

Как назвваются слова в левом столбике? Предметы)

Какие бывают предметы? (Одушевленные и не одушевленные)

На какае вопрсы отвечают одушевленные предметы? (Кто?....)

На какие вопрсы отвечают неодушевленные предметы? (Что?...)

На какие вопрсы отвечают слова в правом столбике? (Что делают?, что делает?)

Что называют эти слова? (действия).

Винни – Пуху очень понравилось учиться вместе с вами и на память он дарит вам раскраски на которых изображены его друзья.

11. Оценки

12. Домашнее задание: стр. 131. Упр 4. Задание 3.

11. Релаксация: Нарисуйте смайлик соответствующей вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...