Слова обозначающие действие предмета
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок письма – 2 класс
Тема урока: Слова обозначающие действие предмета.
Цель: картинки Винни- Пуха, карточки с заданием, электронная физминутка для глаз, массажные шарики, раскраски, смайлики.
Тренировать умения находить слова, которые обозначают действие предметов и ставить к ним вопросы;закрепить правописание словарных слов;
Развивать внимание, память, чтение, каллиграфический навык, орфографическую зоркость,умение работать самостояиельно, креативное мышление; воспитывать интерес к учебным предметам.
Оборудование:
Ход урока:
- Орг. момент
- Гимнастика для пальцев рук и кистей.
- Сюрпризный момент:
– Сегодня нам на уроке будет помогать герой наших любимых произведений. Кто же он ? Отгадайте ребята.
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек,
С ним хозяин- мальчик Робин,
И приятель Пятачек.
Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…..(Винни- Пух)
- Минутка чистописания.
- Какой первый звук вы слышите в имени Винни- Пух? (В)
- Что вы знаете о этом звуке?(согласный)
- Какой буквой при письме мы обозначаем этот звук?(В)
Сложите заглавную букву В из элементом букв.
Пропишите в тетради заглавную букву В. Почему Винни- Пух нам принес именно заглавную букву? ( Имена и клички животных пишутся с заглавной буквы)
- Словарная работа.
А) Картинный диктант (Пальто, ребята, коньки, карандаш)
Б) Запись словарных слов с проговаривание «цепочкой». Взаимопрверка .
6. Зрительная электронная физминутка часть 3 №12.
7. Нахождение в тексте слов, обозначающих действия предменов.
- Найтите в песенке Винни- Пуха слова, которые обозначают действия предметов. Подчеркните их и задайте вопросы.
Хорошо живет на свете Винни- Пух
От того поет он эти песни вслух.
8. физкутминутка.
Винни- Пух летит на шаре,
Мы догоним его с вами.
Руки в стороны в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
9. Работа по учебнику: стр.131 упр.4. Вы отправимся с вами в гости еще к одному сказочному медвежонку. Из какой он сказки?
Составь предложения, подбери названия действий к названию предметов. Запиши предложения.
10. Итог урока:
Как назвваются слова в левом столбике? Предметы)
Какие бывают предметы? (Одушевленные и не одушевленные)
На какае вопрсы отвечают одушевленные предметы? (Кто?....)
На какие вопрсы отвечают неодушевленные предметы? (Что?...)
На какие вопрсы отвечают слова в правом столбике? (Что делают?, что делает?)
Что называют эти слова? (действия).
Винни – Пуху очень понравилось учиться вместе с вами и на память он дарит вам раскраски на которых изображены его друзья.
11. Оценки
12. Домашнее задание: стр. 131. Упр 4. Задание 3.
11. Релаксация: Нарисуйте смайлик соответствующей вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...