Урок. Тема урока: Что такое предложение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Предметная область: Русский язык
Класс: 2  
Тип урока: Закрепление.


Тема урока: Что такое предложение? 
Цель  урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке знаков препинания при востановлении текста.
 

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания о предложениях;
Развивающие: развивать интерес к изучению родного языка;

развивать речь детей;

обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.

               

Планируемые результаты учебной деятельности:

Личностные- понимать роль языка и речи в жизни человека.

Метапредметные -

  • Познавательные - Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
  • Коммуникативные - Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Регулятивные - Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Выполнять поставленную задачи.

Предметные-  определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

 

Оборудование:      
«Русский язык», часть 2,  В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий «Просвещение» 2017; разрезные карточки, доска, мел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_pushkin.docx10.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Пушкин Андрей Михайлович.

Предметная область: Русский язык
Класс: 2б  
Тип урока: Закрепление.


Тема урока: Что такое предложение?  
Цель  урока: создать условия для применения знаний о предложении и расстановке знаков препинания при востановлении текста.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания о предложениях;
Развивающие: развивать интерес к изучению родного языка;

развивать речь детей;

обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.

               

Планируемые результаты учебной деятельности:

Личностные- понимать роль языка и речи в жизни человека.

Метапредметные -

  • Познавательные - Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
  • Коммуникативные - Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Регулятивные - Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Выполнять поставленную задачи.

Предметные-  определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Оборудование:      
«Русский язык», часть 2,  В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий «Просвещение» 2017; разрезные карточки, доска, мел.

Этап урока

Задания учащихся на этапах урока

Форма работы учащихся

УУД

Организация начала урока

Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Озвучивание темы урока.

В группе

Р.

Актуализация знаний

Устный опрос по теме предложения:

  1. Что такое предложение?
  2. Какие знаки препинания стоят в конце предложения?
  3. С какой буквы мы начинаем предложение?  

В группе

Л, П, К, Пр.

Самоопределение к деятельности

на двух закрывающихся сторонах доски написано два варианта текста. Показать по очереди.

  • “чистое утро умываются коты чистят мордочки кроты умывается лиса отражаются леса чистит крылья майский жук умывается паук совы моются в ночи а вороны и грачи чистят перья поутру чайки сохнут на ветру моет звёзды ночь сама на рассвете а зима умывается в весне речи моются во сне”. А. Бродский
  • “Чистое утро

Умываются коты.

Чистят мордочки кроты.

Умывается лиса.

Отражаются леса.

Чистит крылья майский жук

Умывается паук.

Совы моются в ночи.

А вороны и грачи

чистят перья поутру.

Чайки сохнут на ветру.

Моет звёзды ночь сама

на рассвете. А зима

умывается в весне.

Речи моются во сне.” А. Бродский


Нужно ли нам знать, где кончается, а где начинается предложение?

Как думаете- это умение нам может пригодится в жизни?

В группе.

П, Пр, Р.

Учебно познавательная деятельность, обучение

  • запись числа, классной работы.
  • устное выполнение упражнения № 21 (с 24) в форме опроса.

В группе, в парах.

Пр, К, Р

УПД, диагностика освоения темы

  • письменное выполнение в парах в  своих тетрадях упражнения с разрезными карточками - расставить, образовать и записать слова в предложение.
  • обсуждение получившихся предложений.
  • физминутка.

В парах на парте, в группе.

Л, Р, К, Пр.

Интеллектуально - преобразовательная деятельность (ИПД)

  • преобразовать текст из 3-го этапа в предложения на отдельных листах.
  • подписать листы.
  • проверьте себя по доске

Индивидуально.

П, Р, Пр.

Рефлексивная деятельность

  • устно ответить стало ли стихотворение А.Бродского яснее после этого урока.
  • сможете ли вы применить это знание теперь?

в группе

Л, К, Р, П

Домашнее задание

Запись в дневниках

упражнение 24 с 26.

индивидуально

Р

Подведение итогов

Сдать листы с ответами из ИПД-этапа.

Р





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»

Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...