Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Красноперова Дарья Константиновна

Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студенты педагогических заведений. 

Тип урока: комбинированный, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_s_uud.docx87.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2м классе для детей с ЗПР.

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: литературное чтение.

Тип урока: комбинированный, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская. «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение работы с текстом. Познакомить с произведениями  Э.Э. Мошковской. Учить работать по алгоритму.

Развивать познавательные процессы.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Ход урока

1 .Орг. момент: Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Игра «Самый внимательный».

Учитель: На кого я посмотрю, тот садится на своё место.

2 .Эмоциональный настрой.  –На нашем уроке мы получим новые знания. Желаю всем удачи в работе, творческих успехов!

3.Минутка чистоговорения: На доске записаны:

 А)скороговорка (В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.)

Б) чистоговорка (Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.).

Читаем вслух А)вместе; Б)по рядам.

4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-О чем это произведение?

Проверка выразительного чтения выбранных отрывков.

5.Вступительная беседа. -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Э.Э.Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».

Мошковская Эмма Эфроимовна

(1926-1981г.)

   Эмма Эфроимовна родилась в Москве. В 1954г. Окончила училище им.Гнесенко по классу вокала. После ухала в Архангельск и там работала в филармонии. Затем она начала сочинять стихотворения. Ее стихи печатались в журналах «Мурзилка», «Пионер».  Вышли сборники произведений под названием «Дядя Шарр», «Дождик вышел погулять».

  Любимый герой Э.Мошковской- маленький романтик, для которого мир полон приключений и чудес.

6. Физминутка.

Левой ножкой- топ, топ.

Правой ножкой -топ, топ.

Мы попрыгаем на двух:

Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем –раз, два!

Вправо мы попрыгаем-раз, два!

Мы вперед пойдем раз, два!

И, назад мы отойдем- раз,два!

-Молодцы, садимся и работаем дальше.

7.Словарная работа.

-Сегодня вам встретятся в произведениях новые слова и выражения. Нам нужно разобрать их смысл.

 На доске (слайде) слова для словарной работы:

-решительное решение.

-разделение труда.

-палку покрепче.

-ходить по следу. (подбор слов-синонимов)

Предлагается фронтальное обсуждение значения данных выражений.

8.Первичное чтение текста учителем ( «Решительное решение»).

Нацелить детей на внимательное слушание произведения, чтобы смогли ответить на вопросы после чтения.

9. Проверка первичного восприятия.

-О чем произведение?

-Чего не понимает герой?

-Какое решение принимает герой?

10.  Развитие познавательных процессов.

C:\Users\User-Home\Desktop\1819717-fdca459dce81e553.jpg Составьте и прочитайте слоги.

11. Гимнастика для глаз. Игра «День-ночь».

Когда я говорю «Ночь»-вы крепко зажмуриваете глаза, а когда «День» -вы открываете глаза. (Учитель произносит сначала по-порядку- День-Ночь-День-Ночь, затем, намерено меняет порядок и проверяет внимание детей, Например: День-Ночь-День-День-Ночь-День-Ночь-Ночь и т.п.).

12.Чтение текста детьми: вслух, цепочкой, по указанию учителя.

13.Проверка вторичного восприятия текста.

-Почему герой принял «решительное решение»?

-Что произошло с героем и его мамой?

-Из-за чего произошла их ссора?

-Что решает сделать герой?

-О чем мечтает герой?

-Прав ли он? Правильно поступает?

-Как бы вы поступили на его месте?

14. Физминутка. (Для данного урока учитель готовит заранее картинки и вывешивает их по всему классу, выставляет на окно и т.п. со словами, в которых встречаются «Ъ» и «Ь». И несколько картинок, в которых нет данных букв).

-Вам нужно выполнить задание: найти по 1й картинке в классе, в названии которой встречается «Ъ» знак, а затем «Ь» подбежать к ней и дотронутся ее. Одну картинку разрешается затронуть для одному ученику.\

15. Постановка задачи.

-Молодцы! Вы все нашли картинки с «Ъ» и «Ь». Какое произведение мы будем читать далее?

16. Чтение учителем сказки первично. «Сказка про Твердый и мягкий знаки».

-Ребята, я читаю, а вы слушайте,чобы после могли ответить на мои вопросы.

17.  Проверка первичного восприятия.

 -О чем эта сказка?

- Хорошо ли поступил Твердый знак? Почему?

- Согласился ли Твердый знак сочинить сказку?

- Сочинил сказку Мягкий знак? Почему?

-Как вы думаете, почему Мягкий знак не отказался?

-О чем переживал Мягкий знак?

-Какой самый лучший подарок был для Восклицательного знака?

-Вы любите получать подарки? Главное подарок или поздравление, как вы считаете?

-Почему произведение Э.Э.Мошковской названо  «Сказка про Твердый и мягкий знаки» сказкой?

-Чем рассказ отличается от сказки?

(Сказки наглядно показывают, где происходит  в жизни и как. Героем может быть не только человек. Показывает в чем счастье и несчастье,  какова расплата за ошибки. Каждый шаг героя ведет к его цели, финансовому успеху. Бывает волшебный помощник).

18. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что больше понравилось рассказ или сказка?

-Герои каких произведений вам понравились и почему? А каких героев бы вам не хотелось встречать на своем пути никогда?

19. Домашнее задание.

1.Прочитать произведения Э.Э. Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».

2. Заполнить дома карточки.

 1. Понравившейся герой (Имя).

 2. Почему он тебе понравился?  Расскажи о его хороших поступках.

 3. Его характер, подбери определения: Добрый, вежливый, отзывчивый, дружелюбный, злой, вредный, злопамятный..

 4.Нарисуй этого героя.

Интернет-источники:

  1. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F2000000%2F1820000%2F1819717-fdca459dce81e553.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-634-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1420638173752&viewport=wide&p=3&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&noreask=1&pos=98&rpt=simage&lr=57&pin=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова).  Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...

Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»» (УМК «Школа России»)

Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме  «Сказки. Загадки. Небылицы».Тип ур...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....

Материал к уроку литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Г. Юдин, «Вытри лапы и входи»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20003609","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20003640","attributes":{"alt":"","class"...