Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студенты педагогических заведений.
Тип урока: комбинированный, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_s_uud.docx | 87.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2м классе для детей с ЗПР.
Образовательная программа: «Школа России».
Предмет: литературное чтение.
Тип урока: комбинированный, урок формирования УУД.
Форма проведения: урок.
Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.
Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская. «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение работы с текстом. Познакомить с произведениями Э.Э. Мошковской. Учить работать по алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Ход урока
1 .Орг. момент: Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Игра «Самый внимательный».
Учитель: На кого я посмотрю, тот садится на своё место.
2 .Эмоциональный настрой. –На нашем уроке мы получим новые знания. Желаю всем удачи в работе, творческих успехов!
3.Минутка чистоговорения: На доске записаны:
А)скороговорка (В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.)
Б) чистоговорка (Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.).
Читаем вслух А)вместе; Б)по рядам.
4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
-С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?
-Кто автор этого произведения?
-О чем это произведение?
Проверка выразительного чтения выбранных отрывков.
5.Вступительная беседа. -Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Э.Э.Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».
Мошковская Эмма Эфроимовна
(1926-1981г.)
Эмма Эфроимовна родилась в Москве. В 1954г. Окончила училище им.Гнесенко по классу вокала. После ухала в Архангельск и там работала в филармонии. Затем она начала сочинять стихотворения. Ее стихи печатались в журналах «Мурзилка», «Пионер». Вышли сборники произведений под названием «Дядя Шарр», «Дождик вышел погулять».
Любимый герой Э.Мошковской- маленький романтик, для которого мир полон приключений и чудес.
6. Физминутка.
Левой ножкой- топ, топ.
Правой ножкой -топ, топ.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем –раз, два!
Вправо мы попрыгаем-раз, два!
Мы вперед пойдем раз, два!
И, назад мы отойдем- раз,два!
-Молодцы, садимся и работаем дальше.
7.Словарная работа.
-Сегодня вам встретятся в произведениях новые слова и выражения. Нам нужно разобрать их смысл.
На доске (слайде) слова для словарной работы:
-решительное решение.
-разделение труда.
-палку покрепче.
-ходить по следу. (подбор слов-синонимов)
Предлагается фронтальное обсуждение значения данных выражений.
8.Первичное чтение текста учителем ( «Решительное решение»).
Нацелить детей на внимательное слушание произведения, чтобы смогли ответить на вопросы после чтения.
9. Проверка первичного восприятия.
-О чем произведение?
-Чего не понимает герой?
-Какое решение принимает герой?
10. Развитие познавательных процессов.
Составьте и прочитайте слоги.
11. Гимнастика для глаз. Игра «День-ночь».
Когда я говорю «Ночь»-вы крепко зажмуриваете глаза, а когда «День» -вы открываете глаза. (Учитель произносит сначала по-порядку- День-Ночь-День-Ночь, затем, намерено меняет порядок и проверяет внимание детей, Например: День-Ночь-День-День-Ночь-День-Ночь-Ночь и т.п.).
12.Чтение текста детьми: вслух, цепочкой, по указанию учителя.
13.Проверка вторичного восприятия текста.
-Почему герой принял «решительное решение»?
-Что произошло с героем и его мамой?
-Из-за чего произошла их ссора?
-Что решает сделать герой?
-О чем мечтает герой?
-Прав ли он? Правильно поступает?
-Как бы вы поступили на его месте?
14. Физминутка. (Для данного урока учитель готовит заранее картинки и вывешивает их по всему классу, выставляет на окно и т.п. со словами, в которых встречаются «Ъ» и «Ь». И несколько картинок, в которых нет данных букв).
-Вам нужно выполнить задание: найти по 1й картинке в классе, в названии которой встречается «Ъ» знак, а затем «Ь» подбежать к ней и дотронутся ее. Одну картинку разрешается затронуть для одному ученику.\
15. Постановка задачи.
-Молодцы! Вы все нашли картинки с «Ъ» и «Ь». Какое произведение мы будем читать далее?
16. Чтение учителем сказки первично. «Сказка про Твердый и мягкий знаки».
-Ребята, я читаю, а вы слушайте,чобы после могли ответить на мои вопросы.
17. Проверка первичного восприятия.
-О чем эта сказка?
- Хорошо ли поступил Твердый знак? Почему?
- Согласился ли Твердый знак сочинить сказку?
- Сочинил сказку Мягкий знак? Почему?
-Как вы думаете, почему Мягкий знак не отказался?
-О чем переживал Мягкий знак?
-Какой самый лучший подарок был для Восклицательного знака?
-Вы любите получать подарки? Главное подарок или поздравление, как вы считаете?
-Почему произведение Э.Э.Мошковской названо «Сказка про Твердый и мягкий знаки» сказкой?
-Чем рассказ отличается от сказки?
(Сказки наглядно показывают, где происходит в жизни и как. Героем может быть не только человек. Показывает в чем счастье и несчастье, какова расплата за ошибки. Каждый шаг героя ведет к его цели, финансовому успеху. Бывает волшебный помощник).
18. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Что больше понравилось рассказ или сказка?
-Герои каких произведений вам понравились и почему? А каких героев бы вам не хотелось встречать на своем пути никогда?
19. Домашнее задание.
1.Прочитать произведения Э.Э. Мошковской «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки».
2. Заполнить дома карточки.
1. Понравившейся герой (Имя).
2. Почему он тебе понравился? Расскажи о его хороших поступках.
3. Его характер, подбери определения: Добрый, вежливый, отзывчивый, дружелюбный, злой, вредный, злопамятный..
4.Нарисуй этого героя.
Интернет-источники:
- http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F2000000%2F1820000%2F1819717-fdca459dce81e553.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-634-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1420638173752&viewport=wide&p=3&text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&noreask=1&pos=98&rpt=simage&lr=57&pin=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
Урок литературного чтения во 2 классе, программа Л.В. Занкова. Тема урока "Художественные приёмы в народных и авторских поэтических текстах. Е. Благинина. Загадки"
Презентация в программе СМАРТ для интерактивной доски к уроку литературного чтения...
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»» (УМК «Школа России»)
Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».Тип ур...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.
Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....
Материал к уроку литературного чтения во 2 классе, УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Г. Юдин, «Вытри лапы и входи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20003609","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20003640","attributes":{"alt":"","class"...