Русский язык, 3 класс УМК "Школа России". "Повторение и уточнение представлений о глаголе".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь отличать глагол от других частей речи.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Тип урока: рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_i_utochnenie_predstavleniy_o_glagole_slovarny_diktant.doc | 413 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.19 ФИО учителя: Колонюк С.В._____________
Школа: №2 ФИ студента: Ермолаева Е.В.
Класс: 3в ФИО методиста: Солопова Т.В.
Конспект урока по русскому языку
«Повторение и уточнение представлений о глаголе».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь отличать глагол от других частей речи.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Практический: самоопределение | 1 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы! Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение. Объясните свой выбор. | Приветствуют учителя Предположения детей | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: Повторение правильной посадки | 15мин | На доске записаны слова с пропущенной орфограммой. Запишите их, вставив пропущенные буквы (комментирование по цепочке, а учитель вслед вставляет пропущенную букву) Г...зета лежит уЛ...ца убегает пи...ла стоит ур...Ган несётся пр...рОда оживает пр...таЛина появилась Дайте характеристику этим словам. Слова с непроверяемой безударной гласной. А ещё что о них можете сказать? (сущ. изменяются по числам, имеют свой род, склоняются, стоят в И.п.) Определим тему урока. Прочитайте слово в словарных словах. Глагол Как оно связано с темой урока? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока | 8мин | Выполним упражнение 230. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: смысловое чтение. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | |
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | - выполняют физминутку | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Включение в систему знаний Практический: Работа в парах над заданием Словесный: беседа Практический: | 10мин | - Проведём научную пресс-конференцию (распределение ролей). -Кто из вас себя считает настоящим специалистом по глаголу? (Все остальные дети - «журналисты» и «корреспонденты»).
Игра «Пресс-конференция» (слайд 7) (3 ученика садятся на стульчики перед классом, «журналисты» и «корреспонденты» задают им вопросы по теме "Глагол"). (Все остальные дети - «журналисты» и «корреспонденты»). Игра пресс-конференция. «Журналисты» задают вопросы 3 ученикам. | П: построение логической цепочки рассуждений; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
| |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Самостоятельная работа Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу. Практический: Письменные ответы на вопросы | 3 мин | Тест. 1.Глагол обозначает: Суммативное оценивание 10б – «5» а) признак предмета 8-9б – «4» б) действие предмета 6-7б- «3» в) предмет 5б и менее – «2» 2. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какое? в) что делать? что сделать? 3. Глаголы в предложении являются: а) сказуемым б) подлежащим в) дополнением 4. Указать глаголы неопределённой формы: а) побежал, выбежал, смеётся б) бежит, спешит, лежит в) печь, учить, идти 5. Указать глаголы прошедшего времени: а) учил, писала, играли б) учит, пишет, играет в) выучит, запишет, выиграет 6. Указать глаголы настоящего времени: а) сварил, спал, решал б) варит, спит, решает в) сварит, выспится, будет решать 7. Указать глаголы будущего времени: а) играет, пишет, учит б) буду играть, буду писать, буду учить в) играл, писал, учил 8. Глаголы единственного числа: а) думаете, решаете б) бегут, кричат в) читает, поёт 9. Глаголы множественного числа: а) скачут, играют б) иду, решаю в) поёшь, играет 10. По каким суффиксам распознаём глаголы неопределённой формы?: а) –ик, -ек б) –ть, -ти, -чь в) –л | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1мин | Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? -Что такое глагол? Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке - обощить ранее полученные знания о глаголе - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: русский язык Класс – 4 Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Предмет: русский языкКласс – 4Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке...
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе». УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:-осознавать личн...
«Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- проявлять инте...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.Плани...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частиц...
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...