Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Единственное и множественное число глаголов, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: что такое глагол;
уметь: определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolov.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.21
Школа: «ОЦ№1»
Класс: 2 «А» Кабинет: 201
ФИО учителя: Кравченко Е.В.
ФИ студента: Ягофарова Земфира
ФИО методиста: Кондратьева И.И.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о глаголе, как части речи; закрепление умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: что такое глагол;
уметь: определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Русский язык. 2 класс. В 2ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 8-е изд.
– М.: Просвещение, 2018. – 143 с., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: психологический настрой. | 2 мин | -Здравствуйте, ребята!
делает с хорошим настроением. Улыбнёмся друг другу и пожелаем отличного настроения. | Приветствуют учителя и садятся. Эмоционально настраиваются на работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: списывание с грамматическим заданием Наглядный: демонстрация слайдов Языковой анализ: орфографический анализ слов | 7 мин 2 мин |
Орфографическая минутка — Спишите, разделив текст на предложения. Берлога У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. — Найдите и подчеркните грамматическую основу в первом, втором, третьем предложениях. — Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. — А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте? - Найдите глагол во множественном числе. - Какая орфограмма в этом слове? - Как определили число глагола? -Давайте вспомним, что обозначает глагол в ед.ч.?во мн.ч.? - -Как изменяются глаголы? - Что изменяется у глагола при изменении его числа? -А меняется ли лексическое значение? |
Списывают текст. Берлога У белой медведицы родился медвежонок. Она назвала его Умкой. Медведи жили в берлоге. Там было тепло. На дворе стояла долгая ночь. Не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. - Родился,тепло,дворе,стояла,звезды -Медведицы,медвежонок,медведи -Жили. -Жи-ши -Задали вопрос. Медведи (что делали?) жили. Глагол стоит в том же числе, что и имя сущ., связанное с ним по смыслу. -действие одного предмета, действие двух и более предметов -по числам -форма -нет, остаётся прежним | Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П.: построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог. Наглядный: демонстрация слайдов | 3 мин | -Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? -Верно. Тема нашего урока: «Единственное и множественное число глаголов» -Поставьте цели урока. | Формулируют тему и цели урока. - Единственное и множественное число глаголов -знать: что такое глагол; -уметь: определять число глаголов, изменять глаголы по числам, употреблять глаголы в определённом числе. | Р.: целеполагание П.: построение речевого высказывания |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения Практический: хоровое чтение Словесный: анализ языкового материала Практический: орфоэпический анализ Практический: выполнение упражнения Словесный: анализ языкового материала Практический: лексический анализ Практический: Игра | 7 мин 7 мин 2 мин | -Откройте учебники на с. 76. Упр. 132 (с. 76). -Прочитайте первую строчку про себя. -Прочитаем хором. -Измените форму глаголов начать и взять по вопросам. -Ставьте ударение на те же слоги, что и в формах слова понять. -Прочитаем хором. -Запишите глаголы без вопросов, обозначьте в них ударение. -Проверим себя по орфоэпическому словарю в учебнике (с.133) Упр. 133 (с. 77). -Прочитайте выделенные слова. — Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? — Однокоренные это слова? — Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? — Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что?А какие на вопрос кто? -Запишите предложения. — У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь? -Какой мы можем сделать вывод? -Когда говорят одеть, а когда — надеть? Игра «Да, нет».
| Выполняют упражнение Читают слова про себя. Читают слова хором. Выполняют упражнение Читают выделенные слова. (Одеть и надеть.) (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.) (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.) Делают вывод по упражнению. Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку. -Да -Нет -Да -Нет -Да -Да | П: ориентироваться в своей системе знаний П: выполнять действие по заданному образцу и правилу П.: построение речевого высказывания П: ориентироваться в своей системе знаний П: выполнять действие по заданному образцу и правилу П.: построение речевого высказывания |
Физминутка | 1-2 мин | Физминутка Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке пошел. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик... | Выполняют физминутку. | Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
Словесный: анализ языкового материала Наглядный метод: презентация. | 5 мин | — Измените число глаголов. Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает. Приступайте к выполнению. Я даю вам 3 минуты. -Выполните взаимопроверку по эталону. Если все верно, поставьте оценку «5». Если есть 1-2 ошибки – «4» Если есть 3-4 ошибки – «3» А если 5 ошибок и более – «2» Поднимите руку те, у кого не было ошибок. Молодцы! А кто ошибся? Объясни, почему? | Кусают, ходит, шумят, прыгнули, сверкают, смотрят, любят, срезает, делают. Проводят взаимопроверку по эталону. Оценивают работу | Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей. П.: оценка результатов деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности Частично-поисковый: самоанализ Словесный: обобщение учителя | 3 мин | -Ребята, какая была тема нашего урока? -Какую цель ставили? -Кто достиг цели? - Как изменяются глаголы? - При изменении числа глагола мы образуем новую форму слова или однокоренное слово? -Что нового вы сегодня узнали? -Молодцы! Откройте дневник, запишите домашнее задание. Выполнить упр. 134 (с. 77). | Анализируют урок, подводят итоги. -по числам -новую форму | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л.: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)"
laquo;Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)...
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»
Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...