Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе». УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь отличать глагол от других частей речи.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Повторение и уточнение представлений о глаголе». | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО студента: Двойнишникова М., 41 гр
Школа: №27 ФИО учителя: Лопатина Н.Н.
Класс: 3а ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Повторение и уточнение представлений о глаголе».
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь отличать глагол от других частей речи.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы! Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение. Объясните свой выбор. | Приветствуют учителя Предположения детей | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: Повторение правильной посадки | 15мин | На доске записаны слова с пропущенной орфограммой. Запишите их, вставив пропущенные буквы (комментирование по цепочке, а учитель вслед вставляет пропущенную букву) Г...зета лежит уЛ...ца убегает пи...ла стоит ур...Ган несётся пр...рОда оживает пр...таЛина появилась Дайте характеристику этим словам. А ещё что о них можете сказать? Определим тему урока. Прочитайте слово в словарных словах. | Слова с непроверяемой безударной гласной. сущ. изменяются по числам, имеют свой род, склоняются, стоят в И.п. Глагол | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Практический: пробное учебное действие Формулирование темы урока | 8мин | Как оно связано с темой урока? Цели? | Тема: закрепление и уточнение знаний о глаголе Мы будем закреплять знания глаголе | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
|
Динамическая пауза | 1 мин | Видеофрагмент | - выполняют физминутку | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Включение в систему знаний Практический: Работа в учебнике Словесный: беседа Практический: Практ: Выполнение теста Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу. Практический: Письменные ответы на вопросы | 10мин | Выполним упражнение 230. - Проведём научную пресс-конференцию (распределение ролей). -Кто из вас себя считает настоящим специалистом по глаголу? (Все остальные дети - «журналисты» и «корреспонденты»).
Игра «Пресс-конференция» (слайд 7) (3 ученика садятся на стульчики перед классом, «журналисты» и «корреспонденты» задают им вопросы по теме "Глагол"). (Все остальные дети - «журналисты» и «корреспонденты»). Игра пресс-конференция. «Журналисты» задают вопросы 3 ученикам. Тест. 1.Глагол обозначает: Суммативное оценивание 10б – «5» а) признак предмета 8-9б – «4» б) действие предмета 6-7б- «3» в) предмет 5б и менее – «2» 2. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какое? в) что делать? что сделать? 3. Глаголы в предложении являются: а) сказуемым б) подлежащим в) дополнением 4. Указать глаголы неопределённой формы: а) побежал, выбежал, смеётся б) бежит, спешит, лежит в) печь, учить, идти 5. Указать глаголы прошедшего времени: а) учил, писала, играли б) учит, пишет, играет в) выучит, запишет, выиграет 6. Указать глаголы настоящего времени: а) сварил, спал, решал б) варит, спит, решает в) сварит, выспится, будет решать 7. Указать глаголы будущего времени: а) играет, пишет, учит б) буду играть, буду писать, буду учить в) играл, писал, учил 8. Глаголы единственного числа: а) думаете, решаете б) бегут, кричат в) читает, поёт 9. Глаголы множественного числа: а) скачут, играют б) иду, решаю в) поёшь, играет 10. По каким суффиксам распознаём глаголы неопределённой формы?: а) –ик, -ек б) –ть, -ти, -чь в) –л | Выполняют задания Решают тест | П: построение логической цепочки рассуждений; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
П: поиск и выделение необходимой информации П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: смысловое чтение. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: логическое Обобщение Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 1мин | Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока. -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли её? -Что такое глагол? Спасибо за урок! | Анализируют свою работу на уроке - обощить ранее полученные знания о глаголе - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р: оценка результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе
Конспект урока по русскому языку "Повторение о глаголе" в 4-ом классе (по методике Блума)...
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок...
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс
Конспект урока по русскому языку : "Повторение изученных орфограмм" 2 класс УМК "Школа России"В данной разработке собраны обобщающие упражнения на орфограммы "Безударные гласн...
Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Конспект урока по русскому языку "Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные". 4 класс
Конспект урока предназначен для закрепления умений учащихся определять падеж имён существительных, а также для повторения особенностей несклоняемых имен существительных....
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...