Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Правописание частицы не с глаголами, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частицу не с глаголом.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: правило написания частицы не с глаголами;
уметь: раздельно писать частицу не с глаголом.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastitsa_ne_s_glagolami.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.21
Школа: МАОУ «ОЦ №1»
Класс: 2 «А»
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: Правописание частицы не с глаголами
Цели деятельности учителя: актуализация знаний о единственном и множественном числе глаголов; ознакомление с правилом написания частицы не с глаголами; формирование умения раздельно писать частицу не с глаголом.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: правило написания частицы не с глаголами; уметь: раздельно писать частицу не с глаголом.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Русский язык. 2 класс. В 2ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: психологический настрой, беседа. | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Приветствуют учителя и садятся. Эмоционально настраиваются на работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог | 5-6 мин |
-С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? -Кто желает рассказать правило из рамочки? -Молодцы! А теперь положите перед собой правильно тетрадь, возьмите ручку в руку. Сейчас я вам буду называть глагол, ваша задача определить число глагола и записать его в другом числе через тире: жил, поёт, летят, журчит, говорят. -Выполним взаимопроверку. Обменялись тетрадями, по образцу со слайда выполнили проверку. -Кто не допустил ошибки? -У кого 1?2?3? -Отгадайте загадку: «Кто меня признаёт, Тот в беду попадёт»
| Записывают число, классная работа -Единственное и мн. число глаголов Отвечают правило с места Жил (жили), поёт (поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит) -Светофор -Пропущено слово НЕ -Частица -Признаёт -Глаголом, отвечает на вопрос что делает? Высказывают предположения | Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей |
П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
Практический: выполнение орфографической минутки Наглядный метод: демонстрация слайдов | П.: построение речевого высказывания | |||
Практический: разгадывание загадки |
-Сегодня мы обязательно в этом разберёмся. | ||||
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог. Наглядный: демонстрация слайдов | 2-3 мин | -Ребята, кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы с вами поставим на сегодняшний урок?
| - Правописание частицы не с глаголами -Узнать правило написания частицы не с глаголами, научится раздельно писать частицу не с глаголами. | Р.: целеполагание П.: построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: рассказ Практический: слушание Словесный: учебный диалог | 7-9 мин | -Чтобы узнать, как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю. Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.
| Слушают учителя -С глаголами -Отрицательный, она всё отвергает Отвечают | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: построение речевого высказывания К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.: учет разных мнений |
Практический: работа с учебником Словесный: выразительное чтение стихотворения Практический: выполнение упражнения, выборочное списывание |
ФИЗМИНУТКА | Читают правило -Слово НЕ – это частица -Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. Читают стихотворение Отвечают на вопросы Не дёргать, не драться, не говорить -Чтобы правильно писать | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Словесный: выразительное чтение стихотворения Практический: выполнение упражнения | 3-5 мин |
-Как вы написали частицу не с глаголами? -Молодцы! | Читают стихотворение Высказывают своё мнение -едется и гололедица, падается и радуется Выполняют задание Раздельно | Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей П.: построение рассуждения. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. В рабочей тетради упражнение 81, страница 38. -Закончили работу. Внимание на экран. Проверьте, как вы справились с заданием. Оцените вашу работу, используя критерии на слайде. | Выполняют задание | Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей. |
Практический: выполнение упражнения Наглядный метод: презентация. | ! – нужно больше стараться и быть внимательнее на уроках; !! – я поработал хорошо, но если приложу усилия, результат будет гораздо лучше; !!! – я выполнил работу без ошибок, могу себя похвалить и продолжить работать также усердно и внимательно. -Поднимите руку у кого один восклицательный знак, два, три? | Проверяют и оценивают свою работу | П.: оценка результатов деятельности. | |
VII. Включение в систему знаний Практический метод: письмо по памяти Словесный: учебный диалог Практический: составление рассказа Практический: орфографический анализ Практический: выборочное списывание | 5-7 мин |
-Прочитайте про себя отрывок из стихотворения И. Мазнина «Походили, поболтали». -О ком это стихотворение? -Почему автор использует так много глаголов? -Объясните написание выделенных орфограмм. -Найдите в стихотворении глагол с частицей не -Как пишется частица не с глаголами? -Выпишите только глаголы. -Какие глаголы вы выписали? -Молодцы! Закончили работу. | Читают и объясняют смысл пословицы Выполняют задание Составляют рассказ Повторяют правило Отвечают на вопросы Объясняют орфограммы -Не успели -Раздельно Перечисляют глаголы | Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей. П.: построение рассуждения. К.: учет разных мнений |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: | 3-4 мин | -Ребята, какая была тема нашего урока? -Какую цель ставили? -Кто достиг цели? | Анализируют урок, подводят итоги | П.: контроль и оценка процесса и |
постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | -Что нового вы сегодня узнали? -Что такое НЕ? -Как пишется частица НЕ с глаголами? | результатов деятельности. Л.: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».
Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...
Конспект урока по русскому языку в 4 кл "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
Школа 2100Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глаголаЗадачи: Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов...
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса ....
Урок по русскому языку с презентацией. Тема: "Правописание слов с буквами Ъ и Ь знаки", 4 класс.
Урок был проведен в школе на методической неделе начальных классов.Структура урока соответствует требованиям ФГОС к планированию занятий....
Конспект урока по русскому языку «1 Повторение. Правила правописания» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о правилах правописания.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать орфограммы;Уметь определять орфограмму;Знать правила правоп...
Конспект урока по русскому языку «2 Повторение. Правила правописания» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о правилах правописания.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать орфограммы;Уметь определять орфограмму;Знать правила правоп...
Конспект урока по русскому языку "Закрепление по теме "Глагол""
Цели:Обобщить и систематизировать изученное по теме “Глагол” Задачи: Закрепить у учащихся представление о глаголе как части речи и его грамматических признаках...