«Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;

Планируемые результаты

Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь отличать глагол от других частей речи.

Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
 

Тип урока: рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        10.04                                                                                              ФИО  учителя: Ларина М.Г.

Школа: №8 (г. Комсомольск – на – Амуре)                                               ФИ студента: Галдина Екатерина

Класс: 3а                                                                                        ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Конспект урока по русскому языку

 «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант».

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;

Планируемые результаты

Предметные:
- знать значение термина глагол;
- уметь
отличать глагол от других частей речи.

Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
-
формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

Тип урока: рефлексия

Оборудование: учебник по русскому языку (УМК «Школа России», Т.Г. Рамзаева, 3 класс, 2 часть), презентация, тетради для минутки чистописания, тетради для классной работы, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Практический: самоопределение

1 минута

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте, пожелайте ему продуктивной работы. Молодцы!

Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение. Объясните свой выбор.
Ожидающее – я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
Спокойное - я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
Приподнятое – я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем!
Ликующее – сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

Приветствуют учителя

Предположения детей

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический:
разминка

Повторение правильной посадки

Практический

разминка

15минут

Минутка чистописания

А сейчас, откройте свои тетради по минутке чистописания и аккуратно каллиграфическим почерком записываем число, классная работа. Положите ручки.
Цепочки букв записаны по звеньям.
Ввввв еееее ссссс ннннн ааааа
Запишите эти звенья. Стараясь неотрывно прописывать элементы каждого звена.
А теперь, возьмите по одной букве каждого звена и составьте новое звено, что у вас получилось? Запишите его в тетрадь. Выделите корень.
Проанализируйте слово весна.
Каково лексическое значение?
Сколько в слове слогов,  на какой слог падает ударение?
Какая орфограмма в этом слове?
Какое проверочное слово?
Сделайте звука-буквенный анализ.
Что получилось?
Назовите однокоренные слова.

- Записывают в тетради.
Ввввв еееее ссссс ннннн ааааа

- весна
- Лексическое значение - время года. В слове 2 слога, второй ударный слог на. Орфограмма, безударная гласная, в корне, слова е. 
Проверочное слово вёсны.
 
В слове 5 букв, 5 звуков. Однокоренные слова весенний, веснянка, веснушки, веснушечка, вёсны.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

 Словесный:

Беседа

Практический

Сравнение слов

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

8минуты

Мы с вами сегодня поговорим об одной части речи, с которой вы уже наверняка сталкивались. Чтобы узнать, что это за часть речи, посмотрите на экран.
Бегать, прыгать, лежать, зеленеть, краснеть.
Какой частью речи являются эти слова?

Что вы знаете о глаголе? 
Кто назовёт тему нашего урока?
Тема нашего урока «Повторение и уточнение представлений о глаголе»
А цель?
Молодцы!
Работа по стр. учебника 100. Что вы видите на картинках?
- Как сказать одним словом?
-А представьте себе мир, где никто не совершает никаких действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь.
- Можно ли жить в таком мире?
- Значит, нужны действия и слова, которые их называют и есть такая часть речи.

-глаголом

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

- Глагол
- обобщить ранее полученные знания о глаголе.

-действия

-нет

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели


П: построение логической цепочки рассуждений;

 П: поиск и выделение необходимой информации

П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

П: смысловое чтение.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 

Динамическая пауза

1 минута

Видеофрагмент

- выполняют физминутку

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Включение в систему знаний

Практический:

Работа в парах над заданием

Словесный: беседа

Практический:
выполнение анализа слова

10 минут

Давайте, с вами выполним упражнение 170.
Кто почитает стихотворение?
Умелые руки
Покоя не знают.
Они вышивают,
Строгают, копают.
Умелые руки
Покоя не знают,
Своим трудолюбием
Мир украшают.

Какова тема и главная мысль стихотворения?
Назовите глаголы. Что они обозначают?
Запиши эти глаголы себе в тетрадь.
Составьте по второму рисунку 2  предложения и запишите их в тетрадь. Какие предложения у вас получились?
Подчеркните глаголы и над ними укажите часть речи – гл.А сейчас посмотрите на экран, какая из пословиц подойдёт к нашей теме?
1. Рукам воли не давай. 2. Рабочие руки не знают скуки. Запиши те её в тетрадь.
Кто мне скажет, что такое глагол?

- рабочие руки не знают скуки

- предположения детей.

- выполняют задание.

- вторая пословица
- записывают в тетрадь.


П: построение логической цепочки рассуждений;

 П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.


П: выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Самостоятельная работа

Наглядный: демонстрация самопроверка по образцу.

Практический:

Письменные ответы на вопросы

3 минуты

Словарный диктант
А сейчас у нас словарный диктант.
Возьмите, пожалуйста, листочки у вас на партах. Запишите в них свою фамилию и имя. Я вам буду диктовать слова, а вы записываете первое слово с заглавной буквы, остальные с маленькой через запятую.
Приветливо, гвоздика, животное, воскресенье, рябина, однажды, самолёт, потом, около, кровать, одуванчик, сирень, поэт.

Какие это слова? 
Поменяйтесь листочками в парах, возьмите простые карандаши. Я зачитываю слова, а вы исправляете ошибки, если таковые есть.
Поменяйтесь листочками, поставьте себе отметку простым карандашом.
 
(Критерии отметок на доске. «5» - без ошибок, 1-2 ошибки – «4», 3-5 ошибок – «3», 6 и более ошибок – «2»)
 
Дежурные соберите листочки.

-пишут словарный диктант

- Словарные. Их написание нужно запомнить.


- осуществляют взаимопроверку.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1минуты

Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги  нашего урока.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли её?

-Что такое глагол?

Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке

- обощить ранее полученные знания о глаголе

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе. Словарный диктант», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся  знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- про...

Русский язык, 3 класс УМК "Школа России". "Повторение и уточнение представлений о глаголе".

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:- проявлять инте...

Конспект урока по русскому языку «Повторение и уточнение представлений о глаголе». УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о глаголе;Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина глагол;- уметь отличать глагол от других частей речи.Личностные:-осознавать личн...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Повторение и углубление представлений о глаголе" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о глаголе; формирование навыка определять глагол в тексте. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое глагол; уметь определять в тек...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Повторение и углубление представлений о глаголе" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия глагол; усовершенствование навыка находить глагол в тексте. Планируемые результаты Предметные: -знать какие вопросы задаются к глаголам; что такое ...

Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)

Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...