Конспект урока по русскому языку "Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Что такое текст-рассуждение»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты
Предметные: знать понятие «текст-рассуждение»; уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение); составлять текст-рассуждение;
применять правила правописания.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить
самооценку своих действий.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_rassuzhdenie.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04.2019 Школа: 27 Класс: 2 а Кабинет: 202 | ФИО учителя: Теплякова Н.М. ФИ студента: Савинова А. ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Что такое текст-рассуждение»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.
Планируемые результаты
Предметные: знать понятие «текст-рассуждение»; уметь определять вид текста (описание, повествование, рассуждение); составлять текст-рассуждение; применять правила правописания.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Рифмованное начало | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! -В стране родного языка Не все известно нам пока. Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. -Как вы понимаете это высказывание? -А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит). | -Приветствовать учителя Записывают число и классная работа | Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
II. Актуализация знаний и мотивация М: словесный, практический метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5 мин | (на доске записаны слова) Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис. -Что это за слова? Что у них общего? Какие еще спортивные игры вы знаете? -Спишите названия спортивных игр в алфавитном порядке. Зеленой ручкой обозначьте орфограммы. -Запомните их написание. | -спортивные игры Записывают слова в тетрадь | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации | |
III. Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) Практический: классификация | 4-5 мин | (на экране запись) Куница — зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. -Прочитайте текст. Определите вид текста. -Докажите. -К этому тексту можно задать вопрос… -Прочитайте еще один текст. Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата и мать еще в берлоге кормит их молоком. -Какой это текст? -Докажите. -К этому тексту можно поставить вопрос… -Прочитайте третий текст. Пробеги по дорожке в ясный, морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как их ломается сразу очень много — вот мы и слышим треск. -Как вы думаете, к этому тексту можно поставить вопрос почему? -Какой это текст? -Что такое текст-рассуждение? Назовите тему и цели урока | -текст-описание -описан внешний вид куницы и поведение -какая? (куница) -повествование -рассказывается о событиях и действиях -что произошло? -да -рассуждение -объяснение какого-либо явления | П:структурирование знаний | |
IV. Открытие нового знания М: словесный Репродуктивный | 7-8 мин | -Откройте учебники на с. 105 №180. -Прочитайте текст. -Какой это текст? (вопросы после текста) -Найдите в нем три части: 1. Мысль, требующую доказательств. 2. Объяснение, доказательство. 3. Вывод. -Запишите текст в тетрадь. Физминутка -№ 181 выполним устно. | -рассуждение -сова-уникальная птица -Оба глаза на лице…. -Сова-птица-чудо. | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: частично поисковый | 4-5 мин | -№182 прочитайте текст. Определите тему и главную мысль текста. -Докажите, что это текст-рассуждение. -Выделите в тексте три части. Назовите их. -Спишите текст, каждую часть записывая с красной строки. | Выполняют упражнение | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 8-10 мин | -Выполнение заданий из «Проверь себя» | Выполняют задания | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
VII. Включение в систему знаний | 4-5 мин | -С каким текстом вы познакомились? -На какой вопрос отвечает текст? -Из каких частей состоит? | -рассуждением Высказывают свое мнение | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Соедините тип текста и вопрос, на который он отвечает. Текст-описание Что произошло? Текст-повествование Какой? Текст-рассуждение Почему? | Соотносят текст с вопросом | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....