Конспект урока по русскому языку "Местоимение" (продолжение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема:«Местоимение как часть речи»
Цели деятельности учителя: закрепление представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.
Планируемые результаты:
Предметные :уметь определять местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их
преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: общеметодологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_kak_chast_rechi_prodolzhenie.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс:2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку
Тема:«Местоимение как часть речи»
Цели деятельности учителя: закрепление представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.
Планируемые результаты:
Предметные :уметь определять местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных.
Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: карточки с заданиями, презентация,УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, ч.2, работая тетрадь.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Рифмованное начало | 5 мин | -Здравствуйте, ребята! В стране родного языка Не все известно нам пока. Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. -Как вы понимаете это высказывание? -Откройте тетрадь, запишите число и классная работа. | Слушают учителя Записывают число, классную работу | К.: Владеть диалогической формой речи; Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу. |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный, практический метод, проблемного изложения, | 7 мин | (проверка д/з) -Что было задано на прошлом уроке? Вы должны были выучить правило про местоимения. Кто расскажет мне? (учитель спрашивает 2-3 учащихся) -А сейчас мы составим кластер про местоимение. -Вы знаете, что такое кластер? Он создается в виде схемы. -Кластер имеет общую тему, из которой вытекают понятия, они соединяются стрелочками вокруг общей темы. (на доске записаны слова про местоимения в разброс) -Посмотрите на доску, вы видите различные слова, подумайте, какое из слов подойдет для общей темы кластера? Слова для кластера: местоимение, часть речи, указывает на предмет, но не называет его, служит для, связь слов в тексте, текст, замена имен существительных, я,ты,мы,вы,он,она,оно,они. -Мы определили тему, теперь соберем наш кластер. Вместе со мной вы записываете кластер к себе в тетрадь, посередине пишете «Местоимение» и работаем вместе. -А теперь кто сможет все это проговорить? Чтобы получилось правило. | Рассказывают правило Внимательно слушают -нет Внимательно слушают Внимательно слушают -местоимение -Местоимение →часть речи → указывает на предмет → но не называет его → служит для → связи слов в тексте → замена имен существительных → я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Рассказывают правило | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л.: мотивация к учебной деятельности. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный классификация | 7 мин | (на экране написаны предложения) 1) … нарисую белочку. 2) А … что будешь рисовать? 3) Какую задачу … решаете? 4) … умеешь так вырезать? 5) Куда … идем? 6) Почему … улетают? -Запишите в тетрадь, вставляя местоимения вместо пропусков. Сверху над словом подпишите, что это местоимение. -Назовите тему урока. -Поставьте цели. | -Я нарисую белочку. -А ты что будешь рисовать? -Какую задачу вы решаете? -Ты умеешь так вырезать? -Куда мы идем? -Почему они улетают? Записывают предложениях -Местоимение -Закрепить знания о местоимениях | П:структурирование знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи М: словесный | 10 мин | -Открываем учебники с. 102 № 175. Вам нужно восстановить предложения, вставив местоимения и записать это в тетрадь. -Записываем и потом мы проверим. (проверка со слайда) -Докажите что вы записали нераспространенные предложения. -Какой частью речи выражено в них подлежащее? Сказуемое? -Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его. -Подчеркните там главные члены. ФИЗМИНУТКА -Идем дальше. № 176. Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями? -Каких местоимений здесь нет? -В тетрадь запишите только местоимения. | Выполняют упражнение самостоятельно Я играю. Мы играем. Ты играешь. Вы играете. Он играет. Они играют. Отвечают на вопросы Записывают предложениях -но, мышь, на -вы, оно, они. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: словесный, практический (беседа, упражнение) | 7 мин | -№ 177 выполняем самостоятельно. -Вам нужно расположить предложения так, чтобы получился текст. Придумать заголовок к тексту. (взаимопроверка) | Выполняют упражнение самостоятельно | Л.: интерес к изучаемому предмету |
VII.Включение в систему знаний М:словесный(беседа) | 2 мин | -Запишите д/з. Учебник на с.104 №178, 179. -Посмотрите на образец. -Какой была тема нашего урока? -О какой части речи мы говорили? -Что это такое? Перечислите местоимения. -Что мы делали сегодня? | Записывают д/з Внимательно слушают учителя Отвечают на повросы | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок. |
VШ.Рефлексия деятельности М: словесный (беседа) | 5 мин | -Ответьте на шуточные вопросы. -В каком местоимении два звука, но одна буква? -Какие два местоимения портят дорогу? -Сколько местоимений в слове семья? | Отвечают на вопросы учителя -Я -Я-мы -7 я | Л.: оценка собственного включения в работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....