Конспект урока по русскому языку "Местоимение" (продолжение)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема:«Местоимение как часть речи»

Цели деятельности учителя: закрепление представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.

Планируемые результаты:

Предметные :уметь определять местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их

преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: общеметодологической направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie_kak_chast_rechi_prodolzhenie.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019                                                                                                        ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                          ФИО студента: Савинова А.

Класс:2 а                                                                                                                ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема:«Местоимение как часть речи»

Цели деятельности учителя: закрепление представления учащихся о местоимениях как части речи, об его роли в предложениях.

Планируемые результаты:

Предметные :уметь определять местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных.

Личностные:  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование:  карточки с заданиями, презентация,УМК «Школа России» В.П. Канакина, 2 класс, ч.2, работая тетрадь.

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический

настрой

Рифмованное начало

5 мин

-Здравствуйте, ребята!

В стране родного языка

Не все известно нам пока.

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

Слушают учителя

Записывают число, классную работу

К.: Владеть диалогической формой речи;

Л.: формирование позитивного отношения к учебному процессу.

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный,

практический метод, проблемного изложения,
создание проблемной
ситуации

7 мин

(проверка д/з)

-Что было задано на прошлом уроке? Вы должны были выучить правило про местоимения. Кто расскажет мне?

(учитель спрашивает 2-3 учащихся)

-А сейчас мы составим кластер про местоимение.

-Вы знаете, что такое кластер? Он создается в виде схемы.

-Кластер имеет общую тему, из которой вытекают понятия, они соединяются стрелочками вокруг общей темы.

(на доске записаны слова про местоимения в разброс)

-Посмотрите на доску, вы видите различные слова, подумайте, какое из слов подойдет для общей темы кластера?

Слова для кластера: местоимение, часть речи, указывает на предмет, но не называет его, служит для, связь слов в тексте, текст, замена имен существительных, я,ты,мы,вы,он,она,оно,они.

-Мы определили тему, теперь соберем наш кластер. Вместе со мной вы записываете кластер к себе в тетрадь, посередине пишете «Местоимение» и работаем вместе.

-А теперь кто сможет все это проговорить? Чтобы получилось правило.

Рассказывают правило

Внимательно слушают

-нет

Внимательно слушают

Внимательно слушают

-местоимение

-Местоимение →часть речи → указывает на предмет → но не называет его → служит для → связи слов в тексте → замена имен существительных → я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Рассказывают правило

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

Л.: мотивация к учебной деятельности.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный
(беседа)
Практический:

классификация

7 мин

(на экране написаны предложения)

1) … нарисую белочку.

2) А … что будешь рисовать?

3) Какую задачу … решаете?

4) … умеешь так вырезать?

5) Куда … идем?

6) Почему … улетают?

-Запишите в тетрадь, вставляя местоимения вместо пропусков. Сверху над словом подпишите, что это местоимение.

-Назовите тему урока.

-Поставьте цели.

-Я нарисую белочку.

ты что будешь рисовать?

-Какую задачу вы решаете?

-Ты умеешь так вырезать?

-Куда мы идем?

-Почему они улетают?

Записывают предложениях

-Местоимение

-Закрепить знания о местоимениях

П:структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

10 мин

-Открываем учебники с. 102 № 175. Вам нужно восстановить предложения, вставив местоимения и записать это в тетрадь.

-Записываем и потом мы проверим.

(проверка со слайда)

-Докажите что вы записали нераспространенные предложения.

-Какой частью речи выражено в них подлежащее? Сказуемое?

-Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его.

-Подчеркните там главные члены.

ФИЗМИНУТКА

-Идем дальше. № 176. Прочитайте. Какие слова не являются местоимениями?

-Каких местоимений здесь нет?

-В тетрадь запишите только местоимения.

Выполняют упражнение самостоятельно

Я играю.              Мы играем.

Ты играешь.        Вы играете.

Он играет.           Они играют.

Отвечают на вопросы

Записывают предложениях

-но, мышь, на

-вы, оно, они.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: словесный, практический (беседа, упражнение)

7 мин

-№ 177 выполняем самостоятельно.

-Вам нужно расположить предложения так, чтобы получился текст. Придумать заголовок к тексту.

(взаимопроверка)

Выполняют упражнение самостоятельно

Л.: интерес к изучаемому предмету

VII.Включение в систему знаний

М:словесный(беседа)

2 мин

-Запишите д/з. Учебник на с.104 №178, 179.

-Посмотрите на образец.

-Какой была тема нашего урока?

-О какой части речи мы говорили?

-Что это такое? Перечислите местоимения.

-Что мы делали сегодня?

Записывают д/з

Внимательно слушают учителя

Отвечают на повросы

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок.

VШ.Рефлексия деятельности

М: словесный (беседа)

5 мин

-Ответьте на шуточные вопросы.

-В каком местоимении два звука, но одна буква?

-Какие два местоимения портят дорогу?

-Сколько местоимений в слове семья?

Отвечают на вопросы учителя

-Я-мы

-7 я

Л.: оценка собственного включения в работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....